УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
От составителя
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», методист МОУ ДПО «Учебно-методический центрС о с т а в и т е л ь – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
образования» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
вании» вВ соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образо- компетенцию образовательного учреждения
входят разработка и утверждение рабочих программ
учебных курсов и дисциплин.
Рабочая программа – это нормативно-управленчеЛидман-Орлова
Г.К., Пименова С.Н., Еремеева А.П.
Р13
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс / сост. Т.Н. Трунцева. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf :
ISBN 978-5-408-04891-5
(М.:Пособие содержит рабочую программу по русскому языку для 6 класса к УМК В.В. Бабайцевой и др.
Дрофа), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям
учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях
проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии,
развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной
на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание
пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических
вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
57 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ский документ учителя, предназначенный для реализации
государственного образовательного стандарта,
вания, а о определяющего обязательный минимум содержаниясновных образовательных программ общего образо- также уровень подготовки учащихся. Ее основная
задача – обеспечить выполнение учителем государственных
образовательных стандартов и учебного
плана по предмету.
При составлении, согласовании и утверждении
рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие
следующим документам: • Федеральному государственному образователь•
ному стандарту;
• учебному плану образовательного учреждения;
примерной программе дисциплины, утвержденной
Министерством образования и науки РФ
• (авторской программе);
федеральному перечню учебников.
Рабочая программа по каждому учебному предмету
у составляется учителем самостоятельно либо группой
нчителей, специалистов по предмету на основе примерЭлектронное
издание на основе печатного издания: Рабочая программа по русскому языку. 6 класс / сост.
Т.Н. Трунцева. – Москва : ВАКО, 2014. – 112 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-01451-4. – Текст :
непосредственный.
и др. Русский язык. Практика. 6 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013.
Никитина Е.И. Русская речь. 6 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013.
•Рабочая программа включает следующие разделы:
пояснительную записку, где представлены общая
характеристика программы, сведения о количестве
учебных часов, на которое рассчитана
программа, и об их распределении по разделам
курса, информация об используемом учебнометодическом
комплексе, о форме организации
образовательного процесса, а также изложены
к цели и задачи обучения, основные требования
предметным, метапредметным и личностным
• результатам обучения;
для учащихся.
• календарно-тематическое планирование;
и учебно-методическое обеспечение для учителя
Программа составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного
общего образования второго поколения (далее –
Стандарт) и полностью отражает базовый уровень
в подготовки школьников. Программа спланирована
учебный год для каждого класса (параллели).ой или авторской рабочей программы сроком на один
Рабочая программа может быть как единой для всех
учителей, работающих в одном образовательном учреждении,
так и индивидуальной.
Рабочая программа реализует право каждого учителя
расширять, углублять, изменять, формировать
содержание обучения, определять последовательность
изучения материала, распределять учебные часы
по разделам, темам, урокам в соответствии с поставленными
целями.
тельПри необходимости в течение учебного года учиможет
вносить в учебную программу коррективы:
В переносить сроки проведения контрольных работ. изменять последовательность уроков внутри темы,
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04891-5
© ООО «ВАКО», 2014
этом случае необходимо сделать соответствующие
примечания в конце программы или в пояснительной
записке с указанием причин, по которым были внесены
изменения.В данном пособии представлена рабочая программа
по русскому языку для 6 класса к учебникам:
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теоучреждений.рия.
5–9 классы: Учебник для общеобразовательных
М.: Дрофа, 2012.
соответствии с основными положениями системнодеятельностного
подхода в обучении, она конкретизирует
содержание тем Стандарта и дает примерное
распределение учебных часов по разделам курса.
Примерное распределение учебных часов по разделам
программ и календарно-тематическое планирование
соответствуют методическим рекомендациям
авторов учебно-методических комплектов. В программе,
спланированной достаточно подробно, указываются
тип урока, вид контроля, описание приемов,
помогающих учителю при формировании у учащихся
познавательных, коммуникативных и регулятивных
универсальных навыков, а также ведущие технологии,
и обеспечивающие эффективную работу преподавателя
Рабочая программа, представленная в сборнике,
ученика на уроке.
составлена с учетом своеобразия авторской программы
и в то же время дополнена необходимыми материалами,
недостаточно полно освещенными их авторами.
Данная рабочая программа является примерной
так и и может быть использована педагогом как полностью,
частично в качестве основы при составлении собственной
рабочей программы.
Настоящее пособие будет полезно как начинающим
учителям, так и преподавателям со стажем.
3
Стр.2