УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
Методическое сопровождение проекта –
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Т.Н. Трунцева.
От составителя
Р13
Рабочая программа по биологии. 7 класс / сост. О.В. Иванова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 33 с. –
ISBN 978-5-408-004799-4
Пособие содержит рабочую программу по биологии для 7 класса к УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Вентана-Граф),
составленную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта и базисным учебным планом для ступени основного общего образования. В программу входят пояснительная
записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический
план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных
А уроков: открытия нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля.
также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование
универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного
просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по биологии. 7 класс / сост. О.В. Иванова. –
Москва : ВАКО, 2015. – 64 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02134-5. – Текст : непосредственный.
Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального
в закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» в компетенцию образоательной
организации входят разработка и утверждение
образовательных программ, обязательной
составляющей которых являются рабочие программы
учебных курсов и дисциплин образовательной
организации.Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для
реализации Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС), определяющего обязательный
минимум содержания основных образовательных
программ общего образования, а также
уровень подготовки учащихся. Ее основная задача –
и обеспечить выполнение учителем требований ФГОС
требования к планируемым результатам об•
учения выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
• ных программ; принцип преемственности общеобразовательобъем
часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04799-4
© ООО «ВАКО», 2015
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной
программы составляет рабочую программу. Таким
образом, рабочая программа – это индивидуальный
инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные
и эффективные для определенного класса
содержание, формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
Рабочие программы представляются на утверждение
руководителю образовательной организации
тизу рабочих программ непосредственно в в начале учебного года. Он вправе провести экспер- общеобразовательной
организации или с привлечением
внешних экспертов на соответствие требованиям
ФГОС.Функции рабочей программы: • нормативная – является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
р целеполагания – определяет ценности и цели,
ади достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
по учебного плана по предмету. Рабочая программа учебному предмету является составной частью
образовательной программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса,
подлежащих усвоению учащимися (обязательный
минимум содержания), а также степень
• их трудности;
процессуальная – определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания
курса, организационные формы и ме•
тоды, средства и условия обучения;
критерии оценки уровня обученности учащихся.
оценочная
– выявляет уровни усвоения элеиментов
содержания курса, объекты контроля
Согласно требованиям ФГОС основного общего
образования (ст. 18.2.2, ч. 3), в рабочую программу
должны входить следующие элементы: • титульный лист; • пояснительная записка, в которой конкре-тизируются общие цели основного общего
образования с учетом специфики учебного
• предмета;
общая характеристика учебного предмета,
• курса;
• личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
в описание места учебного предмета, курса
учебном плане;
• содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности;
3
Стр.2