Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Спортивная медицина (290,00 руб.)

0   0
Первый авторДолматова Т. И.
ИздательствоМГАФК
Страниц316
ID772940
АннотацияВ пособии изложены основные материалы, касающиеся принципов допуска к занятиям спортом, методов исследования и оценки функционального состояния и функциональных возможностей ведущих систем организма у спортсменов, физиологических основ спортивной тренировки, врачебно-педагогических наблюдений в условиях тренировочного процесса, восстановительных средств в спорте, допинга и допинг контроля.
Кому рекомендованоДля студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров, а также может быть рекомендовано магистрантам и аспирантам, слушателям профильных курсов повышения квалификации.
УДК796.01: 61 (024): 796.077.5 (075.8)
Долматова, Т. И. Спортивная медицина : учебное пособие / Т. И. Долматова .— Малаховка : МГАФК, 2015 .— 316 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/772940 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спортивная_медицина_учебное_пособие.pdf
Стр.2
Стр.309
Стр.310
Стр.311
Стр.312
Спортивная_медицина_учебное_пособие.pdf
УДК 796.01: 61 (024): 796.077.5 (075.8) Д 64 Рецензенты: д.м.н. профессор П.К. Лысов к.м.н. доцент Т.И. Лактионова Долматова, Т.И. Учебное пособие по курсу «Спортивная медицина»./Т.И. Долматова Моск. гос. акад. физ. культуры.– Малаховка, 2015. - 316 с. Учебное пособие по дисциплине «Спортивная медицина» подготовлено автором в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров по направлениям: 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». В пособии изложены основные материалы, касающиеся принципов допуска к занятиям спортом, методов исследования и оценки функционального состояния и функциональных возможностей ведущих систем организма у спортсменов, физиологических основ спортивной тренировки, врачебно-педагогических наблюдений в условиях тренировочного процесса, восстановительных средств в спорте, допинга и допинг контроля Учебное пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров, а также может быть рекомендовано магистрантам и аспирантам, слушателям профильных курсов повышения квалификации. Одобрено и утверждено научно-методическим советом МГАФК в качестве учебного пособия .© Долматова Т.И., 2015 © ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия физической культуры», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Глава I Анамнез. Физическое развитие………………………. 3 1.1. Анамнез……………………………………………. 3 1.2. Соматоскопия……………………………………… 6 1.3. Антропометрия……………………………………. 30 1.4. Методика углубленного обследования детей ….. 56 1.4.1. Осмотр……………………………………………. 59 1.4.2. Специальные антропометрические измерения.. 69 1.4.3. Оценка функционального состояния Позвоночника…………………………………………... 71 1.4.4. Оценка функционального состояния мышечного корсета………………………………………………….. 75 1.4.5. Дифференциальная диагностика различных видов нарушений осанки……………………………………… 78 1.4.6. Дифференциальная диагностика нарушений осанки в сагиттальной плоскости………………………………. 80 1.4.7. Итоговая карта обследования…………………. 83 Глава II. Изучение функционального состояния организма.. 87 2.1. Исследование функционального состояния нервной и нервно-мышечной системы…………………………….. 87 2.1.1. Неврологический анамнез……………………….. 88 2.1.2. Осмотр……………………………………………... 88 2.1.3. Определение координационной функции нервной системы…………………………………………………… 89 2.1.4. Исследование анализаторов…………………….. 91 2.1.5. Основные методы исследования функционального состояния вегетативной нервной системы……………. 99 2.1.6. Исследование нервно-мышечного аппарата….. 105 2.2. Исследование функционального состояния аппарата внешнего дыхания……………………………………….. 113 2.2.1. Дыхательная недостаточность…………………. 114 2.2.2. Клинические методы исследования системы внешнего дыхания…………………………………………………… 117 309
Стр.309
2.2.3. Функциональные методы исследования функции внешнего дыхания…………………………………......... 118 2.3. Исследование функционального состояния сердечнососудистой системы…………………………………….. 133 2.3.1. Клинические методы исследования сердечно-сосудисто системы…………………………………………………… 134 2.3.2. Гемодинамические показатели сердечно-сосудистой системы…………………………………………………… 138 2.3.3. Функциональные пробы…………………………. 141 2.3.4.Типы кровообращения……………………………. 148 Глава III. Функциональные пробы и тесты…………………. 153 3.1. Виды функциональных проб…………………….. 153 3.2. Определение уровня физической работоспособности по тесту PWC170 ……………………………………………. 154 3.3. Тест Новакки………………………………………. 160 3.4. Определение работоспособности по тесту Купера 162 3.5. Определение физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту……………………………... 163 3.6. Тест Конкони……………………………………… 166 3.7. Определение максимального потребления кислорода (МПК)…………………………………………………… 167 3.9. Определение анаэробных возможностей организма по величине максимальной анаэробной мощности…… 171 Глава IV. Врачебно-педагогические наблюдения………….. 173 4.1. Методика практического занятия……………….. 173 4.2. Влияние занятий физической культуры на организм занимающихся…………………………………………. 176 4.2.1. Изменение частоты пульса…………………….. 176 4.2.2. Изменение АД…………………………………… 176 4.2.3. Изменение ЖЕЛ и бронхиальной проходимости……………………………………………………. 177 4.2.4. Изменение силы рук…………………………….. 179 4.2.5. Изменение координационной пробы………….. 180 4.2.6. Изменение тонуса мышц……………………….. 181 310
Стр.310
4.2.7. Определение функциональной подготовленности организма с помощью дополнительной стандартной нагрузки…………………………………………....... 183 4.2.8. Оценка влияния физической нагрузки……... 185 Глава V. Самоконтроль……………………………………. 186 Глава VI. Основы врачебного контроля при занятиях массовой физической культурой……………………………………… 191 6.1. Основные механизмы влияния физических упражнений на организм…………………………………………. 192 6.2. Организация медицинского контроля……….. 203 6.3. Абсолютные противопоказания к оздоровительным занятиям…………………………………………….. 204 Глава VII Функциональные исследования с применением физических нагрузок………………………………………... 207 7.1. Оценка результатов тестирования…………… 210 7.2. Тестирование в естественных условиях ……… 212 Глава VIII. Измерение биологического возраста ………… 220 Глава IX. Общие положения, определяющие применения витаминных и иммунологических препаратов в спортивной медицине и программах физической реабилитации 224 9.1. Правовой аспект……………………………… 224 9.2. Клинико-фармакологический аспект……… 227 9.3. Медико-биологический аспект……………… 251 9.4. Методологический аспект…………………... 258 9.5. Профилактика и коррекция иммунодефицитных состояний при занятиях спортом ……………….. 268 Глава X. Всемирный антидопинговый кодекс…………… 278 10.1. Субстанции и методы, запрещенные постоянно…………………………………………… 278 10.2. Запрещенные методы………………………… 280 10.3. Субстанции и методы, запрещенные во время соревнований……………………………………….. 281 10.4. Субстанции, запрещенные в отдельных видах спорта……………………………………………….. 287 Глава XI. Паспорт КХЛ …………………………………….. 289 311
Стр.311
11.1. Алгоритм медицинского обследования по программе «Кардиологический мониторинг и профилактика внезапной смерти»…………………………………………………. 289 11.2. Лабораторная диагностика…………………….. 290 11.3. Инструментальная диагностика………………. 292 11.4. Генетические исследования……………………. 295 11.5. Порядок действия в случае выявления опасных для здоровья отклонений работы сердца………………… 299 Список литературы……………………………………………. 301 312
Стр.312

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ