УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», методист МОУ ДПО «Учебно-методический центрС о с т а в и т е л ь – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
образования» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
От составителя
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального заосийской
Федерации» в компетенцию образовательной
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РосР13
Рабочая
программа по литературе. 7 класс / сост. Т.Н. Трунцева. – 3-е изд., эл. – 1 файл pdf :
33 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо
Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-04933-2
Пособие содержит рабочую программу по литературе для 7 класса к УМК В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение),
составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям
учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях
проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии,
развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной
на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание
пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических
вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
зовательных программ, обязательной составляющейрганизации входит разработка и утверждение обраи
которых являются рабочие программы учебных курсов
дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для реализации
государственного образовательного стандарта,
вания, а о определяющего обязательный минимум содержаниясновных образовательных программ общего образо- также уровень подготовки учащихся. Ее основная
задача – обеспечить выполнение учителем государственных
образовательных стандартов и учебного
плана по предмету.
При составлении, согласовании и утверждении
рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие
следующим документам: • Федеральному государственному образователь•
ному стандарту;
• учебному плану образовательной организации;
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по литературе. 7 класс / сост. Т.Н. Трунцева.
– 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2017. – 64 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-03104-7. – Текст :
непосредственный.
примерной программе дисциплины, утвержденной
Министерством образования и науки РФ
• (авторской программе);
федеральному перечню учебников.
Рабочая программа по каждому учебному предмету
у составляется учителем самостоятельно либо группой
нчителей, специалистов по предмету на основе примерма
поВ данном пособии представлена рабочая програм•Рабочая
программа включает следующие разделы:
литературе для 7 класса к учебнику: Коровина В.Я.
пояснительную записку, где представлены общая
характеристика программы, сведения о количестве
учебных часов, на которое рассчитана
программа, и об их распределении по разделам
курса, информация об используемом учебнометодическом
комплексе, о форме организации
образовательного процесса, а также изложены
к цели и задачи обучения, основные требования
основной школе;
Программа составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного
общего образования второго поколения (далее –
Стандарт) и полностью отражает базовый уровень
в подготовки школьников. Программа спланирована
и учебно-методическое обеспечение для учителя
для учащихся.
Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных
организаций. В 2 ч. М.: Просвещение.
в результатам изучения предмета «Литература»
• • календарно-тематическое планирование;
учебный год для каждого класса (параллели).ой или авторской рабочей программы сроком на один
Рабочая программа может быть как единой для всех
учителей, работающих в одном образовательной организации,
так и индивидуальной.
Рабочая программа реализует право каждого учителя
расширять, углублять, изменять, формировать
содержание обучения, определять последовательность
изучения материала, распределять учебные часы
по разделам, темам, урокам в соответствии с поставленными
целями.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04933-2
© ООО «ВАКО», 2014
При необходимости в течение учебного года учитель
может вносить в учебную программу коррективы: изменять
последовательность уроков внутри темы, переносить
сроки проведения контрольных работ. В этом слувчае
необходимо сделать соответствующие примечания
конце программы или в пояснительной записке с указанием
причин, по которым были внесены изменения.
соответствии с основными положениями системнодеятельностного
подхода в обучении, она конкретизирует
содержание тем Стандарта и дает примерное
распределение учебных часов по разделам курса.
Примерное распределение учебных часов по разделам
программ и календарно-тематическое планирование
соответствуют методическим рекомендациям авторов
учебно-методических комплектов. В программе,
спланированной достаточно подробно, указывается тип
урока, вид контроля, описани е приемов, помогающих
учителю в формировании у учащихся познавательных,
коммуникативных и регулятивных универсальных навыков,
а также ведущие технологии, обеспечивающие
эффективную работу преподавателя и ученика на уроке.
Рабочая программа, представленная в сборнике,
составлена с учетом своеобразия авторской программы
и в то же время дополнена необходимыми материалами,
недостаточно полно освещенными их авторами.
Данная рабочая программа является примерной
так и и может быть использована педагогом как полностью,
частично в качестве основы при составлении собственной
рабочей программы.
Настоящее пособие будет полезно как начинающим
учителям, так и преподавателям со стажем.
3
Стр.2