УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», методист МОУ ДПО «Учебно-методический центрС о с т а в и т е л ь – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
образования» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа внеурочной деятельности
Р13
5–8Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению.
ISBN 978-5-408-04805-2
Пособие содержит рабочую программу внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению
«Проектируем виртуальные экскурсии» для 5–8 классов, составленную в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка,
содержание программы, включающее информацию о требованиях к планируемым результатам внеурочной
деятельности, об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных занятий: творческой
мастерской (лаборатории) исследователя, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, ориентированных
на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Настоящее электронное
издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических
вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
иЭлектронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе
историческому краеведению. 5–8 классы / сост. Т.Н. Трунцева. – Москва : ВАКО, 2016. – 32 с. – (Рабочие
программы). – ISBN 978-5-408-02368-4. – Текст : непосредственный.
классы / сост. Т.Н. Трунцева. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 17 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие
программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. –
Текст : электронный.
по литературе и историческому краеведению «Проектируем
виртуальные экскурсии» разработана на основе
Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов
м основного общего образования, с учетом межпредная
деятельность создает благоприятные условия для
и удовлетворения индивидуальных интересов учащихся
с етных и внутрипредметных связей, в соответствии
целями и задачами основной образовательной программы
общеобразовательной организации, примерной
программы по внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является основной
частью образовательного процесса в средней школе
и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное
развитие учащихся. При составлении
программы учтены запросы и интересы участников
образовательного процесса, уровень квалификации
педагогических работников, требования к содержанию
программ внеурочной деятельности в соответнствии
с целями основного общего образования, значеобразовательных
услуг.ие программы для конкурентоспособности на рынке
Развитие пытливости, любознательности каждого
с ученика, воспитания любви к родному краю, интерешение
этой задачи осуществляется не иа к познавательной деятельности является важной необходимой задачей, стоящей перед учителем. Ретолько
на уроВ
соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04805-2
© ООО «ВАКО», 2016
уроках знакомства с историей и культурным наследием
родного края, с другой – вовлечь обучающихся
в системную творческую, исследовательскую,
проектную деятельность, охватывающую большой
объем предметного материала, ориентированную
на формирование в первую очередь личностных результатов
школьников – создание ситуации творческого
саморазвития.
Актуальность программы
Урок по понятным причинам не может вместить
все то, что вызывает интерес у ученика, формирует
его кругозор и развивает мышление. Именно внеурочпрограммы
дает возможность, ске, но и во внеурочной деятельности. Осуществление одной стороны, занакреплять
знания и навыки, полученные учащимися
для формирования устойчивых умений коммуниориентированных
занятиях учащиеся смогут выйти икации, интериоризации и интеракции в творческой исследовательской деятельности. На практикоза
рамки учебной литературы, научатся самостоятельно
подбирать и анализировать материал, пользоваться
справочной литературой, вступать в коллективный
диалог со сверстниками, аргументировать свою точку
зрения юного проектировщика, исследователя, экскурсовода.
Школьники приобретают навыки индивидуального,
парного, коллективного составления
творческой работы (презентаций виртуальных экскурсий)
по выработанному в проектной деятельности
алгоритму.
Еще одной из причин создания данной программы
является возможность удержать интерес к изучению
истории родного края, школы, семьи с целью формирования
основ гражданской идентичности школьника,
включая чувство гордости за свою страну, народ, историю,
город, школу, семью.
Проектирование виртуальных экскурсий в средней
школе является одной из основных задач многогранной
и разнообразной по содержанию деятельности
по развитию коммуникативных навыков
обучающихся, а именно их устной и письменной речи.
Работа с информационными ресурсами, использование
возможностей Интернета, работа над словом, наиправленная
на обогащение активного словаря детей
в на формирование у них умения использовать его
своей речевой практике – в основе каждого занятия
со школьниками во внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности позволяет
н выявить индивидуальные особенности каждого учеванностью
детей иика, проводить работу с максимальной заинтересо- добиваться творческого удовлетворения
каждого ребенка. Предлагаемое пособие
не является учебником: оно организует внеурочную
деятельность обучающихся в доступной форме проектирования.
Его можно использовать не только
во внеклассной работе, но и как дополнительный
материал при проведении уроков русского языка,
истории, при подготовке учащихся к олимпиаде
по краеведению.
3
Стр.2