Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Электронный художественный текст. Основы лингвосемиотического анализа (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКучина С. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц159
ID774963
АннотацияУчебное пособие посвящено анализу структурно-семантической специфики электронного художественного текста. Актуальность работы определяется обращением исследовательского внимания к активно развивающейся сфере электронной художественной коммуникации и малоизученному феномену электронного художественного текста.
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано магистрантам первого года обучения, направление 44.04.01 – Педагогическое образование (магистерская программа «Обучение иностранному языку»). Также оно может представлять интерес для широкого круга специалистов, работающих в области гуманитарных наук, преподавателей, научных сотрудников, аспирантов, а также всех, кто интересуется развитием и становлением российских и зарубежных цифровых гуманитарных исследований.
ISBN978-5-7782-4158-9
УДК81'42:004.912(075.8)
ББК81.112я73
Кучина, С.А. Электронный художественный текст. Основы лингвосемиотического анализа : учеб. пособие / С.А. Кучина .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020 .— 159 с. — ISBN 978-5-7782-4158-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/774963 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электронный_художественный_текст._Основы_лингвосемиотического_анализа.pdf
ББК 81.112я73 К 959 Рецензенты: И.А. Казачихина, канд. филол. наук, доцент НГTУ Е.А. Федунова, канд. филол. наук, доцент НГПУ К 959 Электронный художественный текст: основы лингвосемиотического анализа : учебное пособие / С.А. Кучина. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020. – 159 с. Кучина С.А. ISBN 978-5-7782-4158-9 Учебное пособие посвящено анализу структурно-семантической специфики электронного художественного текста. Актуальность работы определяется обращением исследовательского внимания к активно развивающейся сфере электронной художественной коммуникации и малоизученному феномену электронного художественного текста. Учебное пособие адресовано магистрантам первого года обучения, направление 44.04.01 – Педагогическое образование (магистерская программа «Обучение иностранному языку»). Также оно может представлять интерес для широкого круга специалистов, работающих в области гуманитарных наук, преподавателей, научных сотрудников, аспирантов, а также всех, кто интересуется развитием и становлением российских и зарубежных цифровых гуманитарных исследований. ББК 81.112я73 ISBN 978-5-7782-4158-9 © Кучина С.А., 2020 © Новосибирский государственный технический университет, 2020 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 3 Глава 1. Электронный художественный текст как объект лингвосемиотического анализа ........................................................................... 5 § 1.1. Электронный художественный текст: основные понятия ....................... 5 Вопросы и задания .............................................................................................. 23 § 1.2. Электронный художественный текст как элемент художественного дискурса и объект лингвистической теории текста ............................... 24 Вопросы и задания .............................................................................................. 32 Выводы ................................................................................................................ 32 Глава 2. Электронный художественный текст в рамках текстологии постструктурализма и технологические предпосылки его возникновения ............................................................................................... 35 § 2.1. Текст и текстовые признаки в философии постструктурализма .......... 35 Вопросы и задания .............................................................................................. 42 § 2.2. Структура текста в постструктурализме и прообразы гипертекстовых устройств XX в. ............................................................. 43 Вопросы и задания .............................................................................................. 53 § 2.3. Понятие интертекстуальности и гипертекстовые технологии XXI в. ..................................................................................... 53 Вопросы и задания .............................................................................................. 64 § 2.4. Признаки симулятивности в электронных художественных текстах ........................................................................................................ 65 Вопросы и задания .............................................................................................. 74 Выводы ................................................................................................................ 74 157
Стр.157
Глава 3. Электронный художественный текст: вербальные и невербальные средства связности и концептуальная целостность ....... 75 § 3.1. Семантическая и визуально-графическая связность вербальных и невербальных компонентов электронного художественного текста ........................................................................... 78 3.1.1. Семантический уровень связности поликодовых элементов электронного художественного текста ................................................ 78 Вопросы и задания .............................................................................................. 91 § 3.2. Особенности синтактики вербальных и невербальных компонентов электронного художественного текста (визуально-графический аспект) ................................................................ 92 Вопросы и задания ............................................................................................ 100 § 3.3. Электронный художественный текст: тематико-концептуальная целостность .............................................................................................. 100 Вопросы и задания ............................................................................................ 109 Выводы .............................................................................................................. 109 Глава 4. Основные техники резервации электронных художественных текстов ................................................................... 111 Вопросы и задания ............................................................................................ 118 Выводы .............................................................................................................. 119 Заключение ........................................................................................................... 120 Глоссарий ............................................................................................................. 122 Библиографический список ................................................................................ 132 158
Стр.158

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ