Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ

Коммерсантъ №10 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805187
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №10 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805187 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№10_2022.pdf
пэкономполитика | Долгосрочным последствием андемии названо усиление неравенства в развивающихся странах —2 зновости | Законопроект о наказании оа применение пыток к заключенным добрен к первому чтению —3 ноделовые вости высотности Элитные московские новостройки напугали инвесторов миллионами 07 Цены стабильной Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Пятница 21 января 2022 №10 (7211 с момента возобновления издания) мировая политика | Перед Олимпиадой контроль за въездом в КНР ужесточен из-за «омикрона» —5 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Фигуранты дела о найденных в посольстве РФ в Аргентине 400 кг кокаина получили от 13 до 18 лет колонии —4 От Русфонда —6 Ну дали пять, а они недовольны опять Авиакомпании готовятся к последствиям запуска 5G в США Как выяснил „Ъ“, на фоне масштабного развертывания сетей 5G в США, уже вылившегося в сложности с полетами в стране, Росавиация рекомендовала российским перевозчикам также следить за возможными проблемами с оборудованием. Авиапроизводители и американский авиарегулятор опасаются, что сети 5G могут влиять на работу радиовысотомеров, чьи показания особенно важны при взлете и посадке. Российским авиакомпаниям предстоит провести тренировки с имитацией ненадежной работы оборудования. Ситуация в первую очередь затрагивает «Аэрофлот», который пока не сталкивался со сбоями из-за 5G. Российские авиаперевозчики займутся изучением влияния сетей 5G на работу бортового оборудования при полетах в другие страны. Соответствующие рекомендации содержатся в письме (есть в распоряжении „Ъ“), которое Росавиация 13 января направила авиакомпаниям. Обращение связано с планируемым вводом в эксплуатацию в США систем мобильной связи пятого поколения (5G), частотный диапазон работы которых близок к частотам бортовых радиовысотомеров. Запуск сети 5G в США уже привел к отмене ряда внутренних и международных рейсов, поскольку американский регулятор FAA разрешил не всем типам самолетов посадку в условиях ограниченной видимости (в зависимости от применяемой модели высотомера). На данный момент проблема временно решена: мобильные операторы договорились не развертывать 5G возле 80 наиболее крупных аэропортов США. «На данный момент однозначного ответа о возможном влиянии сетей 5G на работу радиовысотомеров не получено ни от производителей ВС, ни от EASA и FAA, ни от авиационных властей других стран»,— отмечается в письме. Но с учетом международных рекомендаций (EASA в Европе и FAA в США) Росавиация просит довести до летных экипажей информацию о возможной нестабильной работе радиовысотомеров и систем, использующих их данные. Поручено провести внеочередное обучение экипажей взлетам и посадкам с имитацией ненадежной работы радиовысотомера. 07 Киргизия примеряется к маленькому атому АЭС малой мощности может построить Россия от роботов Совет федерации отправил искусственный интеллект на доработку 07 Граждан защитят инфляции Драгоценные металлы продолжают дорожать 08 Благородная поступь риски Interactive Brokers провел антиотмывочную кампанию среди клиентов Как миграция россиян на юг и запад изменила рынок недвижимости 10 Родные берега Неоднокрафтные попытки Крупные пивовары разбавляют портфель брендов Влияет ли связь 5G на безопасность взлета и посадки самолетов, еще неизвестно, но меры уже принимаются ФОТО АРТЕМА КРАСНОВА Эксплуатантам рекомендованы дополнительные мероприятия, снижающие риски отказов радиовысотомеров в зонах действия 5G-станций. Росавиация также просит «повторно проанализировать требования по заходам на посадку в аэропортах других стран». Ведомство поручило сообщать о любых случаях аномальной работы радиовысотомеров при заходе на посадку и взлете и в кратчайшие сроки сообщать об этом производителям самолета и местным авиавластям. Получение письма „Ъ“ подтвердили в «Аэрофлоте» (только он сейчас летает из РФ в США), S7, Utair и Red Wings. В «Аэрофлоте» Крючок для инвестора ФАС подготовила поправки о возможности изъятия акций стратегических предприятий Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает расширить набор «санкций» для иностранных инвесторов, которые приобрели контроль над стратегическим предприятием с нарушением закона, в частности, за счет закрепления возможности изъятия их доли в пользу государства при признании сделки по ее покупке недействительной. Так, по мнению службы, можно обеспечить неотвратимость наказания при совершении таких нарушений. Юристы соглашаются, что мера может быть действенной, но выбранную конструкцию не поддерживают, называя ее «конфискацией» и «национализацией». По их мнению, подобная санкция допустима лишь в случаях злостных нарушений и с гарантией презумпции невиновности и может отпугнуть инвесторов. ФАС подготовила проект поправок к закону «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (57-ФЗ), серьезно расширяющих наказание за нарушение его требований. Поясним, этот закон регулирует сделки, по которым иностранный инвестор может получить контроль над стратегическим предприятием. Среди ключевых требований — сделки, по которым инвестор приобретает более 50% голосующих акций, должны согласовываться правительственной комиссией. Сделка, совершенная с нарушением закона, признается ничтожной — тогда по решению суда должен быть осуществлен двусторонний возврат полученного по ней имущества. Однако «откатить назад» удается не всегда — например, если компания-продавец ликвидировалась. В таком случае суд может лишить иностранного инвестора права голоса на общем собрании акционеров стратегического предприятия. В практике нарушения этого закона нередки — акции порой продаются без согласования правкомиссии, или, например, при его получении покупатель не предоставляет информацию о наличии среди бенефициаров граждан другого государства (см. „Ъ“ от 25 мая 2020 года). экономическая политика — с2 пока не видят негативного влияния на полеты от запуска 5G: «Все рекомендации Росавиации были выполнены авиакомпанией в полном объеме. Наши пилоты отклонений в работе радиовысотомеров не наблюдали». В Red Wings также рассказали, что рекомендации уже исполняются: информация доведена до летных экипажей, составляется график дополнительного обучения. «До сих пор пилоты Red Wings не фиксировали случаев, чтобы сотовый сигнал влиял на работу навигационного оборудования»,— добавили там. В S7 отметили, что аэропорты, куда авиакомпания выполняет полеты, не имеют ограничений в связи с сетями 5G. «Пилоты авиакомпании также не сталкивались с влиянием 5G на работу радиовысотомеров»,— заверили там, добавив, что донесли до экипажей информацию Росавиации и будут мониторить ситуацию. В Минтрансе и Росавиации отказались от комментариев. Никаких серьезных исследований о реальном влиянии станций 5G на полеты до сих пор не проводилось, отмечает заместитель европейского регионального директора IATA по инфраструктуре организации воздушного движения Дмитрий Косолапов. «Все ждут определенных ответов от Boeing и Airbus, поскольку это в первую очередь вопрос защищенности их оборудования, и тема адресована в первую очередь производителям»,— говорит он, добавляя, что возможным решением проблемы может стать разработка дополнительной защиты авиаоборудования. деловые новости — с9 Перед энергокризисом все дровны В Германии вслед за газом дорожает древесное топливо На фоне энергокризиса в Европе, вызванного ростом цен на газ, резко подорожало альтернативное топливо — древесные пеллеты. На основном европейском рынке сбыта — в Германии, крупнейшем потребителе российского газа,— их средняя стоимость в январе увеличилась более чем в полтора раза в годовом исчислении и на 21% к декабрю 2021 года, до €367 за тонну. Но хотя у пеллет остается ценовое преимущество в 17–26% по сравнению с мазутом и газом, эксперты прогнозируют спад цен весной после окончания отопительного сезона. Стоимость древесных пеллет, которые используются в основном в качестве топлива, в Германии в январе 2022 года выросла на 54% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и на 21% по отношению к декабрю 2021 года, до €366,6 за тонну (при закупке партии от шести тонн). Об этом свидетельствуют данные Немецкого института пеллет (DEPI). По индексу Argus, стоимость древесных пеллет с середины июля 2021 года по середину января 2022-го выросла в полтора раза, почти до $240 за тонну (на базисе CIF Северо-Западная Европа). На базисе FOB Балтика стоимость этого продукта увеличилась на 31%, с €118 до почти €155 за тонну. Впервые в истории двузначный рост цены на топливные гранулы (на 13,5% по сравнению с предыдущим месяцем и на 30% к декабрю 2020 года) был зафиксирован в декабре 2021 года, хотя традиционно среднегодовая динамика за последние десять лет составляла 0,24%, отмечал управляющий директор Немецкого института пеллет Мартин Бентеле. Тогда он пояснял, что этот рост связан не с сезонностью или спросом, а с перекосами на международных рынках древесины, которые привели к значительному росту цен на сырье в короткий срок. Европа является крупнейшим в мире рынком потребления пеллет, на который приходится более половины глобальных объемов. деловые новости — с8 Крупнейшие производители пива в России продолжают пополнять портфель крафтовыми сортами. Так, Московская пивоваренная компания (МПК, бренды «Жигули», «Хамовники») стала владельцем «Волковской пивоварни» с брендами «Волковская», «Светлячок». МПК уже разливает основной объем этой продукции, а сделка позволит снять риски перепродажи марок третьим лицам. ЗАО МПК 23 декабря 2021 года стало владельцем 99% ООО «Волковская пивоварня», следует из ЕГРЮЛ. «Волковская пивоварня» — один из самых известных производителей крафтового пива в России. Выпускает продукцию под брендами India Pale Ale (IPA), American Pale Ale (APA), Stout, Pilsner, «Волковская», «Светлячок», «Волчок». До вхождения в капитал МПК 49% «Волковской пивоварни» владел Максим Седунов, по 20% было у Михаила Ершова и Юрия Лобанова, а 11% у Дениса Кима. Господин Седунов сохранил 1%. МПК запущена в 2008 году Евгением Кашпером и Александром Лифшицем, создателями «Пивоварен Ивана Таранова» (ПИТ), которые в 2005 году приобрела Heineken примерно за $500 млн. МПК управляет заводом в Мытищах мощностью 80 млн дал в год, где выпускает бренды «Жигули Барное», «Хамовники», «Трехгорное» и др. Также производит по лицензиям Bavaria, Faxe, выступает эксклюзивным импортером Budweiser Budvar, Krombacher, Clausthaler и т. д. В 2020 году выручка МПК выросла примерно на 12%, до 25,79 млрд руб., чистая прибыль была 1,36 млрд руб. «Волковская пивоварня» уже разливает основной объем на мощностях МПК, которая также занимается дистрибуцией большей части портфеля компании, рассказывают собеседники „Ъ“ на рынке. Также у пивоварни есть два небольших собственных цеха разлива в Москве и Петербурге и несколько магазинов. В 2020 году выручка компании составила 101,77 млн руб., чистая прибыль — 10,28 млн руб. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 08 Инвесторам перемывают
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ