Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Модусы идентификации русской языковой личности в эпоху перемен (594,00 руб.)

0   0
Первый авторШапошникова И. В.
ИздательствоМ.: ЯСК
Страниц337
ID773843
АннотацияВ книге исследуются на примере системы образования вопросы гуманитарного кризиса в России постсоветского периода. Анализ проводится с помощью психолингвистических экспериментальных методик на новейших материалах, собранных в последние десятилетия коллективом ученых из ИЯз РАН и ИФЛ СО РАН в сотрудничестве с ведущими вузами регионов России. Показываются приемы выявления динамики смысловых акцентуаций (психоглосс) в содержании процессов идентификации русской языковой личности по данным ассоциативно-вербальной сети. Автор ставит вопрос о стратегических просчетах реформы образования, связанных с непреодоленными последствиями ее разрушительной части, в особенности создавшимися условиями для размывания социокультурной (цивилизационной), гражданской и профессиональной идентичностей. Предлагаются к осмыслению возможности выхода из сложившейся ситуации. Рассматриваются дискуссионные вопросы, связанные с общей приложимостью психолингвистических методов к системному анализу сложных социальных процессов, потенциалом практикующихся в отечественной и зарубежной лингвистике междисциплинарных подходов к исследованию процессов порождения субъективности, а также теоретической разработкой моделей описания языка.
Кому рекомендованоКнига адресована специалистам гуманитарного профиля и широкой аудитории читателей, которых интересуют затронутые в ней научные, научно-методические и общественно значимые проблемы.
ISBN978-5-907290-06-8
УДК81-13+81’23
ББК81.0+81в+81.2Рос+70/79
Шапошникова, И.В. Модусы идентификации русской языковой личности в эпоху перемен : [монография] / И.В. Шапошникова .— 2-е изд. — Москва : ЯСК, 2020 .— 337 с. — (Studia philologica) .— Библиогр.: с. 205-218 .— ISBN 978-5-907290-06-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/773843 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Модусы_идентификации_русской_языковой_личности_в_эпоху_перемен._2-е_изд..pdf
УДК 81-13 81’23 ББК 81.0+81в+81.2Рос+70/79 Ш 24 Р ецензенты: докт. филол. наук, профессор Н. В. Уфимцева, докт. филол. наук, профессор И. А. Бубнова, докт. филол. наук М. К. Тимофеева Шапошникова И. В. Ш 24 Модусы идентификации русской языковой личности в эпоху перемен. — 2-е изд. — М.: Издательский Дом ЯСК, 2020. — 336 с. — (Studia philologica.) ISBN 978-5-907290-06-8 В книге исследуются на примере системы образования вопросы гуманитарного кризиса в России постсоветского периода. Анализ проводится с помощью психолингвистических экспериментальных методик на новейших материалах, собранных в последние десятилетия коллективом ученых из ИЯз РАН и ИФЛ СО РАН в сотрудничестве с ведущими вузами регионов России. Показываются приемы выявления динамики смысловых акцентуаций (психоглосс) в содержании процессов идентификации русской языковой личности по данным ассоциативно-вербальной сети. Автор ставит вопрос о стратегических просчетах реформы образования, связанных с непреодоленными последствиями ее разрушительной части, в особенности создавшимися условиями для размывания социокультурной (цивилизационной), гражданской и профессиональной идентичностей. Предлагаются к осмыслению возможности выхода из сложившейся ситуации. Рассматриваются дискуссионные вопросы, связанные с общей приложимостью психолингвистических методов к системному анализу сложных социальных процессов, потенциалом практикующихся в отечественной и зарубежной лингвистике междисциплинарных подходов к исследованию процессов порождения субъективности, а также теоретической разработкой моделей описания языка. Книга адресована специалистам гуманитарного профиля и широкой аудитории читателей, которых интересуют затронутые в ней научные, научно-методические и общественно значимые проблемы. УДК 81-13 81’23 ББК 81.0+81в+81.2Рос+70/79 В оформлении переплета использована картина М. К. Чюрлёниса «Дружба» © Шапошникова И. В., 2020 © Издательский Дом ЯСК, 2020
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .............................................. 9 Гл а в а I. О методе ..................................... 16 Гл а в а II. Государственность и цивилизационная идентичность ....................................... 50 Гл а в а III. Мотивационная база реформы образования и социокультурная идентификация ...................... 72 Гл а в а IV. Интересы и ценности в гражданской идентификации последних десятилетий ................. 91 Гл а в а V. Противоречия профессиональной идентификации русской языковой личности ............................ 107 Гл а в а VI. О языковой политике в научно-образовательной сфере .............................................. 119 Гл а в а VII. Человекообразование как цель: профессиональная идентификация учителя и ученого ...... 135 Гл а в а VIII. О языке в эпоху перемен ..................... 147 Гл а в а IX. Системный анализ в междисциплинарной лингвистике: к разработке модели описания языка в учебных целях ..................................... 167 Заключение ............................................ 202 Библиография .......................................... 205 Список таблиц .......................................... 219 Приложение. Психоглоссы, отражающие модусы идентификации русской языковой личности ............................ 220 Т а б л и ц а 1. Сравнительный анализ АП «государство» в РАС, СИБАС и ЕВРАС ............................... 220
Стр.6
6 Модусы идентификации русской языковой личности в эпоху перемен Т а б л и ц а 2. Сравнительный анализ АП «президент» в РАС, СИБАС и ЕВРАС ............................... 235 Т а б л и ц а 3. Сравнительный анализ АП «правительство» в РАС, СИБАС и ЕВРАС ............................... 248 Т а б л и ц а 4. Сравнительный анализ АП «чиновник(и)» в РАС, СИБАС и ЕВРАС ............................... 258 Т а б л и ц а 5. Сравнительный анализ АП «народ» в САНРЯ, РАС, СИБАС и ЕВРАС ....................... 270 Т а б л и ц а 6. Сравнительный анализ АП «русский», «советский» и «российский» в САНРЯ, РАС, СИБАС и ЕВРАС ............................................ 285 Т а б л и ц а 7. Сравнительный анализ АП «гражданин» в РАС, СИБАС и ЕВРАС ............................... 301 Т а б л и ц а 8. Сравнительный анализ АП «образование» в РАС, СИБАС и ЕВРАС ............................... 314 Предметно-тематический указатель ........................ 326 Указатель имен ......................................... 332
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ