Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Народное музыкальное творчество (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгле Людмила Юрьевна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц42
ID785637
Аннотация Практикум по дисциплине «Народное музыкальное творчество» разработан на основе рабочей программы дисциплины и содержит методические указания по выполнению практических заданий студентами и практические задания по трем разделам курса: «Исторические аспекты изучения народного музыкального творчества», «Теоретические аспекты народного музыкального творчества» и «Практические аспекты исследования народного музыкального творчества».
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета музыкального искусства КемГИК 28.12.2020 г., протокол № 5.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профили подготовки: «Менеджмент музыкального искусства», квалификация выпускника «Менеджер музыкального искусства. Преподаватель»; «Музыкальная педагогика», квалификация выпускника «Преподаватель».
ISBN978-5-8154-0588-2
УДК784.4(076.5)
ББК85.31я73
Егле, Л. Ю. Народное музыкальное творчество : практикум. Направление подготовки: 53.03.06 "Музыкознание и музыкально-прикладное искусство". Профили подготовки: "Менеджмент музыкального искусства". Квалификация выпускника: "Менеджмент музыкального искусства. Преподаватель". "Музыкальная педагогика". Квалификация выпускника: "Преподаватель". Форма обучения: очная / КемГИК; Л. Ю. Егле .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2021 .— 42 с. — Библиогр.: с. 32-35. — ISBN 978-5-8154-0588-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/785637 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_музыкальное_творчество.pdf
УДК 784.4(076.5) ББК 85.31я73 Е28 Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» Утвержден на заседании кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства КемГИК 28.12.2020 г., протокол № 4. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета музыкального искусства КемГИК 28.12.2020 г., протокол № 5. Егле, Л. Ю. Е28 Народное музыкальное творчество : практикум для обучающихся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкальноприкладное искусство», профили подготовки: «Менеджмент музыкального искусства», квалификация выпускника «Менеджер музыкального искусства. Преподаватель»; «Музыкальная педагогика», квалификация выпускника «Преподаватель» / авт.-сост.: Л. Ю. Егле ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : КемГИК, 2021. – 42 с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0588-2 Практикум содержит методические указания по выполнению практических заданий и критерии их оценивания, задания для организации практической и самостоятельной работы студентов. УДК 784.4(076.5) ББК 85.31я73 ISBN 978-5-8154-0588-2 © Егле Л. Ю., 2021 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2021 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Народное музыкальное творчество – это значительная область народной художественной культуры, наряду с народной хореографией, фольклорным театром, источником которой является фольклор. Сочетая два искусства – музыку и поэзию, народная песня оказалась необычайно устойчивой формой художественного творчества, существуя уже несколько тысячелетий, она и в современном мире выполняет определенные задачи и функции. Народное музыкальное творчество основано на особом музыкальном мышлении, отличающемся от мышления профессиональных музыкантов, так же как мифологическое мышление, лежащее в основе народной культуры, имеет мало общего с естественно-научным. Поэтому студентам сложно адекватно воспринять музыкально-фольклорные произведения и почувствовать их красоту и выразительную силу. Адекватное восприятие фольклора представляется возможным при включении его в мировоззренческий и этнографический контексты, помогающие раскрыть глубинные смыслы народной музыки. Это способствует как умножению знаний о культуре и ее истоках, так и расширению общего музыкального кругозора студентов, воспитанию у них способности воспринимать различные типы музыкальных культур. Особенностью изучаемого курса является сочетание теоретических и практических занятий, что позволяет теоретические знания особенностей русского фольклора подкрепить практическим освоением музыкальных образцов разных стилевых зон. Дисциплина «Народное музыкальное творчество» содействует формированию у студентов представления о специфике и исторической динамике развития музыкально-фольклорных явлений. В ходе выполнения практических заданий студенты учатся ориентироваться в сложных процессах эволюции культуры, анализировать современные формы бытования музыкального фольклора, глубже осознавать, что народная музыкальная культура является первоосновой музыкальной культуры общества, что на основе народной музыки формируется профессиональная музыкальная школа. Апробация практических заданий проводилась на обучающихся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профили подготовки: «Менеджмент музыкального искусства», «Музыкальная педагогика», где общая трудоемкость учебной дисциплины 3
Стр.3
«Народное музыкальное творчество» составляет 3 зачетные единицы и включает в себя: аудиторные (учебные) занятия – 72 часа, самостоятельную работу – 36 часов, а также виды текущей и итоговой аттестации. Дисциплина ведется в течение третьего и четвертого семестров на втором году обучения, и её объём составляет 108 часов. Практикум по дисциплине «Народное музыкальное творчество» разработан на основе рабочей программы дисциплины и содержит методические указания по выполнению практических заданий студентами и практические задания по трем разделам курса: «Исторические аспекты изучения народного музыкального творчества», «Теоретические аспекты народного музыкального творчества» и «Практические аспекты исследования народного музыкального творчества». Целью практикума «Народное музыкальное творчество» является формирование установки на самостоятельность изучения фольклора как особого традиционного типа художественной культуры; дальнейшее развитие у студентов профессиональных навыков обращения с фольклорным материалом. Задачи практикума: • освоение способов выполнения практических заданий, способствующих обогащению музыкального кругозора; • формирование системы знаний и практических навыков в области народной музыкальной культуры; • овладение методикой преподавания музыкального фольклора. В результате выполнения практических заданий обучающийся должен демонстрировать следующие итоги обучения: знать: • специфику музыкального фольклора как особого типа художественной культуры; • жанровую классификацию музыкального фольклора; • историю изучения народного музыкального творчества; уметь: • свободно ориентироваться в музыкальном фольклоре; • определять жанры фольклорных образцов, особенности ритмической организации, архитектоники напевов, тип многоголосия, анализировать (по нотам и на слух) все параметры музыкально-поэтической формы фольк4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………..….. 3 1. Методические указания по выполнению практических заданий…….… 6 1.1. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов………………………………………………….….………………. 6 1.2. Методические указания для студентов по подготовке к семинарским занятиям…………………….…………………………...…….…………….… 8 1.3. Объем практической и самостоятельной работы по семестрам и формы контроля……………………………………………………………… 12 2. Учебно-практические материалы……………...……………………...….. 14 2.1. Описание практических заданий…………………………...…………... 14 2.2. Критерии оценивания выполнения практических заданий…………… 27 2.3. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины……………………………..…….. 28 2.3.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины…………………………….… 28 2.3.2. Примерный перечень вопросов к зачету………………………...…… 30 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………….…….. 32 3.1. Список рекомендуемой литературы……………………………….…… 32 3.2. Перечень ключевых слов………………………………………...……… 36 3.3. Биографический справочник……………………………………………. 37 41
Стр.41

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ