Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика преподавания ритмики (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМороз Татьяна Ивановна
АвторыПоморцева Нина Владимировна, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц124
ID785707
АннотацияВ учебном пособии представлены исторические сведения о развитии дисциплины ритмики в зарубежных странах и в России, описаны основные идеи методики музыкально-ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза, К. Орфа, а также выдающихся отечественных ритмистов, формы работы и содержание дисциплины ритмики, логика построения отдельных тем ритмики, освещены вопросы подготовки преподавателя к проведению творческой работы с учащимися.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета музыкального искусства КемГИК 30.09.2020 г., протокол № 2.
Кому рекомендованоИздание адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» в вузах культуры и искусств, в учреждениях среднего профессионального образования, а также всем заинтересованным в изучении методики преподавания ритмики.
ISBN978-5-8154-0585-1
УДК378+78(075.8)
ББК85.31я73
Мороз, Т. И. Методика преподавания ритмики : учебное пособие. Направление подготовки: 53.03.06 "Музыкознание и музыкально-прикладное искусство". Профили: "Менеджмент музыкального искусства". Квалификация (степень) выпускника: "Менеджер музыкального искусства, преподаватель"; "Музыкальная педагогика". Квалификация (степень) выпускника: "Преподаватель"; "Музыковедение". Квалификация (степень) выпускника: "Музыковед, преподаватель, лектор" / Н. В. Поморцева; КемГИК; Т. И. Мороз .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2021 .— 124 с. — Библиогр.: с. 119-122. — ISBN 978-5-8154-0585-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/785707 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_преподавания_ритмики.pdf
УДК 378+78(075.8) ББК 85.31я73 М80 и музыкально-прикладного искусства КемГИК 21.09.2020 г., протокол № 2. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Утверждено на заседании кафедры музыкознания факультета музыкального искусства КемГИК 30.09.2020 г., протокол № 2. Рецензенты: ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова»; Карташова Т. В., доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции доцент кафедры искусствоведения, музыкально-инструментального и вокального искусства ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры», доцент. Захарченко В. С., кандидат педагогических наук, М80 Мороз, Т. И., Поморцева, Н. В. Методика преподавания ритмики : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки: 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профилям: «Менеджмент музыкального искусства», квалификация (степень) выпускника «Менеджер музыкального искусства, преподаватель»; «Музыкальная педагогика», квалификация (степень) выпускника «Преподаватель»; «Музыковедение», квалификация (степень) выпускника «Музыковед, препо даватель, лектор» / Т. И. Мороз, Н. В. Поморцева ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : КемГИК, 2021. – 124 с. – Текст : непосредственный ISBN 978-5-8154-0585-1 В учебном пособии представлены исторические сведения о развитии дисциплины ритмики в зарубежных странах и в России, описаны основные идеи методики музыкально-ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза, К. Орфа, а также выдающихся отечественных ритмистов, формы работы и содержание дисциплины ритмики, логика построения отдельных тем ритмики, освещены вопросы подготовки преподавателя к проведению творческой работы с учащимися. Издание адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» в вузах культуры и искусств, в учреждениях среднего профессионального образования, а также всем заинтересованным в изучении методики преподавания ритмики. УДК 378+78(075.8) ББК 85.31я73 ISBN 978-5-8154-0585-1 © Мороз Т. И., Поморцева Н. В., 2021 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2021 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………..….. 3 Глава 1. Теоретические основы предмета ритмики………..…….. 7 1.1. Ритмика как предмет. Дисциплина ритмики в системе музыкального образования………………………………………………….. 7 1.2. Исторические пути развития зарубежной и отечественной ритмики……………………………………………………………………… 11 1.3. Ритмическое воспитание: основные проблемы, направления, музыкально-теоретическое и психофизиологическое обоснование методики………………………………………………………………… 26 1.4. Система ритмической гимнастики Э. Жак-Далькроза…….…..... 32 1.5. Орф-Шульверк: система музыкального воспитания К. Орфа….. 40 1.6. Отечественная методика ритмического воспитания…………….. 45 Глава 2. Методика метроритмического воспитания……………... 53 2.1. Методические принципы работы в курсе «Ритмика»…………... 53 2.2. Развитие двигательных навыков………………………………….. 57 2.3. Ритмодекламация………………………………………………….. 66 2.4. Ритмические каноны………………………………………………. 72 2.5. Музицирование на уроках ритмики……………………………… 77 2.6. Ритмические диктанты………………………………………….… 84 2.7. Развитие творческих способностей на занятиях ритмикой…….. 88 Глава 3. Организация деятельности преподавателя ритмики….. 96 3.1. Основные формы работы и тематика учебных занятий по ритмике…………………………………………………………………….. 96 3.2. Учебно-методический комплекс предмета «Ритмика»……….… 100 3.3. Особенности построения урока ритмики…………………….….. 106 3.4. Психологический портрет преподавателя ритмики……….…….. 113 Заключение…………………………………………………………..….. 118 Список использованной литературы…………………..……….……… 119 123
Стр.123

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ