УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
От составителя
Методическое сопровождение проекта –
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Т.Н. Трунцева.
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального заР13
Рабочая
программа по биологии. 7 класс / сост. С.Н. Шестакова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf :
ISBN 978-5-408-04798-7
Пособие содержит рабочую программу по биологии для 7 класса к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина
(М.: Дрофа), который входит в линию УМК «Биология. 5–11 классы» В.В. Пасечника и др., построенный
по концентрическому принципу. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта и базисным учебным планом для ступени основного общего образопвания.
В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое
логиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодологической направленности,ланирование, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технорефлексии,
развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности,
ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное
издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
33 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо
Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
зовательных программ, обязательной составляющейрганизации входят разработка и утверждение обракоторых
являются рабочие программы учебных курсов
и дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для
реализации Федерального государственного образозвательного
стандарта (ФГОС), определяющего обяпо
учебного плана по предмету. Рабочая программа
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рососийской
Федерации» в компетенцию образовательной
• определения содержания образования – фикси-рует состав элементов содержания курса, под-лежащих усвоению учащимися (обязательный
минимум содержания), а также степень их труд•
ности;
процессуальная – определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания
курса, организационные формы и методы,
• средства и условия обучения;
вательных программ общего образования, аательный минимум содержания основных образо- также
уровень подготовки учащихся. Ее основная задача –
и обеспечить выполнение учителем требований ФГОС
учебному предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по биологии. 7 класс / сост. С.Н. Шестакова.
– Москва : ВАКО, 2016. – 64 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02500-8. – Текст : непосредственный.
объем
часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы
составляет рабочую программу. Таким образом,
рабочая программа – это индивидуальный инструимент
педагога, в котором он определяет оптимальные
оценочная – выявляет уровни усвоения элементов
содержания курса, объекты контроля и криобраС
терии оценки уровня обученности учащихся.огласно требованиям ФГОС основного общего
зования (ст. 18.2.2, ч. 3), в рабочую программу
должны входить следующие элементы: • титульный лист; • пояснительная записка, в которой конкретизируются
общие цели основного общего
образования с учетом специфики учебного
• предмета;
• общая характеристика учебного предмета, курса;
в описание места учебного предмета, курса
• личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
учебном плане;
• содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением
• основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного
• процесса;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04798-7
© ООО «ВАКО», 2016
эффективные для определенного класса содержание,
формы, методы и приемы организации образовательного
процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
Рабочие программы представляются на утверждение
руководителю образовательной организации в начале
учебного года. Он вправе провести экспертизу
рабочих программ непосредственно в общеобразовательной
организации или с привлечением внешних
экспертов на соответствие требованиям ФГОС.
•Функции рабочей программы:
нормативная – является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
целеполагания – определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
иную образовательную область;
планируемые результаты изучения учебного
В предмета, курса.
структуру рабочей программы может входить
список литературы (основной и дополнительной),
аннотация и приложение.
При необходимости в течение учебного года учитель
может вносить в учебную программу корректипвы:
изменять последовательность уроков внутри темы,
конце программы или в пояснительной
примечания в Вереносить сроки проведения контрольных работ. этом случае необходимо сделать соответствующие
• календарно-тематическое планирование; • учебно-тематический план; • пояснительную записку; •Рабочая программа включает следующие разделы:
и учебно-методическое обеспечение для учителя
учащихся.
3
записке с указанием причин, по которым были внесены
изменения.
Стр.2