Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коррекция заикания в играх и тренингах (1980,00 руб.)

0   0
Первый авторПоварова Ирина Алескандровна
ИздательствоИздательство В. Секачев
Страниц577
ID799993
АннотацияВ пособии с привлечением обширного теоретического материала обсуждается проблема этиологии и патогенеза заикания, клиника заикания, представлены дифференцированные методы психолого-педагогического воздействия по коррекции устной речи заикающихся. Теоретические проблемы рассмотрены автором в междисциплинарном аспекте, в том числе и с позиций собственного научно-практического опыта работы. Предложены методические рекомендации по оптимизации устной речи заикающихся в структуре комплексной реабилитационной работы. Значительное место в пособии занимает практикум, содержащий задания для самостоятельной работы, приводятся направления успешного решения различных задач, методология и принципы обучения. В книге представлена система комплексных психолого-педагогических занятий, направленных на развитие фонационного дыхания, речевого голоса, нормализацию мышечного тонуса, темпа и ритма речи, формирование интонационно-мелодической выразительности речи. В книгу также вошли авторские упражнения и задания, направленные на развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации.
Кому рекомендованоИздание предназначено для широкой аудитории: заикающихся, специалистов работающих в области коррекции нарушений устной речи, студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Логопедия», а также всех тех, кто интересуется вопросами организации эффективной речевой коммуникации и ориентирован на реализацию своих возможностей, усовершенствование речевой культуры, развитие навыков конструктивного партнерского общения.
ISBN978-5-4481-0729-0
УДК616.89
ББК437.923
Поварова, И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах / И. А. Поварова .— 5-е изд., эл. — : Издательство В. Секачев, 2020 .— 577 с. — 1 файл pdf : 577 с. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-4481-0729-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/799993 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коррекция_заикания_в_играх_и_тренингах.pdf
УДК 616.89 ББК 437.923 П42 Рецензенты: Р. И. Лалаева, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ Л. Я. Миссуловин, доктор психологических наук, профессор. П42 Поварова, Ирина Алескандровна. Коррекция заикания в играх и тренингах / И. А. Поварова. — 5-е изд., эл. — 1 файл pdf : 577 с. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4481-0729-0 В пособии с привлечением обширного теоретического материала обсуждается проблема этиологии и патогенеза заикания, клиника заикания, представлены дифференцированные методы психолого-педагогического воздействия по коррекции устной речи заикающихся. Теоретические проблемы рассмотрены автором в междисциплинарном аспекте, в том числе и с позиций собственного научно-практического опыта работы. Предложены методические рекомендации по оптимизации устной речи заикающихся в структуре комплексной реабилитационной работы. Значительное место в пособии занимает практикум, содержащий задания для самостоятельной работы, приводятся направления успешного решения различных задач, методология и принципы обучения. В книге представлена система комплексных психолого-педагогических занятий, направленных на развитие фонационного дыхания, речевого голоса, нормализацию мышечного тонуса, темпа и ритма речи, формирование интонационно-мелодической выразительности речи. В книгу также вошли авторские упражнения и задания, направленные на развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации. Издание предназначено для широкой аудитории: заикающихся, специалистов работающих в области коррекции нарушений устной речи, студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Логопедия», а также всех тех, кто интересуется вопросами организации эффективной речевой коммуникации и ориентирован на реализацию своих возможностей, усовершенствование речевой культуры, развитие навыков конструктивного партнерского общения. УДК 616.89 ББК 437.923 Электронное издание на основе печатного издания: Коррекция заикания в играх и тренингах / И. А. Поварова. — 4-е изд., доп. и перераб. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2016. — 574 с. — ISBN 978-5-88923-912-3 — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4481-0729-0 © И. А. Поварова, наследники, 2016 © В. Секачев, издание, 2016
Стр.3
Оглавление От автора ............................................................................................ 7 Глава I. Работаем над проблемой, или как не сдаваться в плен речевому недугу................................................................................... 36 1.1. Общие представления о заикании .......................................... 36 1.2. Классификация заикания ......................................................... 53 1.3. Проявления заикания ............................................................... 58 1.4. Методики коррекции заикания ............................................... 65 1.5. Как достичь цели ...................................................................... 82 Глава II. Граматика общения. Способы передачи информации в речевой деятельности ...................................................................... 84 2.1. Языки общения. Основные единицы речевого общения ..... 84 2.2. Коммуникативные качества речи ......................................... 107 2.3. Организация вербального взаимодействия. Предварительная подготовка и начало общения ...................................................... 115 2.4. Проблема контакта ................................................................. 117 2.5. Стиль ведения беседы ............................................................ 123 2.6. «До свидания, было приятно побеседовать…» ................... 132 2.6.1. Ведение беседы .................................................................... 132 2.6.2. Завершение общения ........................................................... 137 2.7. Что такое умение слушать и что оно может вам дать? ....... 138 2.7.1. Мы слышим то, что хотим услышать ................................ 138 2.7.2. Техники слушания ............................................................... 143 2.7.3. Как слушать активно ........................................................... 145 2.7.4. Трудности эффективного слушания .................................. 147 2.8. Полезные советы и рекомендации ........................................ 148 2.9. Путь в никуда .......................................................................... 152 2.10. Когда у страха глаза велики ................................................ 153 2.11. Как разговаривать по телефону? ......................................... 160 2.12. Верить – не верить? .............................................................. 162 2.13. Я выбираю ключ к успеху! .................................................. 168 2.14. Я знаю, как нужно! ............................................................... 171 2.15. Вопрос-ответ. Проверьте себя! .......................................... 172 Глава III. Дышим правильно – говорим легко ........................... 176 3.1. Общие сведения ..................................................................... 176 3.2. Дыхательная гимнастика ...................................................... 185 3
Стр.4
3.3. Статические упражнения ...................................................... 188 3.3.1. Общие сведения .................................................................. 188 3.3.2. Упражнения для формирования и развития навыков правильного полного вдоха ............................................................... 188 3.3.3. Упражнения для формирования и развития навыков правильного выдоха ........................................................................... 189 3.3.4. Упражнения для формирования и развития навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом ....................................... 191 3.3.5. Упражнения для формирования навыков носового дыхания .. 193 3.4. Дыхательные упражнения с движениями ........................... 195 3.5. Упражнения для увеличения продолжительности фонационного выдоха ................................................................................... 198 Глава IV. Разминка между делом ................................................ 204 4.1. Речь и осанка .......................................................................... 204 4.2. Мышечное расслабление ...................................................... 205 4.3. Комплексная релаксационная гимнастика ......................... 212 4.3.1. Упражнения для рук .......................................................... 212 4.3.2. Упражнения для туловища ................................................ 215 4.3.3. Упражнения для ног ........................................................... 218 4.3.4. Упражнения для шеи .......................................................... 219 4.3.5. Упражнения для органов артикуляции ............................. 220 4.3.6. Упражнения для органов голосового аппарата ................ 221 Глава V. Тренируем «речевые мышцы» ..................................... 223 5.1. Общие сведения ..................................................................... 223 5.2. Тренировка мышц нижней челюсти .................................... 236 5.3. Тренировка губ ...................................................................... 237 5.4. Тренировка мышц языка ...................................................... 239 5.5. Тренировка мышц глотки и мягкого неба .......................... 241 5.6. Упражнения для мимических мышц ................................... 242 Глава VI. Приемы самомассажа в устранении заикания .......... 244 6.1. Общие сведения ...................................................................... 244 6.2. Расслабление мышц шеи ....................................................... 246 6.3. Расслабление лицевой и губной мускулатуры .................... 247 6.4. Расслабление мышц языка .................................................... 247 6.5. Вибрационный массаж ........................................................... 248 Глава VII. Скрытые сообщения: что стоит за нашими жестами и движениями .................................................................................... 249 4
Стр.5
7.1. Общие сведения ...................................................................... 249 7.2. Упражнения для совершенствования невербальных способов общения .......................................................................................... 252 Глава VIII. Волшебный мир звуков ............................................. 266 8.1. Общие сведения об интонации, ее функциях и свойствах .. 266 8.2. Методический комментарий по формированию интонационной выразительности речи ........................................................... 278 8.3. Интонационные упражнения ................................................ 283 Глава IX. Речь, ритм, движение ................................................... 306 9.1. Общие сведения ...................................................................... 306 9.1.1. Представления о ритмах как проблема научных исследований .................................................................................................. 306 9.1.2. Взаимосвязь двигательного и речевого развития ............ 312 9.1.3. Характеристика компонентов временной организации речи .. 318 9.1.4. Методический комментарий по формированию темпоритма речи ................................................................................................. 327 9.2. Упражнения по совершенствованию темпа и ритма речи .. 338 Глава X. Тайны голоса ................................................................. 357 10.1. Общие сведения ................................................................... 357 10.2. Изолированное произношение гласных звуков ................ 372 10.3. Сочетание гласных звуков .................................................. 374 10.4. Работа над словами .............................................................. 377 10.5. Работа над предложениями ................................................. 381 Глава XI. Верный путь к хорошей речи ...................................... 391 11.1. Стихотворения ...................................................................... 391 11.2. Басни ...................................................................................... 412 11.3. Проза ...................................................................................... 417 Глава XII. «Позвольте мне свое суждение иметь…» ................. 441 Упражнения для совершенствования психологических и этических умений, необходимых в общении ....................................... 441 Глава XIII. Неумение слушать – серьезная ошибка ................... 451 Упражнения на развитие творческих слуховых восприятий .... 451 Глава XIV. Простые словесные игры .......................................... 455 Заключение. Добились успеха – сохраните и преумножьте свои достижения! ................................................................................... 466 Словарь-справочник ..................................................................... 482 Литература ..................................................................................... 493 5
Стр.6
Приложение 1. Список слов с разной длиной и разной ритмической структурой ............................................................................. 521 Приложение 2. Чистоговорки и пословицы для отработки навыков голосоведения ......................................................................... 523 Приложение 3. Тренинговые тексты для удлинения продолжительности фонационного выдоха ................................................ 529 Приложение 4. Тексты на совершенствование чувства ритма и выразительности речи ................................................................... 531 Приложение 5. Тексты песен ....................................................... 553 Приложение 6. О курсе лечения в условиях стационара и при амбулаторных занятиях .................................................................... 559 Приложение 7. Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции ........................... 562 Подготовительный этап ................................................................ 562 Основной этап ................................................................................ 563 Заключительный этап ................................................................... 564 Приложение 8. Интерпретация тестов ........................................ 566 Тест 1. Приятно ли с вами общаться? ......................................... 566 Тест 2. Коммуникабельны ли вы? ............................................... 566 Тест 3. Каков ваш уровень владения невербальными компонентами в процессе общения ............................................................. 568 Приложение 9. Анкета для моих читателей ............................... 569 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ