Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Методика работы с театральным любительским творческим коллективом : учебное пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторКуксов
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц155
ID798754
АннотацияУчебное пособие « Методика работы с театральным любительским творческим коллективом» предназначено для средних специальных образовательных учреждений культуры и искусства. Учебное пособие предназначено для студентов третьего и четвертого курсов, обучающихся по специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество», вид: театральное творчество. Представленное учебное пособие включает конспекты лекций для изучения дисциплины «Методика работы с любительским творческим коллективом», являющейся составной частью МДК.02.02. «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса», входящего в профессиональный модуль ПМ.02 «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин». В каждом разделе имеются вопросы для домашнего задания. Изучение пособия позволит получить студентам знания, умения и помочь сформировать навыки, необходимые для руководства творческим коллективом, пропаганды эстетических знаний среди населения, умение работать с творческим коллективом в качестве руководителя и преподавателя, обладающего набором важнейших общих и профессиональных компетенций, в соответствии с ФГОС СПО. Данное пособие представляет собой обобщение научно-методической и учебной работы по воспитанию режиссеров театрализованных представлений и массовых действий. Никакая часть настоящего издания, ни в каких целях, не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими либо средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, если на это нет письменного разрешения автора. Текст приводится в авторской редакции.
ISBN978-5-4499-0751-6
УДК792.2(075)
ББК77.555.4я723+85.334.0,75л59я723
Куксов, А.Н. Методика работы с театральным любительским творческим коллективом : учебное пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства / А.Н. Куксов .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 155 с. — ISBN 978-5-4499-0751-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/798754 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_работы_с_театральным_любительским_творческим_коллективом__учебное_пособие_для_средних_специальных_учебных_заведений_культуры_и_искусства.pdf
УДК 792.2(075) ББК 77.555.4я723+85.334.0,75л59я723 К88 Чигин Л. А., директор Нижегородского театрального училища им. Е. А. Евстигнеева, Рецензенты: Нагорнов Е. А., кандидат культурологи, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных наук ГБОУ ВПО НижГМА; К88 Куксов, А. Н. коллективом : учебное пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства / А. Н. Куксов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 154 с Методика работы с театральным любительским творческим ISBN 978-5-4499-0751-6 Учебное пособие « Методика работы с театральным любительским творческим коллективом» предназначено для средних специальных образовательных учреждений культуры и искусства. Учебное пособие предназначено для студентов третьего и четвертого курсов, обучающихся по специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество», вид: театральное творчество. Представленное учебное пособие включает конспекты лекций для изучения дисциплины «Методика работы с любительским творческим коллективом», являющейся составной частью МДК.02.02. «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса», входящего в профессиональный модуль ПМ.02 «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин». В каждом разделе имеются вопросы для домашнего задания. Изучение пособия позволит получить студентам знания, умения и помочь сформировать навыки, необходимые для руководства творческим коллективом, пропаганды эстетических знаний среди населения, умение работать с творческим коллективом в качестве руководителя и преподавателя, обладающего набором важнейших общих и профессиональных компетенций, в соответствии с ФГОС СПО. Данное пособие представляет собой обобщение научно-методической и учебной работы по воспитанию режиссеров театрализованных представлений и массовых действий. Никакая часть настоящего издания, ни в каких целях, не может быть воспроТекст приводится в авторской редакции. УДК 792.2(075) ББК 77.555.4я723+85.334.0,75л59я723 ISBN 978-5-4499-0751-6 © Куксов А. Н., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020 изведена в какой-либо форме и какими либо средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, если на это нет письменного разрешения автора.
Стр.3
Содержание Предисловие......................................................................................................... 5 Об авторе .............................................................................................................. 6 От автора............................................................................................................... 7 Введение ................................................................................................................ 8 Задачи учебно-воспитательной работы в детском театральном любительском коллективе............................................................................. 12 Организация и планирование учебно-воспитательного процесса в театральном любительском коллективе .................................................. 16 Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (по театральным дисциплинам)..................................................................................................... 18 Особенности создания сценария и постановки детских театрализованных представлений ................................................................ 24 Режиссер – как педагог воспитатель театрального любительского коллектива........................................................................................................... 30 Содержание и цели индивидуальных занятий по словесному действию ............................................................................................................. 34 Создание условий для работы творческого коллектива......................... 38 Возрастные группы и их особенности в работе с театральным любительским коллективом.......................................................................... 43 Основные приемы и методика работы проведения голосо-речевого тренинга............................................................................................................... 46 Значение театрализованного представления в воспитании детей ...... 52 Игра, как универсальный метод работы режиссера с детским любительским театральным коллективом ................................................ 56 Распределение ролей в детском театральном любительском коллективе........................................................................................................... 63 Игра в процессе голосового тренинга. Прием установки в работе над голосом......................................................................................................... 67 3
Стр.4
Значение междометий в работе над голосом........................................... 69 Самомассаж мышц, участвующих в процессе дыхания.......................... 72 Значение дикции в работе над словом ....................................................... 75 Выбор репертуара ............................................................................................. 77 Методика и организация комплексного использования технических средств при постановке спектакля и театрализованного представления............................................................ 81 Грим в творчестве актера. Поиск характерности в гриме при работе над образом ................................................................................. 83 Организация репетиционного процесса в культурно-массовых мероприятиях и театрализованных представлениях.............................. 88 Организация репетиционного процесса в детском театральном любительском коллективе............................................................................. 98 Принципы и способы организации театрального любительского коллектива.........................................................................................................104 Актерский тренинг .........................................................................................108 Методика диагностики и способы коррекции речевых недостатков .......................................................................................................111 Этапы работы над этюдом............................................................................114 Репетиционный план в работе над этюдом.............................................117 Сценарий новогоднего театрализованного представления «Страшная тайна Кощея или Волшебные приключения Финиста Ясна-Сокола и дочки Кощея» ......................................................................119 Сценарий «Масленичная неделя» ..............................................................127 Игровая программа. Волшебные приключения в Новогоднем лесу......................................................................................................................133 Сценарий выпускного вечера «В поисках волшебной книги» (Тайна потерянной книги)............................................................................141 Сценарий театрализованного представления «Золотая хохлома» .....148 Рекомендуемая литература............................................................................153
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст