Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психологические модели поведения в трудных ситуациях взаимодействия. На примере студентов физкультурного вуза, специализирующихся в единоборствах (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШумова Н. С.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц144
ID767826
АннотацияВ монографии рассмотрены психические состояния, возникающие при выявлении и разрешении противоречий в трудных ситуациях взаимодействия. Дано определение и показаны компоненты готовности к разрешению противоречий, выявляемых при взаимодействии, обоснованы условия, обеспечивающие ее самоактуализацию в учебной деятельности, приведены экспериментальные доказательства их эффективности.
Кому рекомендованоМонография представляет интерес для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов гуманитарных специальностей и всех, интересующихся психологией разрешения выявляемых при взаимодействии противоречий. Полученные результаты могут использоваться для проведения лекционных и практических занятий по таким дисциплинам, как «Психология», «Психологические основы работы с молодежью», «Конфликтология», «Психология спортивной деятельности и физической культуры».
ISBN978-5-9765-2570-2
УДК159.9:378
ББК88.5
Шумова, Н.С. Психологические модели поведения в трудных ситуациях взаимодействия. На примере студентов физкультурного вуза, специализирующихся в единоборствах : монография / Н.С. Шумова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 144 с. — Библиогр.: с. 103-121 .— ISBN 978-5-9765-2570-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/767826 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологические_модели_поведения_в_трудных_ситуациях_взаимодействия._На_примере_студентов_физкультурного_вуза,_специализирующихся_в_единоборствах.pdf
Н.С. Шумова ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ На примере студентов физкультурного вуза, специализирующихся в единоборствах Монография 3-е издание, стереотипное Издательство «ФЛИНТА» 2021 Москва
Стр.1
УДК 159.9:373 ББК 88.5 Ш96 психологии и дефектологии Псковского государственного университета А.Н. Николаев д-р психол. наук, проф. кафедры прикладной медицины, клинической Р е ц е н з е н т Ш96 Шумова Н.С. Психологические модели поведения в трудных ситуациях взаимодействия (на примере студентов физкультурного вуза, специализирующихся в единоборствах) [Электронный ресурс] : монография / Н.С. Шумова. — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2021. — 144 с. ISBN 978-5-9765-2570-2 В монографии рассмотрены психические состояния, возникающие при выявлении и разрешении противоречий в трудных ситуациях взаимодействия. Дано определение и показаны компоненты готовности к разрешению противоречий, выявляемых при взаимодействии, обоснованы условия, обеспечивающие ее самоактуализацию в учебной деятельности, приведены экспериментальные доказательства их эффективности. Монография представляет интерес для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов гуманитарных специальностей и всех, интересующихся психологией разрешения выявляемых при взаимодействии противоречий. Полученные результаты могут использоваться для проведения лекционных и практических занятий по таким дисциплинам, как «Психология», «Психологические основы работы с молодежью», «Конфликтология», «Психология спортивной деятельности и физической культуры». УДК 159.9:373 ББК 88.5 ISBN 978-5-9765-2570-2 © Шумова Н.С., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ........................................................................................................3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРОТИВОРЕЧИЙ .....................5 1.1. Актуализация противоречий при трансляции старых моделей поведения, сложившихся в культуре, и возможности, которые предоставляет использование наработанных в культуре способов разрешения противоречий взаимодействия ..............................................15 Глава 2. ГОТОВНОСТЬ СУБЪЕКТОВ К РАЗРЕШЕНИЮ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (ГРПВ) ........................................23 2.1. Условия самоактуализации готовности к разрешению противоречий взаимодействия в учебной деятельности .........................36 2.2. Психологически значимые требования к успешному взаимодействию студентов, специализирующихся в единоборствах ....43 2.3. Формирование готовности к успешному разрешению противоречий взаимодействия как психологическая задача ...................49 2.4. Формирование готовности к разрешению противоречий взаимодействия на основе моделей ...........................................................51 Глава 3. ВЕРОЯТНОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (ВПМ) ...59 3.1. Мы-коммуникабельные. 1-й компонент, раскрывает противоречие между сохранением хороших отношений и достижением качественного результата взаимодействия ....................66 3.2. Безопасность или жестокость, сдерживаемая подчинением. 2-й компонент, раскрывает противоречивость социальных и профессиональных требований к единоборцам ....................................70 3.3. Критичное отношение к тренеру и группе. 3-й компонент, раскрывает противоречие между ориентацией на результат деятельности, сопряженный с конкурентными отношениями, и ориентацией на процесс деятельности, требующий сотрудничества ....74 3.4. Совместное проявление воли, внимания и критериев при выборе друзей. 4-й компонент, раскрывает противоречие между потребностью в самоутверждении и требованием соблюдения дисциплины ............................................................................76 3.5. Значимость саморегуляции для работы с людьми. 5-й компонент, отражает наличие внутриличностных противоречий, связи готовности 142
Стр.142
подчиняться ради положительных оценок и помощи при нежелании работать с людьми .......................................................................................78 3.6. Конфликт или спокойное разрешение противоречий. 6-й компонент, раскрывает противоречие между отстаиванием своих интересов и соблюдением норм поведения....................................80 3.7. Доверчивость или подозрительность. 7-й компонент, раскрывает противоречие между жестким физическим контактом при занятиях единоборствами и доверительными отношениями с друзьями ....................................................................................................82 3.8. Роль темперамента. 8-й и 9-й компоненты, раскрывают противоречие между соблюдением известных норм поведения и созданием новых структур взаимодействия ..........................................82 Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К РАЗРЕШЕНИЮ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ВЕРОЯТНОСТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ......85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................98 ВЫВОДЫ .........................................................................................................101 ЛИТЕРАТУРА .................................................................................................103 ПРИЛОЖЕНИЕ. Смыслообразующая информация о влиянии показателей, полученных при проведении отдельных методик лабораторного практикума, на готовность к разрешению противоречий взаимодействия .......................................................................122
Стр.143

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ