Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психофизиологическое обоснование выбора вида физкультурно-спортивной активности в вузе (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимов В. М.
АвторыАйзман Р. И.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц102
ID774778
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются основные психофизиологические качества личности, оказывающие значительное влияние на образовательную деятельность студентов высших учебных заведений, и предложены методы психофизиологических исследований. Показано положительное влияние физических нагрузок на когнитивную деятельность. Дана краткая психофизиологическая характеристика различных видов физкультурно-спортивной деятельности для выбора студентами форм двигательной активности в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями и желанием развивать свои психофункциональные способности.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов очной и заочной формы обучения всех специальностей, а также для преподавателей физической культуры и тренеров.
ISBN978-5-7782-4187-9
УДК796.0:378(075.8)
ББК75.14.01я73
Климов, В.М. Психофизиологическое обоснование выбора вида физкультурно-спортивной активности в вузе : учеб. пособие / Р.И. Айзман; В.М. Климов .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2020 .— 102 с. — ISBN 978-5-7782-4187-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/774778 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психофизиологическое_обоснование_выбора_вида_физкультурно-спортивной_активности_в_вузе.pdf
ББК 75.14.01я73 К 492 Рецензенты: зав. лабораторией функциональных резервов организма НИИ физиологии и фундаментальной медицины Кривощеков С.Г., д-р мед. наук, проф., Рубанович В.Б., д-р мед. наук, проф., профессор кафедры спортивных дисциплин НГПУ К 492 Психофизиологическое обоснование выбора вида физкультурно-спортивной активности в вузе: учебное пособие / В.М. Климов, Р.И. Айзман. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2020. – 102 с. Климов В.М. ISBN 978-5-7782-4187-9 В учебном пособии рассматриваются основные психофизиологические качества личности, оказывающие значительное влияние на образовательную деятельность студентов высших учебных заведений, и предложены методы психофизиологических исследований. Показано положительное влияние физических нагрузок на когнитивную деятельность. Дана краткая психофизиологическая характеристика различных видов физкультурно-спортивной деятельности для выбора студентами форм двигательной активности в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями и желанием развивать свои психофункциональные способности. Предназначено для студентов очной и заочной формы обучения ББК 75.14.01я73 ISBN 978-5-7782-4187-9 © Климов В.М., Айзман Р.И., 2020 © Новосибирский государственный технический университет, 2020 2 всех специальностей, а также для преподавателей физической культуры и тренеров.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 6 Глава 1. Психофизиологические характеристики личности и методы их оценки ................................................................................................. 9 1.1. Внимание ...................................................................................................... 10 1.1.1. Основные свойства внимания ............................................................... 13 1.1.2. Оценка концентрации внимания .......................................................... 14 1.2. Память ........................................................................................................... 15 1.2.1. Механизмы формирования памяти ...................................................... 18 1.2.2. Определение краткосрочной механической памяти ........................... 21 1.2.3. Определение краткосрочной смысловой (словесно-логической) памяти ..................................................................................................... 21 1.2.4. Определение краткосрочной образной памяти ................................... 22 1.3. Функциональная асимметрия мозга ........................................................... 22 Оценка функциональной асимметрии мозга ................................................. 26 1.4. Типы высшей нервной деятельности ......................................................... 28 1.4.1. Изучение силы нервной системы ......................................................... 32 1.4.2. Определение скорости сенсомоторных реакций ................................. 32 1.4.3. РДО (реакция на движущийся объект) ................................................ 34 1.5. Динамический стереотип ............................................................................ 34 1.6. Темперамент ................................................................................................. 36 Определение типа темперамента личности (по Г. Айзенку) ....................... 39 1.7. Эмоции .......................................................................................................... 43 Определение эмоциональности по В.В. Суворову ....................................... 45 3
Стр.3
1.8. Мышление .................................................................................................... 47 Оценка быстроты мышления ......................................................................... 49 1.9. Воля ............................................................................................................... 50 Опросник Н. Б. Стамбуловой «Самооценка волевых качеств спортсмена» ..................................................................................................... 53 1.10. Умственная работоспособность................................................................ 59 Определение умственной работоспособности по корректурной пробе с использованием буквенной таблицы В.Я. Анфимова ................... 61 Контрольные вопросы ........................................................................................ 62 Глава 2. Биоритмическая характеристика личности ................................... 63 Оценка индивидуального характера суточной изменчивости уровня бодрствования (по методике Д. Хорна–О. Эстерберга в модификации А. А. Путилова, 1997) ............................................................. 66 Контрольные вопросы ........................................................................................ 68 Глава 3. Влияние физической активности на психофизиологические процессы мозговой деятельности..................................................... 69 Контрольные вопросы ........................................................................................... 74 Глава 4. Значение психофизиологических процессов для выбора вида спортивной деятельности ................................................................... 75 4.1. Классификация видов спорта ...................................................................... 77 4.2. Краткая психофизиологическая характеристика основных видов спортивной деятельности ............................................................................ 78 4.2.1. Взаимное влияние развития физических качеств и нервно-психических процессов человека ......................................... 78 4.2.2. Циклические виды спорта ..................................................................... 83 4.2.2.1. Особенности легкой атлетики ......................................................... 84 4.2.2.2. Особенности лыжных гонок ........................................................... 85 4.2.2.3. Особенности плавания ..................................................................... 85 4.2.3. Ациклические виды спорта ................................................................... 86 4.2.3.1. Особенности единоборств ............................................................... 88 4.2.3.2. Особенности баскетбола ................................................................. 89 4.2.3.3. Особенности волейбола ................................................................... 90 4.2.3.4. Особенности футбола ...................................................................... 90 4
Стр.4
4.2.3.5. Особенности тенниса как спортивной игры .................................. 91 4.2.3.6. Особенности настольного тенниса ................................................. 92 4.2.3.7. Особенности силовых видов спорта ............................................... 92 4.2.3.8. Особенности аэробики..................................................................... 94 4.2.3.9. Нетрадиционные системы физических упражнений .................... 95 4.3. Виды спорта и темперамент ........................................................................ 96 Контрольные вопросы ........................................................................................ 97 Заключение ............................................................................................................. 98 Библиографический список .................................................................................. 99 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ