Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Русския древности в памятниках искусства, издаваемыя графом И. Толстым и Н. Кондаковым Классическия древности Южной России. Вып. 1 (190,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц125
ID80133
Русския древности в памятниках искусства, издаваемыя графом И. Толстым и Н. Кондаковым Классическия древности Южной России. Вып. 1 .— : [Б.и.], 1889 .— 125 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/80133 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

A~^ h i Ю 69 ^ РУССКІЯ ІРЕВНОИИ ВЪ ПАМЯТНИКАХЪ ИСКУССТВА, ИЗДАВАЕМЫЯ графомъ И. <...> Краснор чивыми свид телями двухъ тысячел тій являются тысячи тысячъ кургановъ, которыми ус яна Русская земля, и многочисленные памятники русской ста.рины и искусства въ древлехранилищахъ, храмахъ и церковныхъ ризницахъ. <...> Оадолго до начала мореплаванія у Грековъ, Финикіяне ходили уже по Черному морю до той дальней восточной «земяи», куда ихъ; какъ поздн е Грековъ, привлекала молва о тамошнихъ золотыхъ розсыпяхъ и о богатств далекихъ, баснословныхъ странъ. <...> Въ VII и VI в к являются уже на берегахъ Ионта Милетскія колоніи: на южномъ берегу— Синопъ, изъ многочисленныхъ колоній котораго выдается Трапезунтъ, — на восточномъ —^ Фазисъ, Діоскурія,— на с верномъ — Пантикапея (ставшая^ въ свою очередь, «матерыо вс хъ Милетскихъ городовъ этой страны», по выраженію Амміана), Нимфея, еодосія, Ольвія. <...> Иротивъ Милетской колоніи Пантикапеи Теосцы (Іоняне), т снимые Персами, построили на Таманскомъ полуостров Фанагорію, впосл дствіи т сно связанную въ политическихъ судьбахъ со своей сос-Ьдкой. <...> Изъ Милетскихъ колоній с вернаго берега Понта Эвксинскаго особенно выгодное географическое положеніе занимали Ольвія и Пантикапея. <...> Вторая, стоя на пролив «Босфоръ Киммерійскій», соединяющемъ Понть съ «матерью» ero, по выраженію Геродота (IV, 86), Меотидою (нын Азовское море), держала въ свойхъ рукахъ всю хл бную и рыбную торговлю восточной половины Ски іи, а Танаисъ (Донъ) и Волга представляли удобный путь для привоза продуктовъ дальнихъ с верныхъ и восточныхъ странъ. <...> Быть можетъ, всл- дствіе столь выгоднаго положенія <...>
Русския_древности_в_памятниках_искусства,_издаваемыя_графом_И._Толстым_и_Н._Кондаковым_Классическия_древности_Южной_России._Вып._1.pdf
шшт& ж* Ш-М ' Д,^ &.
Стр.1
A~^ h i Ю 69 ^ РУССКІЯ ІРЕВНОИИ ВЪ ПАМЯТНИКАХЪ ИСКУССТВА, ИЗДАВАЕМЫЯ графомъ И. ТОЛСТЫМЪ и Н. КОНДАКОВЫЖЪ. ВЫПУСКЪ ПЕРВЫИ. ЕЛАООИЧЕОЕШ ДРЕВНООТИ ЮЖНОИ РОООІИ. Съ І45"ю рисунками въ текст . С.-ПЕТЕРБУРГЪ,
Стр.2
Дозволено ценаурою. С.-Петербургъ, 27 февраля і88д годя. Типографія Министерства путей сообшенія СА. БЕНКЕ), Фонтанка 99* ч
Стр.3
Оъ теченіи двухъ съ половиною тысячъ л тъ много племенъ и народностей жило и основалось на памяти исторіи въ пред лахъ нашего отечества. И ч мъ разнородн е былъ самый племенной составъ, ч мъ продолжительн е время претворенія его въ одно государство съ единымъ народомъ, т мъ обильн е былъ вкладъ въ общую сокровищницу русской древности. Въ нее вносилъ свою лепту и огреченный ски ъ, и корсунскій мастеръ, и генуэзскій торговецъ въ Крыму, и н мчинъ въ Москв . Эту сокровищницу наполняли и арабскіе караваны, везшіе товаръ Волжскимъ Болгараілъ и языческой Руси, и наб ги Руссовъ на Византію, и домовитое хозяйство великихъ собирателей земли Русской. Краснор чивыми свид телями двухъ тысячел тій являются тысячи тысячъ кургановъ, которыми ус яна Русская земля, и многочисленные памятники русской ста.рины и искусства въ древлехранилищахъ, храмахъ и церковныхъ ризницахъ. Деревянныя церкви отдаленнаго С вера, монументальные памятники Крыма и Грузіи, храмы Кіева и Новгорода и сорокъ-сороковъ церквей Московскихъ, Ростовскихъ и Владимірскихъ, съ ихъ оригинальною и разнообраз
Стр.4
ною архитектурою, ихъ ст нописыо, р зьбою и поливными изразцами, выработали русскій стиль. Древности Россіи представляютъ единое ц лое потому, что въ нихъ исторически слоя-силось народное искусство, которое, не достигая личнаго творчества, живетъ преданіемъ, и связывая разноплеменныя формы быта землед льческаго', и кочеваго, городскаго и сельскаго, одно раскрываетъ передъ нами общую непрестанную преемственность. Народнбе искусство живетъ усвоеніемъ и переработкою художественнаго стиля, котораго происхожденіе просл - живается до его источниковъ. Искусство греческихъ колоній береговъ Чернаго моря распространялось до Кіева, но слилось у варварскихъ народностей юл-сной Россіи съ ихъ собственнымъ искусствомъ, идущимъ изъ Персіи. Торговля предметами художественнаго производства съ Восточною Имперіею началась задолго до варяжскихъ наб говъ и русскихъ договоровъ, а глухая Пермь получала изъ сассанидской Персіи свои драгоц нныя серебряныя блюда. Но, кром торговыхъ сношеній съ Византіею и Персіею черезъ Кавказъ, существовалъ широкій путь, въ собственномъ смысл народный, по которому формы восточной культуры передвигались сами собою на западъ, путь народовъ изъ глубины Средней Азіи и Сибири на берега Дуная. Московская земля никогда не утрачивала художественныхъ связей съ Византіею и азіатскимъ Востокомъ, которыя еще въ эпоху господства Гот овъ на Дн пр дали оригиналы искусству ранняго европейскаго среднев ковья, а въ домонгольское время способствовали древней Руси въ достиженіи высокой культуры. Насл діе многихъ в ковъ, усвоенное русскимъ народомъ, стало его художественнымъ преданіемъ и посл довательно образовало древнерусское искусство. Русское искусство было и осталось искусствомъ народнымъ, сложившись въ оригинальный историческій типъ, закр пленный народнымъ орнаментомъ, и остается до нын
Стр.5