Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Прагматика профессионального дискурса (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКомлева Елена Валерьевна
АвторыГерасимова К. Ю., Николаева Н. Т., Мирошникова Д. В. Д. В., Коблова А. Ю., Жирнова А. И., Перепеляк Т. Г., Сорокина Е. Е., Турецкова И. В., Федорова Л. В.
ИздательствоСПб.: Реноме
Страниц240
ID804682
АннотацияНастоящая монография посвящена изучению и описанию профессионального дискурса, под которым понимается речь в различных сферах профессионального общения. При исследовании разновидностей профессиональной речи авторы монографии рассматривают экстралингвистические особенности сферы профессионального общения, ее хронотопические составляющие, основные цели коммуникации, постоянные и переменные характеристики антропоцентров общения, инвариантные и вариативные профессионально-маркированные речевые стратегии, способствующие эффективности коммуникации. Адресуется специалистам в области общего языкознания, педагогической лингвистики, теории коммуникации, лингвистики текста, студентам, магистрантам, аспирантам.
ISBN978-5-00125-668-7
Комлева, Е.В. Прагматика профессионального дискурса : Коллективная монография / К. Ю. Герасимова, Н. Т. Николаева, Д. В. Мирошникова Д. В., А. Ю. Коблова, А. И. Жирнова, Т. Г. Перепеляк, Е. Е. Сорокина, И. В. Турецкова, Л. В. Федорова; Е.В. Комлева .— Санкт-Петербург : Реноме, 2022 .— 240 с. — ISBN 978-5-00125-668-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/804682 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прагматика_профессионального_дискурса.pdf
УДК 808:316.6 ББК 81в+88.50 П68 Е. А. Гончарова, д-р филол. наук, проф. — Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Рецензенты : Оренбургский государственный педагогический университет В. Г. Рындак, д-р пед. наук, проф. — Печатается по рекомендации кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Оренбургский государственный педагогический университет Е. В. Комлева, д-р филол. наук, доц. — Редактор : П68 Прагматика профессионального дискурса : коллективная монография / Оренбургский государственный педагогический университет. — Санкт-Петербург : Реноме, 2022. — 240 с. ISBN 978-5-00125-668-7 Настоящая монография посвящена изучению и описанию профессионального дискурса, под которым понимается речь в различных сферах профессионального общения. При исследовании разновидностей профессиональной речи авторы монографии рассматривают экстралингвистические особенности сферы профессионального общения, ее хронотопические составляющие, основные цели коммуникации, постоянные и переменные характеристики антропоцентров общения, инвариантные и вариативные профессионально-маркированные речевые стратегии, способствующие эффективности коммуникации. Адресуется специалистам в области общего языкознания, педагогической лингвистики, теории коммуникации, лингвистики текста, студентам, магистрантам, аспирантам. УДК 808:316.6 ББК 81в+88.50 ISBN 978-5-00125-668-7 © Герасимова Г. Ю., Николаева Н. Т., Мирошникова Д. В., Коблова А. Ю., Жирнова А. И., Перепеляк Т. Г., Сорокина Е. Е., Турецкова И. В., Комлева Е. В., Федорова Л. В., 2022 © Оригинал-макет. ООО «Реноме», 2022
Стр.2
Введение Настоящая коллективная монография приурочена к 50-летнему юбилею доктора филологических наук, доцента, заведующего ка федрой иностранных языков ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Елены Валерьевны Комлевой. Этот коллективный труд знаменует собой десятилетнюю совместную работу сотрудников кафедры, аспирантов, обучающихся по направлению 10.02.04 — «Германские языки». В монографии представлены результаты научных изысканий в двух основных направлениях научной работы кафедры иностранных языков: особенности функционирования разноуровневых языковых единиц в определенных сферах общения; информационные и коммуникационные технологии в профессиональном обучении по отраслям. Предметом исследования в монографии являются различные типы профессиональных дискурсов. При этом профессиональный дискурс понимается широко — как речь в различных сферах профессионального общения, обусловленная экстралингвистическими факторами, хронотопическими составляющими, прагматическими целями коммуникации, постоянными и переменными характеристиками антропоцентров общения, инвариантными и вариативными профессионально-маркированными речевыми стратегиями, способствующими эффективности коммуникации. Монография состоит из двух глав. Первая глава — «Педагогический дискурс как динамическая система» — посвящена изучению педагогического дискурса. Открывающий главу раздел — «История изучения педагогического дискурса» (автор К. Ю. Герасимова, канд. пед. наук, доц.) — обращается к историко-педагогическому опыту исследования этой формы коммуникации. В данном разделе прослеживается эволюция самого понятия «педагогический дискурс», что важно для его определения в пространстве современных проблем общего и высшего образования. Автор сосредотачивается на 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ