Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социокультурные угрозы: реальность, ментальные модели и дискурс (1034,00 руб.)

0   0
АвторыЗаботкина В. И., Рос. гос. гуманитарный ун-т , Авдотьин В. П., Авдотьина Ю. С., Бао Я.
ИздательствоМ.: ЯСК
Страниц393
ID804792
АннотацияАвторы коллективной монографии исследуют социокультурные угрозы в рамках междисциплинарного подхода с позиции когнитивных наук и отвечают на ряд актуальных вопросов, касающихся ментальных процессов и их дискурсивных репрезентаций. Монография задает ряд новых направлений в исследовании социокультурных угроз, соответствующих основным трендам мировой науки.
Кому рекомендованоКнига адресована ученым, преподавателям вузов, магистрантам, аспирантам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными когнитивными исследованиями в гуманитарной сфере.
ISBN978-5-907498-36-5
УДК81:316.48
ББК60.524
Социокультурные угрозы: реальность, ментальные модели и дискурс : коллектив. монография / В.П. Авдотьин, Ю.С. Авдотьина, Я. Бао; ред. В.И. Заботкина; Рос. гос. гуманитарный ун-т .— 2-е изд. — Москва : ЯСК, 2022 .— 393 с. : ил. — (Разумное поведение и язык. Language and Reasoning) .— Авт. указаны на с. 389-391; Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-907498-36-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/804792 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социокультурные_угрозы_реальность,_ментальные_модели_и__дискурс.pdf
УДК 81.572 ББК 60.524 ББК С 69 Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по проекту № 21-112-00207, не подлежит продаже К. т. н., доц. В. П. Авдотьин, Ю. С. Авдотьина, д. п. н. Я. Бао, к. ф. н. Э. И. Бархатова, В. В. Батура, д. ф. н., проф. Л. И. Богданова, к. ф. н., доц. Е. Л. Боярская, к. т. н., доц. О. В. Воробьева, д., проф. Т., Гергей д. ф. н., проф. Е. Е. Голубкова, к. ф. н. Н. В. Жадунова, д. ф. н., проф. В. И. Заботкина, к. ф. н., доц. С. В. Канашина, д. ф. н., проф. А. В. Колмогорова, д. ф. н., доц. М. Н. Коннова, к. т. н. А. А. Кононов, д. ф. н., проф. А. Э. Левицкий, М. Изадифар, к. ф. н., доц. О. В. Новоселова, д., проф. Э. Пёппель, д. ф. н., проф. Е. М. Позднякова, д. ф. н., проф. А. А. Романов, д. ф. н., проф. В. И. Тюпа, к. ф. н., доц. Т. В. Фурменкова, к. ф. н., доц., М. И. Хазанова д. ф. н., проф. В. И. Заботкиной Коллектив авторов: Под общей редакцией С 69 Социокультурные угрозы: реальность, ментальные модели и дискурс: Коллективная монография / Под общ. ред. В. И. Заботкиной. — 2-е изд. — М.: Издательский Дом ЯСК, 2022. — 392 с. — (Разумное поведение и язык. Language and Reasoning). ISBN 978-5-907498-36-5 Авторы коллективной монографии исследуют социокультурные угрозы в рамках междисциплинарного подхода с позиции когнитивных наук и отвечают на ряд актуальных вопросов, касающихся ментальных процессов и их дискурсивных репрезентаций. Монография задает ряд новых направлений в исследовании социокультурных угроз, соответствующих основным трендам мировой науки. Книга адресована ученым, преподавателям вузов, магистрантам, аспирантам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными когнитивными исследованиями в гуманитарной сфере. The authors of the collective monograph investigate sociocultural threats using an t interdisciplinary approach within cognitive science and answer a number of topical quesive studies in the humanities. sions regarding mental processes and their discursive representations. The monograph wets new directions in the study of sociocultural threats in line with the main trends in a orld research. The book is addressed to researchers, university professors, undergradut tes, graduate students, as well as to a wide range of readers interested in modern cogniВ оформлении переплета использована репродукция работы В. Кандинского «Контрастные звуки» УДК 81.572 ББК 60.524 ©© Авторы, 2022 Издательский Дом ЯСК, 2022
Стр.5
содержание В. И. Заботкина, Е. М. Позднякова. Предисловие . . . . . . . . . . . . . 7 Часть I КоГниТиВнЫе МеХаниЗМЫ и КонЦеПТУаЛЬнЫе сТрУКТУрЫ реПреЗенТаЦии соЦиоКУЛЬТУрнЫХ УГроЗ В. И. Заботкина, О. В. Воробьева, Э. И. Бархатова. Угрозы XXI века: репрезентация в ментальных моделях и в новой лексике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Э. Пёппель, М. Изадифар, Ян Бао, В. И. Заботкина. Необходимость дифференциации содержания и логистики в таксономии когнитивных функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Т. Гергей. Моделирование социокультурных аспектов познания и языкопользования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 В. И. Тюпа. Концепт идентичности в нарративах преодоления социокультурной угрозы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 М. Н. Коннова. Метафорические модели концептуализации cоциокультурных угроз в русскоязычной медийной картине мира 119 Е. Л. Боярская, Т. В. Фурменкова. Анализ динамики изменений структуры событийного фрейма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Часть II соЦиоКУЛЬТУрнЫе УГроЗЫ В раЗЛиЧнЫХ ТиПаХ дисКУрса В. П. Авдотьин, А. А. Кононов, Ю. С. Авдотьина. Дискурсивные стратегии парирования навязываемых когнитивных предубеждений и искажений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 А. А. Романов, О. В. Новоселова. Дискурс угрозы как стратегический ресурс предвыборной коммуникации (на материале предвыборных программ кандидатов на пост президента Российской Федерации) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
Стр.6
Е. М. Позднякова. Противодействие глобальным угрозам и рискам современности (опыт фреймового анализа Global Risks Reports) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Н. В. Жадунова. Риторика ненависти: этические аспекты . . . . . . 251 М. И. Хазанова. Представление статусной угрозы в речевом акте жалобы на материале языка интернет-форумов . . . . . . . . . . 267 А. В. Колмогорова. Учат ли агрессии? Формирование моделей агрессивного коммуникативного поведения в общении русских матерей со своими детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 соЦиоКУЛЬТУрнЫе УГроЗЫ: реПреЗенТаЦии В ЯЗЫКе КаК средсТВо ВоЗдеЙсТВиЯ на оБЩесТВо Е. П. Буторина. Речевые маркеры угрозы и прогнозная аналитика 307 Л. И. Богданова. Обеднение русского ценностно-смыслового универсума как социокультурная угроза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 А. Э. Левицкий. Техногенная угроза и ее отражение в языке и обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 В. В. Батура. Понятие об элитах: определение, система, практика использования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 Е. Е. Голубкова, С. В. Канашина. Репрезентация концепта УГРОЗА в мультимодальных единицах коммуникации — интернет-мемах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 Список авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 Часть III
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ