Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСорокина Е. Н.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц209
ID779930
АннотацияПособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» (М.: Просвещение). К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы, презентации. Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Средних веков» в составе УМК Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
ISBN978-5-408-05301-8
УДК372.893
ББК74.266.3
Сорокина, Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс : пособие для учителя : к УМК Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского (М.: Просвещение) / Е.Н. Сорокина .— 5-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 209 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 209 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05301-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/779930 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_всеобщей_истории._История_Средних_веков._6_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Е.В._Агибаловой,_Г.М._Донского_(М._Просвещение)).pdf
УДК 372.893 ББК 74.266.3 С65 С65 Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс : пособие для учителя / Е.Н. Сорокина. – 5-е изд., эл. – 1 файл pdf : 209 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05301-8 Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» (М.: Просвещение). К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы, презентации. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Средних веков» в составе УМК Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского 2014–2018 гг. выпуска. УДК 372.893 ББК 74.266.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс : пособие для учителя / Е.Н. Сорокина. – 4-е изд. – Москва : ВАКО, 2021. – 208 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05173-1. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05301-8 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 У р о к 1. Что такое Средние века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. Становление средневековой Европы (VI–ХI вв.) У р о к 2. Образование варварских королевств . Государство франков в VI–VIII вв. Христианская церковь в раннее Средневековье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 У р о к 3. Возникновение и распад империи Карла Великого . . . . . . . 24 У р о к 4. Феодальная раздробленность в Западной Европе в IХ–ХI вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 У р о к 5. Англия в раннее Средневековье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Глава 2. Византийская империя и славяне в VI–ХI вв. У р о к 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 У р о к 7. Культура Византии. Образование славянских государств . . . 46 Глава 3. Арабы в VI–ХI вв. У р о к 8. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад . . . 55 У р о к 9. Культура стран халифата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Глава 4. Феодалы и крестьяне У р о к 1 0. Средневековая деревня и ее обитатели . . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 1 1. В рыцарском замке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе У р о к 1 2. Формирование средневековых городов. Городское ремесло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 1 3. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни . . . 90 Глава 6. Католическая церковь в ХI–ХIII вв. Крестовые походы У р о к 1 4. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 1 5. Крестовые походы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (ХI–ХV вв.) У р о к 1 6. Как происходило объединение Франции . . . . . . . . . . . . . 112 У р о к 1 7. Что англичане считают началом своих свобод . . . . . . . . . 119
Стр.207
Содержание 207 У р о к 1 8. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце ХV в. во Франции и в Англии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 У р о к 1 9. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 2 0. Государства, оставшиеся раздробленными : Германия и Италия в ХII–ХV вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Глава 8. Славянские государства и Византия в ХIV–ХV вв. УУ р о к 2 1. Гуситское движение в Чехии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 р о к 2 2. Завоевание турками-османами Балканского полуострова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века У р о к 2 3. Образование и философия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 УУ р о к 2 4. Средневековая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 р о к 2 5. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 У р о к 2 6. Научные открытия и изобретения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века У р о к 2 7. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония . . . . . . . . . . 187 У р о к 2 8. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 ПРИЛОЖЕНИЕ Тематическое планирование к учебнику В.А. Ведюшкина Тематическое планирование к (М.: Просвещение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Р.М. Шукурова (М.: Русское слово) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 учебнику М.А. Бойцова,
Стр.208

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ