УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
Методическое сопровождение проекта –
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Т.Н. Трунцева.
От составителя
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального за29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в РосР13
Рабочая
программа по биологии. 6 класс / сост. О.В. Иванова. – 3-е изд., эл. – 1 файл pdf : 25 с. – МоISBN
978-5-408-04794-9
Пособие содержит рабочую программу по биологии для 6 класса к УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Вентана-Граф),
составленную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта и базисным учебным планом для ступени основного общего образования. В программу входят пояснительная
записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический
план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных
А уроков: открытия нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля.
также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование
универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного
просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по биологии. 6 класс / сост. О.В. Иванова.
– 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2017. – 48 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02974-7. – Текст :
непосредственный.
сква : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital
Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
сийской Федерации» в компетенцию образовательной
организации входят разработка и утверждение образовательных
программ, обязательной составляющей
и которых являются рабочие программы учебных курсов
дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленчезский
документ учителя, предназначенный для реалиного
стандарта (ФГОС), определяющего обязательныйации Федерального государственного образовательминимум
содержания основных образовательных
программ общего образования, а также уровень подвготовки
учащихся. Ее основная задача – обеспечить
плана поыполнение учителем требований ФГОС и учебного
Утверждаются рабочие программы приказом руководителя
образовательной организации.
•Функции рабочей программы:
нормативная – является документом, обязатель•
ным для выполнения в полном объеме;
целеполагания – определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
предмету. Рабочая программа по учебному
предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04794-9
© ООО «ВАКО», 2015
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы составляет
рабочую программу. Таким образом, рабочая
программа – это индивидуальный инструмент педагога,
в котором он определяет оптимальные и эффективные
для определенного класса содержание, формы,
методы и приемы организации образовательного процесса
с целью получения результата, соответствующего
требованиям стандарта.
Рабочие программы представляются на утвервждение
руководителю образовательной организации
начале учебного года. Руководитель вправе провести
экспертизу рабочих программ непосредственно в общеобразовательной
организации или с привлечением внешних
экспертов на соответствие требованиям ФГОС.
• ства и условия обучения;
д процессуальная – определяет логическую послекуровательность
усвоения элементов содержания
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса, подлежащих
усвоению учащимися (обязательный мини•
мум содержания), а также степень их трудности;
са, организационные формы и методы, средоценочная
– выявляет уровни усвоения элементов
содержания курса, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Согласно требованиям ФГОС основного общего
пояснительная записка, в которой конкретизируются
общие цели основного общего образова•
ния с учетом специфики учебного предмета;
• общая характеристика учебного предмета, курса;
личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного пред•
мета, курса;
• содержание учебного предмета, курса;
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного
• процесса;
описание места учебного предмета, курса в учеб•
ном плане;
тематическое планирование с определением ос•
новных видов учебной деятельности;
планируемые результаты изучения учебного
В предмета, курса.
может вносить в учебную программу коррективы:
3
жны входить следующие элементы: образования (ст. 18.2.2, ч. 3), в рабочую программу дол•
• титульный лист;
структуру рабочей программы может входить
список литературы (основной и дополнительной), аннотация
и приложение к программе.
тельПри необходимости в течение учебного года учи
Стр.2