Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Научные основы постановки голоса (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБоровик Л. Г.
АвторыЧеляб. гос. акад. культуры и искусств
ИздательствоЧГАКИ
Страниц106
ID788031
АннотацияУчебное пособие посвящено изучению голосового аппарата. На основе научных данных даётся новый подход к сглаживанию регистров певческого голоса.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов-вокалистов, педагогов, профессиональных певцов.
ISBN978-5-94839-426-8
УДК781(075.8)
ББК85.314.1я73
Боровик, Л.Г. Научные основы постановки голоса : учеб. пособие по дисциплинам «Методика обучения вокалу» и «Методика обучения» для студентов муз. вузов, обучающихся по направлениям подготовки 043400 Вокал. искусство и 070201 Муз.-театр. искусство / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; Л.Г. Боровик .— 2-е изд., доп. — Челябинск : ЧГАКИ, 2013 .— 106 с. : ил. — ISBN 978-5-94839-426-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/788031 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные_основы постановки_голоса_учебное_пособие.pdf
УДК 781 ББК 85.314.1 Б83 Б83 Боровик, Л. Г. Научные основы постановки голоса : учеб. пособие / Л. Г. Боровик; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Изд. 2-е, доп. – Челябинск, 2013. – 106 с. : ил. ISBN 978-5-94839-426-8 Учебное пособие посвящено изучению голосового аппарата. На основе научных данных даётся новый подход к сглаживанию регистров певческого голоса. Предназначено для студентов-вокалистов, педагогов, профессиональных певцов. Рецензенты: Зайцева Г. С., профессор, зав. каф. вокального искусства ЧГАКИ, нар. арт. РФ, академик Петровской академии наук и искусств; Коновалов Н. П., засл. арт. РФ, лауреат международного конкурса, солист Челябинского государственного театра оперы и балета им. М. И. Глинки. Защищено авторскими правами. Копирование и распространение без разрешения автора запрещено ISBN 978-5-94839-426-8 © Боровик Л. Г., 2013 © Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013
Стр.2
Содержание Предисловие ........................................................................................... 5 От автора ................................................................................................. 6 Часть I. Физиология вокального искусства ........................................ 7 Глава 1. Гортань ...................................................................................... 7 Голосовая функция гортани ........................................................ 8 Глава 2. Акустические свойства голоса ............................................13 Глава 3. Работа дыхательного аппарата при пении .........................20 Глава 4. Учение академика И. П. Павлова и его значение для вокальной педагогики ..................................................................29 О значении психической деятельности ...................................29 Управление певческим процессом ...........................................30 Условия образования рефлекса .................................................32 Условия творческого труда ........................................................34 Глава 5. Роль волевых факторов в воспитании певческого голоса .....................................................................................................35 Глава 6. Нервная система – регулятор певческого процесса .........41 Глава 7. Три теории голосообразования ...........................................45 Глава 8. Регистровая приспособляемость голосового аппарата ....51 Глава 9. Практика сглаживания регистров певческого голоса ......54 Глава 10. Новый подход к сглаживанию регистров певческого голоса ................................................................................61 Заключение ...........................................................................................72 Часть II. Статьи о вокальном искусстве ............................................73 Что нужно знать о голосе начинающему преподавателю ..............73 Координация в вокальном искусстве ................................................82 Пение как один из видов мышечного движения ............................87 Работа над голосом на начальном этапе обучения .........................91 Дыхание в пении .................................................................................96 Вопросы для самопроверки .............................................................. 103 Вопросы для подготовки к экзамену ............................................... 104 Рекомендуемая литература .............................................................. 105 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ