Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБриске И. Э.
АвторыЧеляб. гос. акад. культуры и искусств
ИздательствоЧГАКИ
Страниц180
ID788041
АннотацияВ пособии даны теоретические и методические основы работы с детским хореографическим коллективом (ДХК). Подробно рассмотрены вопросы организации начального этапа обучения детей хореографии, структурной и содержательной составляющей урока танца, формирования репертуара ДХК, а также особенности активизации деятельности участников коллектива и развития их творческих способностей. Как пример подготовительно-организационной деятельности руководителя в пособии представлена программа по работе с детьми дошкольного возраста «Ритмика и танец», а также ее сопроводительный методический материал. Предложен обширный понятийный аппарат, список литературы.
Кем рекомендованоФедеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям: 071301 – Народное художественное творчество, 071300 – Народная художественная культура (профиль – руководство любительским хореографическим коллективом), 071200 – Хореографическое искусство (профиль – искусство балетмейстера), квалификация (степень) выпускника – бакалавр, реализующим образовательные программы ВПО
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам хореографических факультетов вузов культуры и искусств, а также руководителям и педагогам детских хореографических коллективов.
ISBN978-5-94839-436-7
УДК792.3(075.8)
ББК85.32я73
Бриске, И.Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе : учеб. пособие по дисциплинам «Пед. работа с хореограф. коллективом», «Организационно-творч. работа с хореограф. коллективом», «Драматургия детской хореографии» / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; И.Э. Бриске .— 2-е изд., перераб. и доп. — Челябинск : ЧГАКИ, 2013 .— 180 с. — ISBN 978-5-94839-436-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/788041 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_детской_хореографии._Педагогическая_работа_в_детском_хореографическом_коллективе.pdf
ББК 85.32 УДК 792.3 Б87 Утверждено на заседании кафедры искусства балетмейстера 22 марта 2012 г. Бриске, И. Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе: учеб. пособие / И. Э. Бриске; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Изд. 2-е, перераб., доп. – Челябинск, 2013. – 180 с. ISBN 978-5-94839-436-7 В пособии даны теоретические и методические основы работы с детским хореографическим коллективом (ДХК). Подробно рассмотрены вопросы организации начального этапа обучения детей хореографии, структурной и содержательной составляющей урока танца, формирования репертуара ДХК, а также особенности активизации деятельности участников коллектива и развития их творческих способностей. Как пример подготовительно-организационной деятельности руководителя в пособии представлена программа по работе с детьми дошкольного возраста «Ритмика и танец», а также ее сопроводительный методический материал. Предложен обширный понятийный аппарат, список литературы. Пособие адресовано студентам хореографических факультетов вузов культуры и искусств, а также руководителям и педагогам детских хореографических коллективов. Рецензенты: Т. Б. Нарская – профессор кафедры педагогики хореографии Челябинской государственной академии культуры и искусств, заслуженный работник культуры РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ Е. Г. Семакина – директор краевого центра художественного творчества учащихся «Росток» (г. Пермь), заслуженный работник культуры РФ В. Г. Шершнев – лауреат международных хореографических конкурсов, эксперт-хореограф Главной аттестационной комиссии Министерства культуры Московской области, заслуженный работник культуры РФ Учебное издание Ирина Эвальдовна БРИСКЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе Учебное пособие Редактор Е. В. Боже В оформлении использованы фотографии учащихся хореографического отделения ДШИ (г. Ворсма, Нижегородская обл.) Сдано в РИО 5.03.2013. Заказ № 1388. Формат 60х80 1/16. Объем 10,8 п. л. Подписано в печать 16.12.2013. Тираж 250 экз. Отпечатано в Челябинской государственной академии культуры и искусств. Ризограф. 454090 г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а ISBN 978-5-94839-436-7 2 © Бриске И. Э., 2013 © Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................... 4 Глава 1. Детское танцевальное творчество .............................................................. 7 1.1.Понятие детского танцевального творчества и условия его развития .......................................................................................................... 7 1.2.Факторы становления и развития детского танцевального творчества ......................................................................................................... 11 1.3. Активизация деятельности участников детского хореографического коллектива ................................................................................... 20 1.4. Репертуар детского хореографического коллектива ........................... 29 1.4.1. Понятие репертуара и принципы его создания ............................. 29 1.4.2. Виды танца как источники создания репертуара .......................... 35 1.4.3. Малые танцевальные формы и индивидуальные танцевальные композиции в репертуаре ДХК ........................................ 41 1.4.4. Роль названия танцевальных композиций ................................... 44 1.5.Формирование музыкальной культуры участников детского хореографического коллектива .............................................................. 46 Глава 2. Основы обучения детей хореографии ........................................................ 51 2.1. Закономерности и принципы педагогического процесса в детском хореографическом коллективе ............................................... 51 2.2. Начальный этап обучения детей хореографии .................................... 55 2.3. Освоение танцевальных движений и их выразительные возможности .............................................................................................. 61 2.4. Освоение рисунка танца как педагогическая задача ........................... 67 2.5. Урок танца. Особенности организации и проведения ........................ 71 2.5.1. Структура и содержание урока ....................................................... 71 2.5.2. Методы изучения учебно-танцевального материала на уроках хореографии .............................................................................. 81 Глава 3. Программная организация танцевальной деятельности детей ......... 91 3.1. «Ритмика и танец» – программа работы с детьми дошкольного возраста ............................................................................. 91 3.2. Сопроводительный материал к программе «Ритмика и танец» ....... 114 3.2.1. Организационные основы начального этапа обучения детей хореографии .................................................................................... 114 3.2.2. Оптимальный комплекс танцевальных элементов и движений ................................................................................................ 117 3.2.3. Основные элементы танцев ........................................................... 121 3.2.4. Методические основы реализации программы ........................... 130 3.2.5. Упражнения, этюды и танцы для детей дошкольного возраста ...................................................................................................... 135 Заключение .............................................................................................................. 176 Список литературы ................................................................................................. 178 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ