Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Университеты и пандемия: образовательные практики, оценки и ожидания студенческой молодежи (225,00 руб.)

0   0
АвторыБоровская М. А., Астоянц М. С., Бедрик А. В., Артамонова Я. В., Бинеева Н. К., Гафиатулина Н. Х., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц152
ID787767
АннотацияВ монографии представлены результаты серии социологических исследований, объединенных темой трансформации образовательных практик в период пандемии Covid-19 и переходе на дистанционное обучение. В рамках проведенного исследования рассмотрены особенности и проблемы перехода на дистант на примере Южного федерального университета в течение года (с марта 2020 г. по март 2021 г.). В представленной монографии рассмотрены организационные и содержательные проблемы перехода на дистанционное обучение как в представлениях студенчества, так и профессорско-преподавательского состава вуза. Анализ эмпирических данных затрагивает вопросы социально-психологического самочувствия ключевых субъектов образовательного процесса; организации лекционных и семинарских занятий, системы документооборота и взаимодействия в рамках образовательного процесса; профессиональных компетенций и повышения квалификации; реализации воспитательной работы вуза. Рассматриваются возможные траектории реализации дистанционного обучения и формы сочетания дистанционного и очного обучения в вузе. В работе представлены сопоставительные данные в соответствии с распределениями по основным направлениям подготовки, реализуемым ЮФУ, и материалы качественного исследования, проведенного методом анализа дневниковых записей студентов ЮФУ.
ISBN978-5-9275-3981-9
УДК[316.74:378.4]:616-036.21(470.61)
ББК60.561.9+74.58+52.639.238(235.7)я43
Университеты и пандемия: образовательные практики, оценки и ожидания студенческой молодежи : коллектив. монография / М.С. Астоянц, А.В. Бедрик, Я.В. Артамонова, Н.К. Бинеева, Н.Х. Гафиатулина; ред. М.А. Боровская; Южный федер. ун-т .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2021 .— 152 с. — Авт. указаны на обороте тит. л.; Библиогр.: с. 117-119. - DOI 10.18522/801287832 .— ISBN 978-5-9275-3981-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/787767 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Университеты_и_пандемия_образовательные_практики,_оценки_и_ожидания_студенческой_молодежи.pdf
удк [316.74:378.4]:616-036.21(470.61)(035.3) ббк 60.561.9+74.58+52.639.238(235.7)я43 у59 Печатается по решению Комитета по гуманитарному и социальноэкономическому направлению науки и образования при ученом совете Южного федерального университета (протокол ¹ 6 от 7 июня 2021 г.) рецензенты: доктор социологических наук, профессор, декан факультета социологии санкт-Петербургского государственного университета Н. Г. Скворцов; доктор социологических наук, профессор, директор научно-исследовательского института комплексных проблем адыгейского государственного университета Р. Д. Хунагов; доктор социологических наук, профессор, высшая школа бизнеса Южного федерального университета Л. В. Клименко коллектив авторов: М. с. астоянц, а. в. бедрик, я. в. артамонова, н. к. бинеева, н. Х. гафиатулина, д. а. гугуева, в. с. Левшин, а. г. красножон, в. г. Пантелеев, Ю. с. Панфилова C69 Университеты и пандемия: образовательные практики, оценки и ожидания студенческой молодежи : коллективная монография / М. с. астоянц, а. в. бедрик, я. в. артамонова и др. ; науч. ред. М. а. боровская ; Южный федеральный университет. – ростов-на-дону ; таганрог : издательство Южного федерального университета, 2021. – 150 с. ISBN 978-5-9275-3981-9 DOI 10.18522/801287832 в монографии представлены результаты серии социологических исследований, объединенных темой трансформации образовательных практик в период пандемии Covid-19 и переходе на дистанционное обучение. в рамках проведенного исследования рассмотрены особенности и проблемы перехода на дистант на примере Южного федерального университета в течение года (с марта 2020 г. по март 2021 г.). в представленной монографии рассмотрены организационные и содержательные проблемы перехода на дистанционное обучение как в представлениях студенчества, так и профессорско-преподавательского состава вуза. анализ эмпирических данных затрагивает вопросы социально-психологического самочувствия ключевых субъектов образовательного процесса; организации лекционных и семинарских занятий, системы документооборота и взаимодействия в рамках образовательного процесса; профессиональных компетенций и повышения квалификации; реализации воспитательной работы вуза. рассматриваются возможные траектории реализации дистанционного обучения и формы сочетания дистанционного и очного обучения в вузе. в работе представлены сопоставительные данные в соответствии с распределениями по основным направлениям подготовки, реализуемым ЮФу, и материалы качественного исследования, проведенного методом анализа дневниковых записей студентов ЮФу. удк [316.74:378.4]:616-036.21(470.61)(035.3) ббк 60.561.9+74.58+52.639.238(235.7)я43 ISBN 978-5-9275-3981-9 © Южный федеральный университет, 2021 © оформление. Макет. издательство Южного федерального университета, 2021
Стр.3
оглАвлЕНиЕ введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 раздел 1. высшее образование в условиях новой реальности: ответ на вызовы…и дерутинизация образовательного процесса 8 1.1. вуз в экстремальных условиях перехода на дистант: теоретическая рамка…анализа и методика эмпирического исследования . . . .8 1.2. Профессиональная ориентация и профессиональная специализация…как фактор конструирования студенческих образовательных практик в период пандемии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 1.3. оценка образовательного процесса при переходе на дистант…и доверие к новым технологиям в студенческой среде 33 раздел 2. образовательные практики студентов в период пандемии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 2.1. Методологические и методические основания исследования образовательных…практик студентов в период пандемии . . . . . . . . . 46 2.2. Проявления повседневной креативности студентов… в образовательных практиках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 2.3 от принятия до саботажа: классификация образовательных практик…по степени сопротивления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 раздел 3. возможности и ограничения перехода на дистант в условиях дерутинизации образовательного процесса в вузах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 3.1. Проблемы организации дистанционных форм обучения в вузе в период пандемии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 3.2. Приемная компания в условиях пандемии: опыт и оценки первокурсников…(на примере ЮФу) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 3.3. Мнение преподавателей вуза о возможностях и ограничениях перехода…на дистант (на примере ЮФу). . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Приложение 1. Линейные распределения результатов социологического опроса по теме «оценка студентами ЮФу эффективности дистанционного обучения в ЮФу» (1-я и 2-я волна, весна-осень 2020) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 3
Стр.4
Оглавление Пиложение 2. Линейные распределения результатов социологического опроса по теме «абитуриент 2020: егЭ, онлайн-зачисление, «гибридные» формы обучения в вузе». . . . . 129 Пирлодение 3. дневниковые записи студентов-участников исследования «Жизнь в новой социальной реальности: как пандемия изменила мою повседневность» . . . . . . . . . . . . . 134 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ