Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теннис. Теория и практика подготовки юных теннисистов (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
АвторыГуба В. П., Иванова Т. С., Иванов Л. Ю., Самойлов А. Б.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц177
ID776754
АннотацияУчебно-методическое пособие разработано на основе научных и научно-методических исследований, передового практического опыта, директивных материалов Федераций тенниса России и Международной федерации тенниса, учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. В нем изложен материал, позволяющий использовать полученные знания, умения и навыки в процессе практической работы с юными теннисистами. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для тренеров, магистрантов, аспирантов и преподавателей физкультурного вуза.
ISBN978-5-00129-200-5
УДК796.342.015(075)
ББК75.577я7
Теннис. Теория и практика подготовки юных теннисистов (для СПО) : учеб.-метод. пособие / В.П. Губа, Т.С. Иванова, Л.Ю. Иванов, А.Б. Самойлов .— Москва : Советский спорт, 2021 .— 177 с. : ил. — (Учебники и учебные пособия) .— ISBN 978-5-00129-200-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/776754 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теннис._Теория_и_практика_подготовки_юных_теннисистов_(для_СПО).pdf
УДК 796.342.015(075) ББК 75.577я7 И21 Авторы: Губа Владимир Петрович, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ; Иванова Татьяна Семеновна, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России; Иванов Леонид Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, тренер студенческой сборной команды России по теннису; Самойлов Александр Борисович, кандидат педагогических наук, доцент. Рецензенты: Барчукова Галина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, Мастер спорта СССР, Янчук Виктор Николаевич, кандидат педагогических наук, Заслуженный тренер России. И21 Губа В. П., Иванова Т. С., Иванов Л. Ю., Самойлов А. Б. Теннис. Теория и практика подготовки юных теннисистов: учебно-методическое пособие. – М.: ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2021. – 176 с. ISBN 978-5-00129-200-5 Учебно-методическое пособие разработано на основе научных и научнометодических исследований, передового практического опыта, директивных материалов Федераций тенниса России и Международной федерации тенниса, учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. В нем изложен материал, позволяющий использовать полученные знания, умения и навыки в процессе практической работы с юными теннисистами. Учебное пособие предназначено для тренеров, магистрантов, аспирантов и преподавателей физкультурного вуза. УДК 796.342.015(075) ББК 75.577я7 © Губа В. П., Иванова Т. С., Иванов Л. Ю., Самойлов А. Б., 2021 ISBN 978-5-00129-200-5 © ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2021
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ....................................................................................................5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ ВТЕННИСЕ .............................................................................7 1.1. Физическое упражнение как основное испецифическое средство обучения ..........................................................................................................7 1.2. Характерные признаки физического упражнения ..............................8 1.3. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений ....10 1.4. Техника физических упражнений .......................................................12 1.5. Принципы обучения ииххарактеристика .........................................14 1.6. Методы обучения иихклассификация ...............................................23 1.7. Характеристика практических методов обучения ............................26 1.8. Характеристика общепедагогических методов обучения ................31 1.9. Характеристика иособенности реализации принципов спортивной тренировки намноголетних этапах подготовки теннисистов ...................................................................................................38 ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВТЕННИСЕ ..................................40 2.1. Физическая подготовка теннисистов ..................................................40 2.2. Физические качества иметодика ихразвития ..................................45 ГЛАВА 3. ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВТЕННИСЕ ............72 3.1. Основные характеристики технической подготовки теннисиста....72 3.2. Технические приемы, обеспечивающие эффективное выполнение двигательных задач втеннисе ..............................................75 3.3. Технико-тактические особенности выполнения ударов ..................88 3.4. Методические рекомендации пообучению втеннисе ....................106 ГЛАВА 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕННИСИСТА ..................................................................................................123 4.1. Психологическая подготовка теннисиста .........................................123 4.2. Теоретическая подготовка теннисиста .............................................132 ГЛАВА 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ......................................................137 5.1. Физическая нагрузка как основная характеристика тренировочного процесса втеннисе ........................................................137
Стр.3
4 Теннис. Теория и практика подготовки юных теннисистов 5.2. Физическая нагрузка иплотность тренировочного занятия ......... 141 5.3. Меры предупреждения травматизма при проведении тренировочных занятий исоревнований потеннису ............................142 ГЛАВА 6. КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНОТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС ВТЕННИСЕ .................................................148 6.1. Основные компоненты изакономерности учебнотренировочного процесса ..........................................................................148 6.2. Этапы организации учебно-тренировочного процесса ..................152 6.3. Планирование учебного процесса .....................................................154 6.4. Педагогический контроль вспортивной подготовке ......................156 6.5. Педагогическое наблюдение ..............................................................158 6.6. Контрольно-педагогические испытания .......................................... 165 6.7. Нормативы физической подготовленности теннисистов ............... 169 ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................... 172
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ