Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия и методология науки (200,00 руб.)

0   0
АвторыРомм М. В., Вихман В. В., Мазурова М. Р., Вихман В. В.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц124
ID774915
АннотацияДанное пособие содержит концептуальные фрагменты избранных философских текстов, позволяющие студентам составить представление о концепциях философии науки, общенаучных и философских методах, специфике современной научной картины мира. В учебном пособии дается системное и теоретически обоснованное изложение материала, направленное на формирование философско-личностных компетенций. Рассматриваются различные дискуссионные вопросы современного философского знания.
Кому рекомендованоПособие предназначено аспирантам, магистрантам и соискателям, будет полезно студентам, изучающим курс философии, а также тем, кто интересуется актуальными проблемами философии и методологии науки.
ISBN978-5-7782-4136-7
УДК165(075.8)
ББК87.25я73
Философия и методология науки : учеб. пособие / М.В. Ромм, В.В. Вихман, М.Р. Мазурова; ред. В.В. Вихман .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020 .— 124 с. — ISBN 978-5-7782-4136-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/774915 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_и_методология_науки.pdf
ББК 87.25я73 Ф 561 Рецензенты: В.И. Игнатьев, д-р филос. наук, профессор С.И. Черных, д-р филос. наук, доцент Ф 561 Философия и методология науки: учебное пособие / М.В. Ромм, В.В. Вихман, М.Р. Мазурова и др.; под ред. В.В. Вихман. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2020. – 124 с. ISBN 978-5-7782-4136-7 Данное пособие содержит концептуальные фрагменты избранных философских текстов, позволяющие студентам составить представление о концепциях философии науки, общенаучных и философских методах, специфике современной научной картины мира. В учебном пособии дается системное и теоретически обоснованное изложение материала, направленное на формирование философсколичностных компетенций. Рассматриваются различные дискуссионные вопросы современного философского знания. Пособие предназначено аспирантам, магистрантам и соискателям, будет полезно студентам, изучающим курс философии, а также тем, кто интересуется актуальными проблемами философии и методологии науки. Работа подготовлена на кафедре философии НГТУ ББК 87.25я73 ISBN 978-5-7782-4136-7 © Коллектив авторов, 2020 © Новосибирский государственный технический университет, 2020
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ......................................................................................................................... 4 Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ....................................................... 7 Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ КРИТИЧЕСКОГО РАЦИОНАЛИЗМА, СТРУКТУРАЛИЗМА И ГЕРМЕНЕВТИКИ ............................................... 19 2.1. Методология науки критического рационализма ......................................... 20 2.2. Методология науки течения герменевтики ................................................... 28 Глава 3. СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И ТИПЫ РАЦИОНАЛЬНОСТИ..................... 39 Глава 4. О МЕТОДАХ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ .................................................... 53 Глава 5. ТОМАС КУН И СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ ...................... 67 5.1. Социокультурные условия формирования концепции структуры научных революций по Т. Куну ..................................................................... 67 5.2. Ключевые понятия концепции структуры научных революций Т. Куна: парадигмы, наука «нормальная» и «аномальная», «научные революции» ...................................................................................................... 70 5.3. Дискуссия между Т. Куном и К. Поппером по проблеме демаркации между наукой и не-наукой, или великий спор о природе научной рациональности ............................................................................................... 75 Глава 6. ДИНАМИКА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ........................................................................................................ 87 6.1. Эволюционно-эпистемологическая модель роста научного знания Карла Поппера .................................................................................... 88 6.2. Модель научно-исследовательской программы Имре Лакатоса ................. 89 6.3. Модель сетевой организации теоретического знания Лоуренса (Ларри) Лаудана .............................................................................................. 91 Глава 7. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ .......................... 100 7.1. Почему важно философское размышление о технике? ............................. 100 7.2. Cодержание понятий «техника» и «технология» ....................................... 101 7.3. Основные направления в философии техники ........................................... 102 7.4. Новые тенденции в философии техники. Экспертократия ........................ 110 7.5. Технонаука ..................................................................................................... 111 7.6. Техноэтика и этика науки ............................................................................. 112 Темы рефератов .......................................................................................................... 117 Библиографический список ....................................................................................... 119 3 6.4. Модель эпистемы Мишеля Фуко ................................................................... 92 6.5. Модель концептуальных популяций Стивена Тулмина .............................. 94 6.6. Модель эпистемологического анархизма Пола Фейерабенда ..................... 96
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ