Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы психотерапии (750,00 руб.)

0   0
Первый авторЖук И. А.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц121
ID774443
АннотацияВ учебном пособии представлены материалы по дисциплине «Основы психотерапии», рассматриваются основные направления дисциплины, классификация методов. Изложены современные взгляды на понятие суггестии, ее роль и значение в психотерапии и психокоррекции. Основное внимание уделено методам психической саморегуляции, представлено их теоретическое обоснование, рассмотрены показания к применению методов и подробно описаны методические рекомендации для специалистов и для самостоятельного использования.
Кем рекомендованоЭкспертно-методическим советом Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса РГУФКСМиТ
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», а также для студентов высших и средних медицинских учебных заведений.
ISBN978-5-00129-150-3
УДК615.851(075.8)
ББК53.57я73
Жук, И.А. Основы психотерапии : учеб. пособие / И.А. Жук .— Москва : Советский спорт, 2021 .— 121 с. — (Университетский учебник) .— ISBN 978-5-00129-150-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/774443 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_психотерапии_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Основы_психотерапии_(1).pdf
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ УЧЕБНИК И. А. ЖУК ПСИХОТЕРАПИИ ОСНОВЫ Учебное пособие Рекомендовано экспертно-методическим советом Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса РГУФКСМиТ Москва 2021
Стр.1
УДК 615.851 (075.8) ББК 53.57я73 Ж 85 Рецензент: профессор кафедры «Спортивная медицина» РГУФКСМиТ С. Ю. Золичева кандидат медицинских наук, Ж85 Жук, И. А. Основы психотерапии: учебное пособие / И. А. Жук. — М.: ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2021. — 120 с., ил. — (Университетский учебник). ISBN 978‑5‑00129‑150‑3 В учебном пособии представлены материалы по дисциплине «Основы психотерапии», рассматриваются основные направления дисциплины, классификация методов. Изложены современные взгляды на понятие суггестии, ее роль и значение в психотерапии и психокоррекции. Основное внимание уделено методам психической саморегуляции, представлено их теоретическое обоснование, рассмотрены показания к применению методов и подробно описаны методические рекомендации для специалистов и для самостоятельного использования. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», а также для студентов высших и средних медицинских учебных заведений. УДК 615.851 (075.8) ББК 53.57я73 ISBN 978‑5‑00129‑150‑3 © Жук И. А., 2021 © ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2021
Стр.2
оГЛАВЛение Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел 1. обЩАЯ псиХоТеРАпиЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1. психотерапия и её направления . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. Развитие психотерапии как науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.2. Понятие психотерапии и ее виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.3. Классификация методов психотерапии . . . . . . . . . . . . . . 11 1.4. Требования к профессии психотерапевта . . . . . . . . . . . . . 13 1.5. Выбор методов психотерапии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 1.6. Краткие характеристики некоторых направлений психотерапии . 17 Глава 2. Внушение в психотерапии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.1. История учения о внушении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.2. Понятие внушения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 2.3. Понятие внушаемости и факторы, влияющие на внушаемость . 25 2.4. Механизм внушения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 2.5. Виды суггестии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Глава 3. психическая саморегуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 3.1. Понятие саморегуляции и её виды . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 3.2. Исторический аспект саморегуляции . . . . . . . . . . . . . . . . 32 3.3. Нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы саморегуляции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 3.4. Нейрофизиологические эффекты самовнушения . . . . . . . . . 36 3.5. Нейропсихологические эффекты саморегуляции . . . . . . . . . 38 3.6. Классификация методов психической саморегуляции . . . . . . 40 Раздел 2. МеТоДЫ псиХичесКоЙ сАМоРеГУЛЯЦии . . . . . . . 43 Глава 4. нервно-мышечная релаксация . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 4.1. Понятие НМР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 4.2 Механизмы действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 4.3. Основные инструкции методиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 4.5. Мышечная релаксация для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания (СПВГ) . . . . . . . . . . . . . 52 4.6. Второй вариант мышечной релаксации для детей . . . . . . . . 56 Глава 5. саморегуляция с помощью дыхательных упражнений . . . 58 5.1. Механизм действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 5.2. Типы дыхания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Стр.3
5.3. Практическое применение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 5.4. Дыхательные упражнения для коррекции стрессовых состояний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Глава 6. Вербальное самовнушение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 6.1. Понятие вербального самовнушения . . . . . . . . . . . . . . . . 68 6.3. Метод аффирмаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 6.4. Метод самоинструкций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Глава 7. Медитация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 7.1. Понятие медитации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 7.2. Воздействие на организм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 7.3. Стадии медитации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 7.4. Условия выполнения медитации. Общие рекомендации при проведении медитации . . . . . . . . 80 7.5. Техника медитации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 7.6. Примеры пассивных техник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 7.7. Медитатативные техники в клинической практике и системах самоисцеления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 7.8. Медитация как путь самотрансформации и средство самопрограммирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Глава 8. саморегуляция с использованием образов . . . . . . . . . 87 8.1. Понятие образного самовнушения . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 8.2. Визуализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 8.3. Кататимно-имагинативная терапия X. Лейнера . . . . . . . . . . 91 8.4. Эмоционально-образная терапия Н. Линде . . . . . . . . . . . . 94 Глава 9. Аутогенная тренировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 9.1. Понятие аутогенной тренировки и история её создания . . . . . 98 9.2. Механизмы действия аутогенной тренировки . . . . . . . . . . 99 9.3. Условия овладения техникой АТ . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 9.4. Возможные ошибки при занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . 105 9.5. Условия, необходимые для занятий АТ . . . . . . . . . . . . . . 105 9.6. Базовые упражнения аутогенной тренировки . . . . . . . . . . 106 9.7. Основные упражнения аутогенной тренировки . . . . . . . . . 109 9.8. Высшие ступени аутогенной тренировки . . . . . . . . . . . . 111 9.9. Модифицированные варианты АТ . . . . . . . . . . . . . . . . 113 9.10. Аутогенная тренировка как средство коррекции стрессовых состояний и тревоги . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 9.11. Использование АТ в клинике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ