Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСорокина Е. Н.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц417
ID779929
АннотацияПособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина и др. (М.: Просвещение). К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы, презентации. Пособие также содержит тематическое планирование к учебникам В.И. Уколовой и др. (М.: Просвещение) и Ф.А. Михайловского (М.: Русское слово). Соответствует требованиям ФГОС. Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Древнего мира» в составе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
ISBN978-5-408-05300-1
УДК372.893
ББК74.266.3
Сорокина, Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя : к учебнику А.А. Вигасина и др. (М.: Просвещение) / Е.Н. Сорокина .— 5-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 417 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2018). - 1 файл pdf : 417 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05300-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/779929 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_всеобщей_истории._История_Древнего_мира._5_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_А.А._Вигасина_и_др._(М._Просвещение)).pdf
УДК 372.893 ББК 74.266.3 С65 С65 Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя / Е.Н. Сорокина. – 5-е изд., эл. – 1 файл pdf : 417 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05300-1 Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина и др. (М.: Просвещение). К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы, таблицы, презентации. Пособие также содержит тематическое планирование к учебникам В.И. Уколовой и др. (М.: Просвещение) и Ф.А. Михайловского (М.: Русское слово). Соответствует требованиям ФГОС. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Древнего мира» в составе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой 2014–2018 гг. выпуска. УДК 372.893 ББК 74.266.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя / Е.Н. Сорокина. – 3-е изд. – Москва : ВАКО, 2018. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-03887-9. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05300-1 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 УВведениер о к 1. Откуда мы знаем, как жили наши предки . . . . . . . . . . . . . . . . 9 УЖизнь первобытных людейр о к 2. Древнейшие люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 У р о к 3. Родовые общины охотников и собирателей . . . . . . . . . . . . . 24 УУ р о к 4. Возникновение искусства и религиозных верований . . . . . 31 У р о к 5. Возникновение земледелия и скотоводства . . . . . . . . . . . . . . 37 У р о к 6. Появление неравенства и знати . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 7. Жизнь первобытных людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 р о к 8. Счет лет в истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 УУДревний Востокр о к 9. Государство на берегах Нила . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 У р о к 1 0. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте . . . . . . . 63 У р о к 1 1. Жизнь египетского вельможи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 У р о к 1 2. Военные походы фараонов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 1 3. Религия древних египтян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 У р о к 1 4. Искусство Древнего Египта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 У р о к 1 5. Письменность и знания древних египтян . . . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 1 6. Древний Египет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 У р о к 1 7. Древнее Двуречье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 1 8. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы . . . . . . . . . . . 116 У р о к 1 9. Финикийские мореплаватели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 У р о к 2 0. Библейские сказания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 У р о к 2 1. Древнееврейское царство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 У р о к 2 2. Ассирийская держава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 У р о к 2 3. Персидская держава «царя царей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 У р о к 2 4. Природа и люди Древней Индии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 У р о к 2 5. Индийские касты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 2 6. Чему учил китайский мудрец Конфуций . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 2 7. Первый властелин единого Китая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 р о к 2 8. Древний Восток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 УДревняя Грецияр о к 2 9. Греки и критяне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 У р о к 3 0. Микены и Троя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
Стр.415
Содержание УУ р о к 3 1. Поэма Гомера «Илиада» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 415 У р о к 3 2. Поэма Гомера «Одиссея» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 3 3. Религия древних греков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 3 4. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу . . . . . . . . . 223 У р о к 3 5. Зарождение демократии в Афинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 У р о к 3 6. Древняя Спарта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 р о к 3 7. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 У р о к 3 8. Олимпийские игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У р о к 3 9. Победа греков над персами в Марафонской битве . . . . . 257 УУ р о к 4 0. Нашествие персидских войск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 У р о к 4 1. В гаванях афинского порта Пирей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 У р о к 4 2. В городе богини Афины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 У р о к 4 3. В афинских школах и гимнасиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 У р о к 4 4. В афинском театре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 У р о к 4 5. Афинская демократия при Перикле . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 У р о к 4 6. Города Эллады подчиняются Македонии . . . . . . . . . . . . . 303 У р о к 4 7. Поход Александра Македонского на Восток . . . . . . . . . . 309 У р о к 4 8. В Александрии Египетской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 р о к 4 9. Древняя Греция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 УУДревний Римр о к 5 0. Древнейший Рим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 У р о к 5 1. Завоевание Римом Италии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 У р о к 5 2. Устройство Римской республики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 У р о к 5 3. Вторая война Рима с Карфагеном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 р о к 5 4. Установление господства Рима во всем Средиземноморье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 УУ р о к 5 5. Рабство в Древнем Риме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 У р о к 5 6. Земельный закон братьев Гракхов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 У р о к 5 7. Восстание Спартака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 У р о к 5 8. Единовластие Цезаря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 У р о к 5 9. Установление империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 У р о к 6 0. Соседи Римской империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 У р о к 6 1. В Риме при императоре Нероне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 У р о к 6 2. Первые христиане и их учение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 У р о к 6 3. Расцвет империи во II в. н. э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 У р о к 6 4. Вечный город и его жители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 У р о к 6 5. Римская империя при Константине . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 У р о к 6 6. Взятие Рима варварами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 р о к 6 7. Расцвет и закат Римской империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393 УПовторение материалар о к 6 8. Историческое и культурное наследие Древнего мира . . . 400 ПРИЛОЖЕНИЕ Тематическое планирование к учебнику В.И. Уколовой и др. . . . . . . 407 Тематическое планирование к учебнику Ф.А. Михайловского . . . . . 410 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413
Стр.416

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ