Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ

Коммерсантъ №66 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805243
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №66 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805243 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№66_2022.pdf
оэкономполитика | ЦБ впервые представил в кценку результативности своих действий онце февраля 2022 года —2 новости | Составлен рейтинг регионов России по уровню благополучия пенсионеров —5 ноделовые вости Финский холдинг ищет покупателей на российские активы Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Пятница 15 апреля 2022 №66 (7267 с момента возобновления издания) спорт | ЦСКА в пятый раз подряд победил СКА в полуфинале Кубка Гагарина —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Задержан фигурант дела об убийстве экс-владельца магазинов «Партия» и захвате его активов —4 Пертрубация Россия готовится к полномасштабной переориентации поставок энергоресурсов из Европы на Восток. Президент Владимир Путин поручил правительству к 1 июня предоставить план строительства соответствующей инфраструктуры. В числе прочего речь идет о масштабном развитии системы газопроводов в Восточной Сибири, чтобы направить экспорт газа «Газпрома» на рынок Китая. Но, как отмечают аналитики, на строительство дополнительных и расширение существующих мощностей уйдет не менее пяти лет, тогда как контрактов со странами Азии на покупку российских нефти и газа в таких объемах нет. Россия собирается переориентировать экспорт энергоресурсов на восток, поскольку поставки на ключевой для страны западный рынок будут сокращаться в обозримой перспективе, заявил президент Владимир Путин на совещании о ситуации в нефтегазовом секторе. Европа, на которую приходится до 60% экспорта нефти и нефтепродуктов из России и более 70% экспорта газа, пытается уменьшить свою зависимость от российских энергоносителей из‑за военной операции на Украине. Санкции ЕС уже усложнили финансирование и логистику поставок нефти из России. Европа все активнее обсуждает возможность полного отказа от импорта российской нефти, хотя, по убеждению президента РФ, в любом случае не сможет немедленно отказаться от российского газа. Владимир Путин поручил правительству диверсифицировать экспорт, переориентировав его на южное и восточное направления, в страны Африки, Латинской Америки и АТР, отметив, что нужно предусмотреть строительство новых трубопроводов с месторождений Западной и Восточной Сибири. К 1 июня правительству нужно представить план развития перспективных нефте‑ и газопроводов. «Нужно ускорить реализацию инфраструктурных проектов, железнодорожных, трубопроводОт Русфонда —6 задвинулось Специалисты в сфере рекламы и PR остались без спроса 07 Продвижение состоянии Банки отказываются от моратория ради имиджа и дивидендов 08 В безбанкротном Россия собирается перебросить нефть и газ в Азию 09 За деревьями не видно евро Лесопромышленный комплекс ожидает падения экспортных доходов 09 Вопрос повышенной плотности «Роснефть» хочет снижения налога для месторождений Требса и Титова Ее потребление в России в этом году упадет на 20% 09 Не до стали в перепродажу Пользователи осваивают вторичный рынок 10 Смартфоны поступили 07 Fazer выпекает сделку Тут вам не тур Авиавласти хотят равноправия российских и турецких авиакомпаний Санкции Запада и его намерение отказаться от российских энергоресурсов заставляют Москву разворачивать трубы на Восток ФОТО ДМИТРИЯ АЗАРОВА ных, портовых, которые уже в ближайшие годы позволят перенаправить поставки нефти и газа с запада на перспективные рынки: на юг и на восток»,— сказал Владимир Путин. В числе прочего президент поручил включить газопроводы «Сила Сибири» и Сахалин—Хабаровск— Владивосток (СХВ) в Единую систему газоснабжения (ЕСГ). Сейчас ЕСГ на востоке обрывается на границе Новосибирской и Кемеровской областей. В рамках проекта «Сила Сибири‑2» планируется построить отрезок в 1,4 тыс. км по маршруту Кемерово—Красноярск—Тайшет—Иркутск, чтобы затем газопровод направился на юг, в Монголию, и далее в Китай. Чтобы соединить Иркутск с Ковыктинским месторождением ресурсной базой уже построенного газопровода «Сила Сибири», потребуется проложить участок вдоль западного побережья Байкала длиной еще около 700 км. А чтобы соединить систему «Силы Сибири» с газопроводом СХВ, потребуется построить отрезок длиной примерно 700 км от Благовещенска до Хабаровска. В результате у «Газпрома» впервые появится возможность перенаправить ресурсы Западной Сибири в восточном направлении. Впрочем, единственный возможный покупатель этого газа — Китай, переговоры с которым по контракту по «Силе Сибири» длились более десяти лет. Контракт по «Силе Сибири‑2» пока не подписан, а мощность этого газопровода запланирована в объеме 50 млрд кубометров в год — это почти втрое меньше, чем «Газпром» продал в страны ЕС в 2021 году. Хотя газификация крупных городов Восточной Сибири в рамках проекта «Сила Сибири‑2» создаст для «Газпрома» значительный рынок, рентабельность этих поставок, учитывая регулируемые цены на газ внутри страны, вероятно, будет низкой и не позволит компенсировать потерю выручки на рынке ЕС. Срок строительства такой трубы по аналогии с «Силой Сибири» может составить около пяти лет, и еще несколько лет может занять наращивание поставок до проектного уровня. Что касается нефти, то поручение президента может подразумевать расширение нефтепроводной системы Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО), с тем чтобы как минимум заместить потенциальные потери поставок в Европу по нефтепроводу «Дружба» (36 млн тонн в 2021 году). Эти объемы уже сейчас можно перенаправить в Азию морем — мощность портов на Балтике и в Черном море уже позволяет сделать это без дополнительных инвестиций. Но из‑за санкций российские компании сталкиваются с проблемами с фрахтом танкеров, которые могут усугубиться, если ЕС и США ужесточат рестрикции. Так, Иран после введения американских санкций на экспорт нефти был вынужден создать судоходную госкомпанию и скупать танкеры с рынка, чтобы вывезти свое сырье в Китай. Сейчас мощность трубопровода ВСТО‑1, который идет от месторождений Западной Сибири до Сковородино в Амурской области, составляет 80 млн тонн. В Сковородино от трубы идет отвод в Китай мощностью 30 млн тонн и начинается ВСТО‑2 мощностью 50 млн тонн до порта Козьмино в Находке. Таким образом, только для того, чтобы заменить поток по «Дружбе», нужно увеличить мощность ВСТО‑1 на 50%. При этом неясно, согласится ли Китай увеличить закупки нефти в Сковородино: в последние Правительство снацпроектировало электронику Власти конкретизировали планы спасения отрасли Правительство подготовило предварительную концепцию нового нацпроекта в области электроники. Его реализация до 2030 года может стоить 3,19 трлн руб. В числе ответственных — Минпромторг, Минцифры, вице-премьеры Дмитрий Чернышенко и Юрий Борисов. Основной упор власти делают на резкий рост числа дизайн-центров, а также стимулирование спроса за счет субсидий. Это позволит, надеются авторы документа, к 2030 году, перевести до 30% домохозяйств на российскую электронику и наладить в стране серийный выпуск процессоров, сопоставимых по типу с теми, на которых работал iPhone 5S. Участники рынка оценивают такие цели как амбициозные и почти нереализуемые. „Ъ“ ознакомился с презентацией предварительной версии нацпроекта в области радиоэлектроники, разработкой которого правительство занималось с начала февраля. Его реализация обойдется в 3,19 трлн руб. до 2030 года, включая бюджетные и внебюджетные источники, следует из документа. Он подготовлен Минпромторгом по итогам работы 22 профильных рабочих групп. По словам источников „Ъ“, проект обсуждался на совещании в правительстве 9 апреля, а окончательно концепцию направят на утверждение премьеру Михаилу Мишустину 22 апреля. Реализация нацпроекта будет идти по четырем направлениям: продукт, инфраструктура, спрос, кадры. По ним подготовят отдельные федеральные проекты. В числе ответственных исполнителей названы вице‑премьеры Юрий Борисов и Дмитрий Чернышенко. В аппарате господина Чернышенко „Ъ“ сообщили, что федеральные проекты и их параметры находятся на стадии согласования, а объемы финансирования, указанные в презентации, «не соответствуют действительности». Сообщить корректные цифры представитель вице‑премьера отказался. В Минцифры уточнили, что рассматривается возможность интеграции мероприятий, которые обсуждались на совещании, в существующие федеральные проекты, а также создание нового проекта. В Минпромторге и аппарате Юрия Борисова „Ъ“ не ответили. В графе «Продукт» (курируют Юрий Борисов и замглавы Минпромторга Василий Шпак) отмечается, что в 2022 году власти запустят программу по реинжинирингу зарубежных решений и переносу их производства в РФ и Китай, а также программу развития электронного машиностроения, к 2024 году обеспечат 100% импортозамещения по всем направлениям, а к 2030 году «завершат формирование продуктового портфеля российских технологий». Объем финансирования составит 1,14 трлн руб. Согласно графе «Инфраструктура» (также курируют Юрий Борисов и Василий Шпак), уже в этом году в России запустят производство микроэлектроники по топологии 90 нм (была освоена Intel в 2004 году на процессоре Pentium 4 Prescott), а к 2030 году выйдут на серийный выпуск электроники по топологии 28 нм (освоена ведущими вендорами в 2010 году, по этому техпроцессу, например, выпускались процессоры Apple A7 для iPhone 5S). Также правительство планирует к 2030 году увеличить число российских дизайн‑центров с 70 до 300. На эти цели направят 460 млрд руб. до 2030 года. Реализация направления «Спрос» (курируют Дмитрий Чернышенко и замглавы Минцифры Андрей Заренин) обойдется в 1,28 трлн руб. Власти планируют стимулировать закупку российской электроники через сквозные проекты, предполагающие, что гарантировать спрос на отечественную электронику будут крупнейшие корпорации и компании, а государство субсидирует до 50% от суммы таких контрактов. деловые новости — с10 годы независимые китайские переработчики предпочитали покупать морские партии в Козьмино. Если потребуется расширять ВСТО‑2 и порт Козьмино, это потребует дополнительных затрат и потенциально поставит перед российскими экспортерами те же проблемы с фрахтом танкеров. Сергей Гарамита из Райффайзенбанка замечает, что долгосрочно расширение ВСТО может иметь смысл, но прокладка трубы — вопрос небыстрый и недешевый. Он напоминает, что строительство ВСТО‑1 началось в 2006 году и завершилось в 2009‑м, а на его расширение с первоначальных 30 млн тонн сначала до 58 млн тонн, а затем до 80 млн тонн потребовалось десять лет. Только вторая очередь расширения ВСТО‑1 и ВСТО‑2 обошлась более чем в 100 млрд руб. без НДС в ценах 2014–2019 годов. Татьяна Дятел, Юрий Барсуков Стремление авиавластей РФ сохранить паритет перевозок турецких и российских авиакомпаний между странами может серь езно повлиять на стоимость отдыха в Турции и сдержать поток туристов. На рынке оценивают потенциальный турпоток в страну на уровне 2,5–3,5 млн человек. Но, по данным источников „Ъ“ в авиаотрасли, российские перевозчики смогут перевезти на SSJ и собственных самолетах не более 500 тыс. пассажиров. Turkish Airlines отменила все рейсы из Екатеринбурга в Стамбул с 16 апреля по 15 мая. По данным TourDom.ru, авиакомпания также не начала запланированные рейсы из Уфы. Ряд источников „Ъ“ связывают этот шаг с ограничениями на полеты со стороны Росавиации. TourDom.ru 12 апреля сообщил, что ведомство может пересмотреть допуски на полеты в РФ турецких авиакомпаний, если Турция не даст гарантий, что самолеты из РФ не будут арестованы в ее аэропортах. Из‑за санкций пул российских самолетов, которые могут без опасений вылетать за рубеж, серьезно ограничен. Министр транспорта Виталий Савельев 5 апреля говорил, что в РФ для этого есть 148 самолетов SSJ100 и еще 45 иностранных бортов. При этом, как уточнял 13 апреля первый вице‑премьер Андрей Белоусов, в госреестр переведен 571 зарубежный самолет российских авиакомпаний из 781. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ