Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие региональной модели дополнительного профессионального образования муниципальных служащих сферы градостроительства : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторГущин
АвторыДивакова М.Н.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц92
ID798993
АннотацияУже не только специалисты, но и простые горожане отмечают падение качества городской среды. Города России далеко отстали от городов развитых стран мира по уровню организации городской среды и, соответственно, удовлетворенности качеством жизни горожан. В настоящее время сформировался общественный запрос на качественную городскую среду. Основная проблема — отсутствие специалистов, обученных способам реализации градостроительной деятельности в условиях рыночных отношений. В монографии выполнен исторический и ретроспективный анализ формирования требований к профессии градостроителя. На основе сравнительного подхода проведен анализ развития архитектурно-градостроительного образования в России и за рубежом. Проанализировано современное состояние подготовки муниципальных служащих сферы градостроительства Уральского Федерального округа. Предложена компетентностная модель муниципального служащего, работающего в сфере градостроительства. Предложены пути развития решения проблемы повышения квалификации муниципальных служащих проектным методом. Текст публикуется в авторской редакции.
ISBN978-5-4499-0047-0
УДК323
ББК66.4
Гущин, А.Н. Развитие региональной модели дополнительного профессионального образования муниципальных служащих сферы градостроительства : монография / М.Н. Дивакова; А.Н. Гущин .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 92 с. — ISBN 978-5-4499-0047-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/798993 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_региональной_модели_дополнительного_профессионального_образования_муниципальных_служащих_сферы_градостроительства__монография.pdf
УДК 323 ББК 66.4 Г98 Г98 Гущин, А. Н. Развитие региональной модели дополнительного профессионального образования муниципальных служащих сферы градостроительства : монография / А. Н. Гущин, М. Н. Дивакова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 91 с. ISBN 978-5-4499-0047-0 Уже не только специалисты, но и простые горожане отмечают падение качества городской среды. Города России далеко отстали от городов развитых стран мира по уровню организации городской среды и, соответственно, удовлетворенности качеством жизни горожан. В настоящее время сформировался общественный запрос на качественную городскую среду. Основная проблема — отсутствие специалистов, обученных способам реализации градостроительной деятельности в условиях рыночных отношений. В монографии выполнен исторический и ретроспективный анализ формирования требований к профессии градостроителя. На основе сравнительного подхода проведен анализ развития архитектурно-градостроительного образования в России и за рубежом. Проанализировано современное состояние подготовки муниципальных служащих сферы градостроительства Уральского Федерального округа. Предложена компетентностная модель муниципального служащего, работающего в сфере градостроительства. Предложены пути развития решения проблемы повышения квалификации муниципальных служащих проектным методом. Текст печатается в авторской редакции. УДК 323 ББК 66.4 ISBN 978-5-4499-0047-0 © А. Н. Гущин, М. Н. Дивакова, текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................................................... 5 Основные определения .................................................................................................... 7 Глава 1. Теоретико-методические основы организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих градостроительной сферы ................................ 8 1.1. Система дополнительного профессионального образования как существенная составляющая современной образовательной системы ......................................................... 8 1.2. Методические основы подготовки специалистов в сфере дополнительного профессионального образования ............ 13 1.2.1 Внедрение компетентностного подхода в систему ДПО ................................................................................................................................. 14 1.2.2. Порядок разработки учебных материалов ................................ 15 1.2.3. Порядок определения качества дополнительного образования .............................................................................................................. 17 1.2.4. Связь с профессиональными стандартами ................................ 18 1.3. Развитие архитектурно-градостроительного образования в России и за рубежом. Сравнительный подход ................................................................................................................................. 20 1.3.1. Миф первый «базис и надстройка» ................................................. 22 1.3.2 Миф второй «трудовая теория стоимости» ................................ 22 1.4. Современное состояние системы ДПО специалистов градостроительной сферы ..................................................................................... 28 Глава 2. Анализ развития системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих градостроительной сферы ........................................................................................... 33 2.1. Содержание, функции и специфика профессиональной деятельности градостроителя ............................................................................. 33 2.1.1. Промышленная революция в СССР. Факторы внешнего окружения. Задачи индустриализации и обороны ................................................................................................................... 33 2.1.2. Значение иностранного опыта .......................................................... 36 2.1.3. Перенос проектно-строительного опыта.................................... 37 2.1.4. Возвращение к отечественному опыту ........................................ 41 2.1.5. Задачи послевоенного восстановления народного хозяйства ........................................................................................... 43 3
Стр.4
2.1.6. Возникновение профессии главного архитектора ............... 44 2.1.7. Новейшее время......................................................................................... 47 2.2. Исследование современного состояния подготовки муниципальных служащих сферы градостроительства ...................... 52 Глава 3. Проектная модель улучшения системы компетенций муниципальных служащих градостроительной сферы путем использования методов ДПО ..................................................................................... 59 3.1. Компетентностный портрет специалиста градостроительной сферы новой формации .............................................. 59 3.1.1. Анализ должностных инструкций .................................................. 61 3.1.2. Источники для межпредметных компетенций ....................... 62 3.1.3. Источники для профессиональных компетенций ................. 63 3.1.4. Экспертные оценки ................................................................................. 63 3.2. Стратегические цели по изменению компетенций специалистов градостроительной сферы .................................................... 66 3.2.1. Количество кадров для программ ДПО ........................................ 67 3.2.2. Количество кадров для программ повышения квалификации ............................................................................. 67 3.2.3. Потребность в кадрах за счет замещения должностей ............................................................................................................... 68 3.3. Проектная модель изменения компетенций муниципальных служащих градостроительной сферы ....................... 69 3.3.1. Проект как вид деятельности ........................................................... 69 3.3.2. Характеристики проекта «Уральская градостроительная школа» ............................................................................. 71 Заключение .......................................................................................................................... 85 Список использованных источников .................................................................... 86
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ