Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСинякова В. А.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц209
ID779965
АннотацияВ пособии представлено подробное описание каждого урока. Здесь педагог найдет все необходимое для успешного усвоения учебного материала учащимися и развития их творческих способностей: методические рекомендации к проведению каждого урока, увлекательные викторины, игры, кроссворды, дополнительные материалы. Материал ориентирован на педагогов, работающих по учебникам А.А. Усачева, А.И. Березина (М.: АСТ) и В.В. Полякова (М.: Дрофа), но может быть использован и при работе с другими учебниками. Подходит к учебникам «Основы безопасности жизнедятельности»: в составе УМК А.А. Усачёва, А.И. Березина 1996–2008 гг. выпуска; в составе УМК В.В. Полякова 1996–1998 гг. выпуска.
ISBN978-5-408-05336-0
УДК372.8
ББК74.266.8
Синякова, В.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс : пособие для учителя : универсальное издание / В.А. Синякова .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 209 с. : ил. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2010). - 1 файл pdf : 209 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05336-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/779965 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_основам_безопасности_жизнедеятельности._4_класс__пособие_для_учителя.pdf
УДК 372.8 ББК 74.266.8 C38 Елена Евгеньевна Черепнина – общественный методист по основам безопасности жизнедеятельности ЦАО Таганского района города Москвы. Рецензент C38 Синякова В.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс : пособие для учителя / В.А. Синякова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 209 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05336-0 В пособии представлено подробное описание каждого урока. Здесь педагог найдет все необходимое для успешного усвоения учебного материала учащимися и развития их творческих способностей: методические рекомендации к проведению каждого урока, увлекательные викторины, игры, кроссворды, дополнительные материалы. Материал ориентирован на педагогов, работающих по учебникам А.А. Усачева, А.И. Березина (М.: АСТ) и В.В. Полякова (М.: Дрофа), но может быть использован и при работе с другими учебниками. Подходит к учебникам «Основы безопасности жизнедятельности»: в составе УМК А.А. Усачёва, А.И. Березина 1996–2008 гг. выпуска; в составе УМК В.В. Полякова 1996–1998 гг. выпуска. УДК 372.8 ББК 74.266.8 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс : пособие для учителя / В.А. Синякова. – Москва : ВАКО, 2010. – 208 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-00115-6. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05336-0 © ООО «ВАКО», 2010
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Базовый уровень предъявления учебного материала в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Основные требования к учащимся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 РАЗДЕЛ I. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Тема 1. Условия безопасного поведения учащихся . . . . . . . . . . . 8 Урок 1. Основные причины травматизма у детей . . . . . . . . . . . . . . . 8 Урок 2. Правила поведения в помещениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Урок 3. Правила пользования электробытовыми приборами . . . . 24 Урок 4. Пожарная безопасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Урок 5. Как правильно пользоваться огнетушителем. Практическое занятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Урок 6. Водоемы нашей местности. Правила купания в открытых водоемах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Урок 7. Основные и подручные средства спасения на воде . . . . . . 46 Урок 8. Виды транспортных средств . Интенсивность и скорость движения городского транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Урок 9. Тормозной путь (тормозное расстояние) . . . . . . . . . . . . . . 57 Урок 10. Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле . . . . . . . . . . . . . . 61 Урок 11. Основные правила езды и меры безопасности . . . . . . . . . 66 Урок 12. Соблюдение Правил дорожного движения велосипедистами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Урок 13. Обобщение по теме «Когда вы становитесь водителями» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Уроки 14–15. Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Стр.207
Содержание 207 Урок 16. Знаем ли мы Правила дорожного движения? Практическое занятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Урок 17. Поведение школьников вблизи железнодорожных путей . Правила перехода и переезда через них . . . . . . . . . . . . . . . 99 Урок 18. Охраняемые и неохраняемые переезды . Условия безопасности при пользовании электропоездами . . . . . . . . . . . . . 103 Урок 19. Предназначение и задачи ГИБДД . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Урок 20. Что делать в чрезвычайной ситуации на дороге . . . . . . 115 РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Урок 21. Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Урок 22. Первая медицинская помощь при травмах . . . . . . . . . . . 127 Урок 23. Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Урок 24. Понятие о само- и взаимопомощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Урок 25. Лекарственные и ядовитые растения . Порядок сбора и применение лекарственных растений. Практическое занятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Урок 26. Обобщение по теме «Основные виды травм и оказание первой медицинской помощи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Тема 3. Основы здорового образа жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Урок 27. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие . . . . 150 Урок 28. Влияние окружающей среды на здоровье человека . . . 155 Урок 29. Взаимосвязь здоровья и образа жизни . . . . . . . . . . . . . . 163 Урок 30. Личная и общественная гигиена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Урок 31. Инфекционные заболевания и их профилактика . . . . . . 177 Урок 32. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 184 Урок 33. Итоговое повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Урок 34. Ориентирование на местности. Экскурсия . . . . . . . . . . . 199 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Стр.208

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ