Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования (290,00 руб.)

0   0
Первый авторВишнякова И. В.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц244
ID782782
АннотацияРассмотрены теоретико-методологические, методические и дидактические основы, структура, состав и основные характеристики педагогической системы подготовки инженеров в системе непрерывного образования, нацеленной на формирование нового поколения российских инженеров, способных эффективно развивать инновационный бизнес благодаря управлению интеллектуальной собственностью.
Кому рекомендованоПредназначена для студентов инженерного профиля, а также для преподавателей технических вузов.
ISBN978-5-7882-2712-2
УДК378.1:347.77
ББК74.58:67.404.3
Вишнякова, И.В. Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования : монография / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; И.В. Вишнякова .— 2-е изд., с изм. и доп. — Казань : КНИТУ, 2019 .— 244 с. — Библиогр.: с. 226-238 .— ISBN 978-5-7882-2712-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/782782 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготова_инженеров_к_управлению_интеллектуальной_собственностью_в_системе_непрерывного_профессионального_образования_монография.pdf
УДК 378.1:347.7 ББК Ч488.7:Х623.3/5 В55 Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Р. С. Сафин д-р пед. наук, проф. В. А. Руковишников В55 Вишнякова И. В. Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования : монография / И. В. Вишнякова; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – 2-е изд., с изм. и доп. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2019. – 244 с. ISBN 978-5-7882-2712-2 Рассмотрены теоретико-методологические, методические и дидактические основы, структура, состав и основные характеристики педагогической системы подготовки инженеров в системе непрерывного образования, нацеленной на формирование нового поколения российских инженеров, способных эффективно развивать инновационный бизнес благодаря управлению интеллектуальной собственностью. Предназначена для студентов инженерного профиля, а также для преподавателей технических вузов. Подготовлена на кафедре методологии инженерной деятельности. УДК 378.1:347.7 ББК Ч488.7:Х623.3/5 ISBN 978-5-7882-2712-2 © Вишнякова И. В., 2019 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019 2
Стр.2
Содержание Предисловие ............................................................................................... 3 Введение ..................................................................................................... 4 Глава 1. ГОТОВНОСТЬ ИНЖЕНЕРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАК УСЛОВИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......... 9 1.1. Понятие «управление интеллектуальной собственностью». Соотношение понятий «инновационная деятельность» и «управление интеллектуальной собственностью» ............................. 9 1.2. Влияние современных социально-экономических условий на появление новой функции в профессиональной деятельности инженера ................................................................................................... 27 1.3. Содержание деятельности по управлению интеллектуальной собственностью в инновационной инженерной деятельности ........... 37 Глава 2. ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ................................................................................ 56 2.1. Общая оценка состояния образования в области интеллектуальной собственности в России .......................................... 56 2.2. Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в отечественной высшей школе ................................. 62 2.2.1. Подготовка специалистов-новаторов в СССР (раздел написан по материалам работы Е.А. Ковчуго, Г.В. Бромберг [1]) .................... 62 2.2.2. Подготовка к УИС в современной России .................................. 69 2.3. Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в университетах США ................................................ 78 2.3.1. Управление интеллектуальной собственностью в университетах США ............................................................................. 78 2.3.2. Методологические особенности организации подготовки инженеров в США ............................................................... 82 2.3.3. Подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в университете штата Аризона .................................. 87 239
Стр.239
Глава 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ К УИС ....................................................................................................... 93 3.1. Предпосылки разработки педагогической системы подготовки инженеров к УИС .................................................................................... 93 3.1.1. Анализ научных трудов, посвященных деятельности по УИС ...................................................................................................... 93 3.1.2. Тенденции развития системы образования Российской Федерации ................................................................................................ 97 3.1.3. Интегративный характер деятельности инженера ................... 101 3.2. Педагогическое проектирование системы подготовки инженеров к УИС в системе непрерывного профессионального образования ............................................................................................ 103 3.2.1. Цели системы подготовки инженеров к УИС ........................... 105 3.2.2. Концептуальные положения системы подготовки инженеров к УИС ...................................................................................................... 107 3.2.3. Основные подходы к проектированию системы подготовки инженеров к УИС .................................................................................. 108 3.2.4. Этапы проектирования системы подготовки инженеров к УИС ...................................................................................................... 110 3.2.5. Принципы педагогического проектирования системы подготовки инженеров к УИС .............................................................. 112 3.2.6. Общие и специфические требования к педагогическому проектированию системы подготовки инженеров к УИС ................. 112 3.3. Теоретическая модель системы подготовки инженеров к УИС ..................................................................................................... 114 Глава 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ............................... 126 4.1. Содержание системы подготовки инженеров к УИС в системе непрерывного профессионального образования ................................ 126 4.1.1. Содержание системы подготовки инженеров к УИС в бакалавриате ........................................................................................ 130 240
Стр.240
4.1.2. Содержание системы подготовки инженеров к УИС в магистратуре ....................................................................................... 144 4.1.3. Содержание программы профессиональной переподготовки инженеров на курсах «Управление интеллектуальной собственностью» .................................................................................... 151 4.2. Реализация контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного образования .................................................................. 166 4.2.1. Реализация контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в бакалавриате ........................................................................................ 172 4.2.2. Реализация контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью в магистратуре ....................................................................................... 183 4.2.3. Реализация контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью по программе профессиональной переподготовки ..................................................... 187 Глава 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ............................... 191 5.1. Педагогическая система подготовки инженеров направления «Технология художественной обработки материалов» к управлению интеллектуальной собственностью ............................. 193 5.2. Этапы подготовки инженеров направления «Технология художественной обработки материалов» (профиль «Технология обработки драгоценных камней и металлов») .................................... 199 5.3. Автоматизированное проектирование ювелирных изделий ...... 201 5.3.1. Основные принципы проектирования ....................................... 201 5.3.2. Классификация автоматизированных систем (CAD/CAM/CAE/PDM) ......................................................................... 206 5.4. Особенности подготовки инженеров-ювелиров к автоматизированному проектированию ювелирных изделий ........ 212 241
Стр.241
5.4.1. Подготовка к автоматизированному проектированию ювелирных изделий на основе контекстного подхода ....................... 212 5.4.2. Особенности организации производственной практики инженеров-ювелиров ............................................................................. 218 Заключение ............................................................................................. 222 Литература ............................................................................................. 226 242
Стр.242

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ