Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Морфо-функциональные особенности женского организма и их учет при проведении учебно-тренировочных занятий и уроков физкультуры (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов А. П.
ИздательствоМГАФК
Страниц74
ID772747
АннотацияВ последние годы у мужчин и женщин наблюдается тенденция к сближению характера, построения, объема тренировочного процесса и уровней их высших достижений. В этом аспекте одним из менее изученных и наиболее перспективных видов спорта является женская тяжелая атлетика. В связи с этим возникает целый ряд проблем и вопросов, связанных с методикой тренировки, разработкой научно-методических основ оптимизации тренировочных нагрузок, позволяющих добиваться высоких спортивных результатов без угрозы для здоровья женщины. Остро встает вопрос об раскрытии основных факторов, определяющих работоспособность спортсменок, биологических особенностей женского организма, влияния спортивной тренировки на организм женщины, изменения физической и умственной работоспособности спортсменок на протяжении менструальных циклов. Это связано с тем, что в системе спортивной тренировки, кроме общих положений для мужчин и женщин, существуют некоторые особенности, характерные только для женщин, которые и приводят к различиям в протекании адаптационных процессов в женском организме.
Кому рекомендованоДля студентов дневной и заочной форм обучения ВУЗов физической культуры, обучающихся по специальностям: 032101, 032102, 080507, а также для бакалавров и магистрантов ВУЗов физической культуры.
УДК796.8.015: 612 – 055.2 (024): 796.077.5 (075.8)
Попов, А. П. Морфо-функциональные особенности женского организма и их учет при проведении учебно-тренировочных занятий и уроков физкультуры : учебно-методическое пособие / А. П. Попов .— Малаховка : МГАФК, 2012 .— 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772747 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Морфо-функциональные_особенности_женского_организма_и_их_учет_при_проведении_учебно-тренировочных_занятий_и_уроков_физкультуры.pdf
УДК 796.8.015: 612 – 055.2 (024): 796.077.5 (075.8) П 58 Рецензенты: к.м.н., профессор Долматова Т.И. к.п.н., доцент Плеханова Н.А. Попов, А.П. Морфо-функциональные особенности женского организма и их учет при проведении учебно-тренировочных занятий и уроков физической культуры: учебно-методическое пособие / А.П. Попов; Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2012. – 76 с. Учебно-методическое пособие подготовлено автором в качестве учебного материала для освоения курса «Теория и методика тяжелой атлетики». Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения ВУЗов физической культуры, обучающихся по специальностям: 032101, 032102, 080507, а также для бакалавров и магистрантов ВУЗов физической культуры. Одобрено и утверждено научно-методическим советом МГАФК в качестве учебно-методического пособия ©А.П. Попов, 2012 ©Московская государственная академия физической культуры, 2012
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………. 5 Дискуссия о женщине и спорте в викторианской Англии………. 6 Правильный подход к тренировкам………………………………. 11 Понятия о половом диморфизме………………………………….. 13 Раздельнополость…………………………………………………… 16 Нарушение детерминации гормонального пола у девочек……… 19 Половая дифференцировка головного мозга……………………... 20 Морфо-функциональные особенности женского организма……. 22 Морфологические характеристики женщины……………………. 23 Понятие "гиперандрогения" и ее причины у спортсменок……… 25 Связь между гиперандрогенией и физическими нагрузками…… 26 Эффекты андрогенов в женском организме……………………… 28 Влияние гиперандрогении на репродуктивную функцию тяжелоатлеток………………………………………………………. 31 Конституция тела…………………………………………………… 35 Возрастные периоды жизни женщин……………………………… 37 Физическое развитие и телосложение женщин………………….. 40 Анаэробные энергетические системы у женщин………………… 45 Аэробная работоспособность (выносливость) женщин………….. 46 3
Стр.4
Менструальный цикл и физическая работоспособность. Учет особенностей женского биологического цикла………………….. 48 Женская психология и спортивная деятельность………………… 50 Основные направления и формы организации занятий………….. 51 Формулы расчета и индексы для самостоятельного расчета различных антропометрических показателей и самооценки телосложения…………………………………………. 65 Список литературы………………………………………………… 69 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ