УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального за29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в РосР13
Рабочая
программа по географии. 9 класс / сост. Е.А. Жижина. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 29 с. –
ISBN 978-5-408-04820-5
Пособие содержит рабочую программу по географии для 8 класса к УМК И.И. Бариновой (М.: Дрофа), соПособие
содержит рабочую программу по географии для 9 класса к УМК В.П. Дронова, В.Я. Рома (М.: Дрофа),
составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся,
учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения
разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развиваюфщего
контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на
для экранного просмотра, так иормирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических
вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
для распечатки.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по географии. 9 класс / сост. Е.А. Жижина.
– Москва : ВАКО, 2018. – 56 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-03876-3. – Текст : непосредственный.
Москва
: ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
сийской Федерации» в компетенцию образовательной
организации входят разработка и утверждение образовательных
программ, обязательной составляющей
и которых являются рабочие программы учебных курсов
дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для реализации
Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС), определяющего обязательный минимум
содержания основных образовательных программ
общего образования, а также уровень подговтовки
обучающихся. Ее основная задача – обеспечить
плана поыполнение учителем требований ФГОС и учебного
• целеполагания – определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса, подлежащих
усвоению обучающимися (обязательный
минимум содержания), а также степень их труд•
ности;
• ства и условия обучения;
предмету. Рабочая программа по учебному
предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
• цели и задачи образовательной программы школы;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04820-5
© ООО «ВАКО», 2018
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы составляет
рабочую программу. Таким образом, рабочая
программа – это индивидуальный инструмент педагога,
в котором он определяет оптимальные и эффективные
для определенного класса содержание, формы,
методы и приемы организации образовательного процесса
с целью получения результата, соответствующего
требованиям стандарта.
Рабочие программы представляются на утверждение
руководителю образовательной организации в начале
учебного года. Он вправе провести их экспертизу
непосредственно в общеобразовательной организации
или с привлечением внешних экспертов на соответствие
требованиям ФГОС.
•Функции рабочей программы:
нормативная – является документом, обязательным
для выполнения в полном объеме;
д процессуальная – определяет логическую послекуровательность
усвоения элементов содержания
са, организационные формы и методы, средоценочная
– выявляет уровни усвоения элеиментов
содержания курса, объекты контроля
критерии оценки уровня обученности учащихся.
Согласно
требованиям ФГОС основного общего
образования (ст. 18.2.2, ч. 3) в рабочую программу должны
входить следующие элементы: • пояснительная записка, в которой конкретизи-руются общие цели основного общего образова•
ния с учетом специфики учебного предмета;
• общая характеристика учебного предмета, курса;
личностные, метапредметные и предметные ре-зультаты освоения конкретного учебного пред•
мета, курса;
• содержание учебного предмета, курса;
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного
• процесса;
описание места учебного предмета, курса в учеб•
ном плане;
тематическое планирование с определением ос•
новных видов учебной деятельности;
планируемые результаты изучения учебного
В предмета, курса.
структуру рабочей программы может входить
список литературы (основной и дополнительной), аннотация
и приложение.
При необходимости в течение учебного года учитель
может вносить в учебную программу корректировки:
изменять последовательность уроков внутри темы,
В переносить сроки проведения контрольных работ.
этом случае необходимо сделать соответствующие
примечания в конце программы или в пояснительной
записке с указанием причин, по которым были внесены
изменения.
3
Стр.2