УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального за29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в РосР13
Рабочая
программа по химии. 9 класс / сост. М.И. Сидорова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 37 с. –
ISBN 978-5-408-04927-1
Пособие содержит рабочую программу по химии для 9 класса к УМК О.С. Габриеляна (М.: Дрофа), составленную
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и базисным
учебным планом на ступени основного общего образования. В программу входят пояснительная записка, требования
к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический план, включающий
информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового
знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах
индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных
действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для
распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по химии. 9 класс / сост. М.И. Сидорова. –
Москва : ВАКО, 2016. – 72 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02587-9. – Текст : непосредственный.
Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
сийской Федерации» в компетенцию образовательной
организации входят разработка и утверждение образовательных
программ, обязательной составляющей
и которых являются рабочие программы учебных курсов
дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленчезский
документ учителя, предназначенный для реалиного
стандарта (ФГОС), определяющего обязательныйации Федерального государственного образовательминимум
содержания основных образовательных
программ общего образования, а также уровень подвготовки
учащихся. Ее основная задача – обеспечить
плана поыполнение учителем требований ФГОС и учебного
•Функции рабочей программы:
нормативная – является документом, обязатель•
ным для выполнения в полном объеме;
целеполагания – определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
предмету. Рабочая программа по учебному
предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния школьников;
• требования к содержанию учебных программ;
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
• цели и задачи образовательной программы школы;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04927-1
© ООО «ВАКО», 2016
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы составляет
рабочую программу. Таким образом, рабочая
программа – это индивидуальный инструмент педагога,
в котором он определяет оптимальные и эффективные
для определенного класса содержание, формы,
методы и приемы организации образовательного процесса
с целью получения результата, соответствующего
требованиям стандарта.
начале учебного года. Он вправе провести экспертизу
т рабочих программ непосредственно в общеобразоваэкспертов
наельной организации или с привлечением внешних
соответствие требованиям ФГОС.
оценочная – выявляет уровни усвоения элементов
содержания курса, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Согласно требованиям ФГОС основного общего
образования (ст. 18.2.2, ч. 3) в рабочую программу должны
входить следующие элементы: • титульный лист; • пояснительная записка, в которой конкретизи-руются общие цели основного общего образова•
ния с учетом специфики учебного предмета;
• ства и условия обучения;
• общая характеристика учебного предмета, курса;
личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного пред•
мета, курса;
• содержание учебного предмета, курса;
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного
• процесса;
Рабочие программы представляются на утвервждение
руководителю образовательной организации
д процессуальная – определяет логическую послекуровательность
усвоения элементов содержания
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса, подлежащих
усвоению учащимися (обязательный мини•
мум содержания), а также степень их трудности;
са, организационные формы и методы, средописание
места учебного предмета, курса в учеб•
ном плане;
тематическое планирование с определением ос•
новных видов учебной деятельности;
планируемые результаты изучения учебного
В предмета, курса.
структуру рабочей программы может входить
список литературы (основной и дополнительной), аннотация
и приложение к программе.
тельПри необходимости в течение учебного года учиможет
вносить в учебную программу коррективы:
изменять последовательность уроков внутри темы,
3
Стр.2