Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История социологии [В 2 ч. Ч. 1] (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБурганова Л. А.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц120
ID782705
АннотацияАнализируются основные социологические концепции, разработанные в странах Западной Европы, США, России. Рассматривается история социологии на этапах классической и неклассической науки – от начала ее становления в 30-е гг. ХIХ века до первых десятилетий ХХ века. Представлен глоссарий основных терминов и понятий, а также материалы по организации самостоятельной работы студентов, включая контрольные вопросы и задания, вопросы для обсуждения, образцы тестов.
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 39.03.01 «Социология». Может быть использовано магистрантами, аспирантами, преподавателями социологических специальностей, всеми, кто интересуется историей социальной науки.
ISBN978-5-7882-2803-7
УДК316(09)(075.8)
ББК60.5я73
Бурганова, Л.А. История социологии [В 2 ч. Ч. 1] : учеб. пособие / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Л.А. Бурганова .— Казань : КНИТУ, 2020 .— 120 с. — ISBN 978-5-7882-2803-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/782705 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_социологии_учебное_пособие__в_2-х_ч._Ч.1.pdf
УДК 316(09) ББК 60.5я7 Б91 Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: доктор социологических наук, профессор Л. В. Карцева, кандидат социологических наук, доцент О. В. Юрьева Б91 Бурганова Л. А. История социологии: учебное пособие: в «2 ч. Ч. 1 / Л. А. Бурганова; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2020. – 120 с. ISBN 978-5-7882-2803-7 Анализируются основные социологические концепции, разработанные в странах Западной Европы, США, России. Рассматривается история социологии на этапах классической и неклассической науки – от начала ее становления в 30-е гг. ХIХ века до первых десятилетий ХХ века. Представлен глоссарий основных терминов и понятий, а также материалы по организации самостоятельной работы студентов, включая контрольные вопросы и задания, вопросы для обсуждения, образцы тестов. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 39.03.01 «Социология». Может быть использовано магистрантами, аспирантами, преподавателями социологических специальностей, всеми, кто интересуется историей социальной науки. Подготовлено на кафедре государственного, муниципального управления и социологии КНИТУ. УДК 316(09) ББК 60.5я7 ISBN 978-5-7882-2803-7 © Бурганова Л. А., 2020 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2020 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .............................................................................................. 3 Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКИ ................................................................................................ 5 1.1. Зарождение социологии позитивизма: исторические, социально-экономические и научные предпосылки .............................. 5 1.2. Огюст Конт – основоположник позитивистской социологии ........ 7 Контрольные вопросы и задания ............................................................. 10 Глава 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ КАРЛА МАРКСА ..... 11 2.1. Специфика марксистского метода ..................................................... 11 2.2. Социологическая теория общества К. Маркса .................................. 12 Контрольные вопросы и задания .............................................................. 15 Глава 3. ЭВОЛЮЦИОНИСТСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ ГЕРБЕРТА СПЕНСЕРА ..................................................................................................16 3.1. Методологические основы социологии Г. Спенсера ........................16 3.2. Концепция общества Г. Спенсера ....................................................... 17 Контрольные вопросы и задания ..............................................................19 Глава 4. РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ ..................................................................................... 20 4.1. Артюр де Гобино – основоположник расово-антропологической школы ............................................................................................................ 20 4.2. Арийская концепция Х. Чемберлена ................................................. 21 4.3. Антропологическая концепция Ж. Ляпужа ..................................... 23 Контрольные вопросы и задания ............................................................. 25 Глава 5. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭМИЛЯ ДЮРКГЕЙМА ............................................................................................ 27 5.1. Предмет и метод социологии Эмиля Дюркгейма ............................ 27 5.2. Учение о солидарности ........................................................................ 28 5.3. Социологический анализ проблемы самоубийства ........................ 29 Контрольные вопросы и задания ............................................................. 32 118
Стр.118
Глава 6. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МАКСА ВЕБЕРА .... 34 6.1. Предмет и метод социологии Макса Вебера .................................... 34 6.2. Теория социального действия ............................................................ 35 6.3. Анализ капитализма ............................................................................ 36 Контрольные вопросы и задания ............................................................. 37 Глава 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ .......................... 38 7.1. Предмет и метод социологии Густава Лебона .................................. 38 7.2. Социологическая концепция Габриэля Тарда ................................. 41 Контрольные вопросы и задания ............................................................. 43 Глава 8. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА ............................................................................. 45 8.1. Метод психоанализа ............................................................................. 45 8.2. Теория происхождения культуры и религии ................................... 46 8.3. Психическая структура личности ..................................................... 47 8.4. Теория массы и толпы ......................................................................... 48 Контрольные вопросы и задания ............................................................. 49 Глава 9. ФОРМАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ ........................................ 50 9.1. Социологическая концепция Фердинанда Тенниса ........................ 50 9.2. Предмет и метод социологии Георга Зиммеля ............................... 52 Контрольные вопросы и задания ............................................................. 57 Глава 10. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПИТИРИМА СОРОКИНА: РОССИЙСКИЙ ПЕРИОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...... 59 10.1. Вехи биографии П. А. Сорокина ....................................................... 59 10.2. Предмет и метод социологии ........................................................... 60 Контрольные вопросы и задания ..............................................................61 Глава 11. РАННЯЯ АМЕРИКАНСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ ............. 63 11.1. Социологические идеи Уильяма Самнера ....................................... 63 11.2. Теория общества Альбиона Смолла ................................................. 66 11.3. Социологические идеи Лестера Уорда ............................................. 68 11.4. Социологическая концепция Франклина Гиддингса .................... 71 Контрольные вопросы и задания ............................................................. 76 Глава 12. ЧИКАГСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА .......... 78 12.1. Общая характеристика Чикагской школы ...................................... 78 12.2. Становление социально-экологического подхода в американской социологии ...................................................................... 80 12.3. Урбанизм как образ жизни ............................................................... 82 12.4. Концепция маргинальной личности ............................................... 83 119
Стр.119
12.5. Концепция социальной дистанции .................................................. 85 Контрольные вопросы и задания ............................................................. 85 Глава 13. СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ .............. 87 13.1. Теория символического интеракционизма Д.Г. Мида ................. 87 13.2. Теория зеркального «Я» Чарльза Кули ...........................................91 Контрольные вопросы и задания ............................................................. 94 Тестовые вопросы по дисциплине «История социологии» ............................................................................................. 95 Глоссарий терминов ............................................................................ 103 Список источников и литературы .................................................. 115 Подписано в печать Бумага офсетная 7,5 уч.-изд. л. Печать ризографическая Тираж 100 экз. Формат 6084 1/16 6,97 усл. печ. л. Заказ Издательство Казанского национального исследовательского технологического университета Отпечатано в офсетной лаборатории Казанского национального исследовательского технологического университета 420015, Казань, К. Маркса, 68 120
Стр.120

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ