Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ

Коммерсантъ №50 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805227
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №50 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805227 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№50_2022.pdf
прэкономполитика | Правительство п едставило новые способы оддержки строительного сектора —2 дновости | ЕСПЧ решил считать датой прекращения о пействия в России Европейской конвенции равах человека 16 сентября 2022 года —3 ноделовые вости Продавцы валютной выручки теряют деньги на обмене Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Четверг 24 марта 2022 №50 (7251 с момента возобновления издания) культура | История советской битломании в книге Дмитрия Карасюка «Как мы любили „Битлз“» —11 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 мировая политика | На саммите в Брюсселе будет утверждена первая в истории ЕС совместная оборонная стратегия —6 Газу включают рублильник Россия требует от Европы начать платить за российский газ в рублях: Владимир Путин поручил «Газпрому» в недельный срок внести соответствующие правки в соглашения. Ключевые покупатели, например, Австрия и Германия, уже выразили протест, подчеркивая, что это является нарушением контрактов. Неясно, согласятся ли евро пейские компании перейти на рубли, хотя прямо сейчас они не могут отказаться от газа из РФ. Мнения о том, насколько мера поможет укрепить рубль, расходятся. Пока она выглядит скорее попыткой заставить ЕС взаимодействовать с российским финансовым сектором, несмотря на санкции. Президент Владимир Путин заявил, что Россия начнет продавать газ «недружественным странам» в рублях, то есть собирается «отказаться от использования в таких расчетах всех скомпрометировавших себя валют». Из числа «недружественных» российский трубопроводный газ получают страны ЕС, Великобритания и Швейцария, в виде СПГ — Япония, Южная Корея и Сингапур. По словам Владимира Путина, мера стала ответом на «нелегитимные решения» по заморозке российских золотовалютных резервов: «Россия продолжит, безусловно, поставлять природный газ в соответствии с объемами и по ценам, по принципам ценообразования, зафиксированным в заключенных ранее контрактах… Изменения коснутся только валюты платежа, которая будет изменена на российские рубли». После этого заявления спотовая цена на газ в Европе на хабе TTF подскочила в полтора раза — до $1,48 за 1 тыс. кубометров, следует из данных ICE Futures, хотя затем снизились до $1,27 тыс. Владимир Путин поручил правительству и ЦБ в течение недели определить порядок операций по приобретению рублей на внутреннем рынке РФ покупателями российского газа, а «Газпрому» — в этот же срок внести соответствующие изменения в газовые контракты. Остается неясным, распространится ли требование также на поставки СПГ, который продают как «Газпром», так и НОВАТЭК. Как следует из проспекта евробондов «Газпрома» от 27 января, 58% продаж природного газа в Европу осуществлялись в евро, 39% — в долларах, до 3% — в фунтах Идея России перейти на рубли в расчетах за газ оставила европейских покупателей в недоумении ФОТО АЛЕКСАНДРА МАРГОЛИНА ПУСТЬ СИЛЬНЕЕ ГРЯНУТ РУБЛИ ВЛАДИМИР ПУ ТИН НА ВСТРЕЧЕ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЯВИЛ О НОВЫХ МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ТЫЛА 23 марта президент России Владимир Путин встретился с членами правительства в режиме видео-конференц-связи и обсудил с ними ситуацию в экономике и меры для нее. Специальный корреспондент „Ъ“ Андрей Колесников обращает внимание на то, что решено, похоже, больше не сдерживать себя и по мере возможностей самим раскачивать лодку в условиях идеального шторма — и пусть штормит всех вокруг тоже. Встреча с членами правительства не может быть сейчас рядовой. Каждое слово может бомбой разорваться. Одну, самую принципиальную, видимо, тему Владимир Путин обсуждал с коллегами, по его признанию, несколько дней. Вагоны ставят под ружье В правительстве задумались о формировании парка под государственные задачи Внезапный жесткий выпад спикера Совета федерации Валентины Матвиенко против частных операторов вагонов, в котором прозвучали слова «мобилизационная экономика» и «государева задача», получил реальное воплощение. Отраслевые регуляторы проработают создание «консолидированного парка для решения государственных задач». Участников рынка сильно удивили тезисы спикера, которые не соответствуют реальности и опыту отрасли. В оценке допустимости временной передачи вагонов в управление ОАО РЖД, противоречащей ходу реформы железных дорог, игроки и эксперты расходятся. Идею же деприватизации парка они считают неконструктивной и неоправданной. Инициатива о консолидации парка операторов под управлением ОАО РЖД, в резкой форме высказанная 22 марта Валентиной Матвиенко, вылилась в реальные действия. Аппарат правительства обратился в Минтранс, ФАС, ОАО РЖД и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) с просьбой до 10 апреля «проработать и предоставить согласованную позицию по вопросам формирования консолидированного парка вагонов для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения государственных задач, а также развития инструментов эвакуации невостребованных порожних вагонов, мешающих передвижению грузов» („Ъ“ видел документ). Идею госпожа Матвиенко выдвинула на встрече сенаторов с главой ОАО РЖД Олегом Белозеровым, сопроводив выступление жесткой критикой частных операторов: «Они заработали достаточно, получив почти бесплатно от государства вагоны. Хватит, сейчас пусть включаются. Вот те, кто проявит ответственность,— остаются в рынке, а те, кто нет,— спасибо, до свидания… Так не работают в условиях мобилизационной экономики… Железная дорога всегда в мобилизационный период должна жестко выполнять государевы задачи, в том числе и те, кто втерлись в железную дорогу». По версии госпожи Матвиенко, операторы «взяли вкусное — вагоны отцепили, за копейки их приватизировали и теперь диктуют условия». Олег Белозеров предложил «выделить отдельный подвижной состав в инвентарный парк — это вагоны, которые раньше находились в собственности МПС,— но и в ОАО РЖД пусть 10% отдадут, в управление ОАО РЖД». Но госпожа Матвиенко мыслила шире: «А может, в этих условиях все передать в управление ОАО РЖД? Пусть они получают определенную прибыль, никто не ведет речь об изъятии или национализации сейчас. Но их надо поставить тоже на место». деловые новости — с9 То есть он сомневался. Таким образом, это выдающееся признание. — За последние несколько недель, как вы знаете, рядом западных стран были приняты нелегитимные решения по так называемой заморозке российских активов (да, это было больно. Тем более что так неожиданно. С этим можно сравнить только приход зимы для коммунальных служб города Ростова С логистикой Великого накануне Нового года.— А. К.), и этот «коллективный Запад» фактически подвел черту под надежностью своих валют...— подчеркнул президент.— Об этом тоже мы уже говорили... Перечеркнул доверие к этим валютам! И Соединенные Штаты Америки, и ЕС объявили в принципе дефолт настоящий по своим обязательствам перед Россией. с3 трудно тягаться Российские автоперевозки ждет дефицит магистральных тягачей и полуприцепов Сегмент автоперевозок, куда смещается спрос на транспортные услуги на фоне нарушения логистических цепочек, может столкнуться с дефицитом магистральных тягачей и полуприцепов, а также с устареванием парка. Поставки машин в последний год и так были ограниченными из‑за нехватки компонентов, теперь же отгрузка европейской техники оказалась заморожена из‑за военных действий на Украине. В России магистральную технику выпускает только КамАЗ, но в отрасли сомневаются, что он сможет удовлетворить весь спрос. Кроме того, зависимость от импортных комплектующих высока как по тягачам, так и по полуприцепам. Российские автоперевозчики могут столкнуться со сложностями в обновлении парка полуприцепов и магистральных тягачей, следует из опроса, проведенного „Ъ“ среди перевозчиков и участников рынка. Дефицит ощущается из‑за невозможности европейских производителей поставить новые тягачи и полуприцепы в Россию, говорит директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. Отечественные производители используют иностранные комплектующие, некоторые из которых также поставляются с перебоями, добавляет господин Миронов, а неопределенность с поставками запчастей, увеличением стоимости нормо‑часа работы, а также полной стоимости владения после изменения курса валют могут привести к нехватке новых полуприцепов и росту срока использования грузовых автомобилей. Отсутствие поставок европейских полуприцепов, несомненно, приведет к дефициту на рынке, соглашается заместитель гендиректора международной транспортно‑логистической компании ТРАСКО Михаил Пальков. «Пока непонятно, какую стратегию выберут для себя производители из других стран, в частности из Турции,— говорит он.— При этом мы убеждены, что отечественные производители смогут предложить потребителям всю линейку необходимой продукции. Но нужно понимать, что объемы их выпуска будут зависеть от устойчивости поставок комплектующих, в том числе иностранных». В РФ наиболее распространены тентованные полуприцепы, спрос на них высокий, уточняет господин Пальков. Представитель ассоциации «Спецавтопром» также ожидает дефицита полуприцепов, связывая это с перебоями в поставках комплектующих: «Сейчас спрос на технику есть, а производство значительно снизилось». деловые новости — с9 Импорт алкоголя в Россию может сократиться на 40% 07 Вино сжимается проехали пандемию Уровень одобрения заявок упал до антирекорда 08 Автокредиты ждут газодолларов Валютный рынок может поддержать выручка «Газпрома» 08 На бирже ЕС вынуждают рассчитываться за импортируемое сырье в российской валюте стерлингов. После 2014 года «Газпром» стал включать в новые контракты опцию по платежам за российский газ не только в евро и долларах, но и в рублях. Правительства Сербии, Молдавии и Болгарии подтвердили, что их контракты уже рассчитаны на платежи в рублях и проблем с оплатой не возникнет. Власти Болгарии заявили, что готовы к таким расчетам. Однако большая часть контрактов, по данным „Ъ“, не содержит подобной оговорки, и «Газпрому» придется экстренно договариваться с клиентами в индивидуальном режиме. Это также приведет к напряженности с платежами в ближайшие месяцы, повышая риски перебоев с поставками газа. Австрийская OMV уже заявила, что продолжит платить за российский газ в евро, поскольку другой договорной базы нет. О своем «замешательстве» сообщили в немецком отраслевом объединении Zukunft Gas. Министр экономики Германии, крупнейшего потребителя российского газа, Роберт Хабек заявил Bloomberg, что обсудит оплату в рублях с другими странами ЕС, однако, по его мнению, такое требование является нарушением контрактов со стороны «Газпрома». Проблема платежей за газ может быть обсуждена 24 марта на саммите ЕС. Вопрос соблюдения долгосрочных контрактов важен, поскольку требование об оплате в рублях может дать некоторым клиентам «Газпрома» повод расторгнуть их. В противном случае клиентам пришлось бы покупать как минимум объемы газа по take‑or‑pay, совокупный размер которого для стран ЕС составляет около 120 млрд кубометров (для сравнения: общий экспорт «Газпрома» в ЕС в 2021 году — 145 млрд кубометров). Видимо, российские власти рассчитывают, что страны ЕС, будучи не в состоянии сейчас отказаться от российского газа, вынуждены будут перейти на оплату в рублях. По данным МЭА, в 2021 году ЕС импортировал 155 млрд кубометров российского газа (с учетом СПГ), или около 40% от общего потребления газа в Европе. В ответ на военную операцию на Украине Еврокомиссия предлагает разработать план поэтапного отказа от всех видов ископаемого топлива из РФ к 2027 году. деловые новости — с9 не хватает доходности Зеленые генераторы просят повысить платежи за мощность 09 Энергетикам в ресторанах Объем и количество заказов с доставкой сократились 10 Еда осталась отгородились от касс Они рассчитывают на снижение ставок по эквайрингу 10 Зоомагазины сортировщика Правительство обсуждает меры поддержки оператора 10 Почте подбирают Рыбу равняют на сахар Росрыболовство готовит соглашение о фиксации розничных цен Госрегулирование цен может затронуть рыбную отрасль. По данным „Ъ“, Росрыболовство, опасаясь резкого подорожания, обсуждает возможность фиксации стоимости рыбы в рознице. Такой контроль за ценообразованием власти ранее применили к сахару и подсолнечному маслу, но в кризис это только повлекло спекулятивную скупку для дальнейшей перепродажи. Участники рынка не видят смысла в жестком давлении на рыбодобытчиков, так как после введенного США эмбарго на российскую рыбу ее экспорт может сократиться, а внутренние цены стабилизируются из‑за повышенного предложения. Как стало известно „Ъ“, 23 марта на совещании у полпреда по Дальневосточному федеральному округу Юрия Трутнева глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил, что агентство прорабатывает с Минпромторгом и отраслевыми ассоциациями фиксацию цен на рыбную продукцию на внутреннем рынке. Об этом рассказали три источника „Ъ“ из числа участников встречи. По их словам, конкретные виды рыбной продукции, по которым будут ограничены цены, и предельная стоимость на совещании обозначены не были. В Росрыболовстве подтвердили проработку этой идеи. В Минпромторге и аппарате Юрия Трутнева не ответили на вопросы „Ъ“. Также поступили отраслевые организации — Всероссийская ассоциация рыбопромышленников, Рыбный союз и Ассоциация компаний розничной торговли. Росрыболовство предлагает механизм, аналогичный тому, что был использован в декабре 2020 года при фиксации цены на сахар и подсолнечное масло, поясняют собеседники „Ъ“. Тогда производители и ритейлеры под контролем Минпромторга и Минсельхоза договорились о том, что цена сахара в рознице не превысит 46 руб., а подсолнечного масла — 110 руб. Регулирование цен было введено из‑за резкого подорожания этих продуктов. По данным участников рынка, сейчас оптовая стоимость, например, минтая составляет 120–130 руб. за 1 кг, в то время как две недели назад — 90 руб. На стоимость рыбы на внутреннем рынке влияют экспортные цены, говорит источник „Ъ“ в отрасли. За последний месяц цены на российскую рыбу на внешних рынках выросли на 40%, поэтому рыбодобытчикам выгоднее продавать ее на внешние рынки, поясняет управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов. деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125 07 Убытки по гибкому курсу
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ