Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Медицинское образование и профессиональное развитие

Медицинское образование и профессиональное развитие №2 2022 (150,00 руб.)

0   0
Страниц145
ID760021
АннотацияЖурнал призван объединить медицинских преподавателей: он посвящен прикладным вопросам преподавания в медицинских и фармацевтических вузах, колледжах, отслеживает новые тенденции в развитии методов обучения и оценки знаний, повышающих эффективность преподавания и обучения. Журнал отражает лучший российский и зарубежный опыт, публикуя статьи как российских, так и иностранных авторов. В журнале предполагается публикация переводов некоторых наиболее значимых статей из зарубежных журналов и книг, посвященных медицинскому образованию, в частности таких журналов как Medical Education, Medical Teacher и др. Особое внимание в журнале уделяется следующим вопросам медицинского образования: информационные и коммуникационные технологии в образовании, e-learning, дистанционное обучение; медицина, основанная на доказательствах, обучение рациональному использованию лекарственных средств и других медицинских вмешательств; непрерывное профессиональное развитие и обучение на рабочем месте; использование современных тренажеров, симуляторов, виртуальных пациентов и современных компьютерных программ; современные медицинские учебные пособия и другие учебные материалы, применяемые в медицинском образовании; электронные медицинские библиотеки, информационно-образовательные системы и системы поддержки принятия клинических решений; телемедицина; обучение общественному здоровью, медицинской информатике, экономике, менеджменту в здравоохранении и др. "новым" дисциплинам. Журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие" является печатным органом Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК) - профессиональной общественной медицинской организации, специализирующейся на вопросах качества медицинской помощи и медицинского образования. Журнал издается при поддержке Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России. С 14.12.2015 г. журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие" входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, которые рекомендованы Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации для публикации результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук. Журнал предназначен всем, кто вовлечен в обучение студентов и врачей. Аудитория журнала - ректоры и проректоры медицинских и фармацевтических вузов, учреждений последипломного образования, преподаватели, специалисты учебно-методических отделов, отделов инноваций, деканы и заместители деканов факультетов, деканы медицинских факультетов классических университетов, директора средних специальных учебных заведений, специалисты по профессиональному развитию и кадровому обеспечению региональных и муниципальных органов управления здравоохранением, главные врачи, заместители главных врачей, студенты, ординаторы, аспиранты.
Медицинское образование и профессиональное развитие .— Москва : ГЭОТАР-Медиа .— 2022 .— №2 .— 145 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760021 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медицинское_образование_и_профессиональное_развитие_№2_2022.pdf
MEDICAL EDUCATION AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT International Journal for Medical Teachers МЕДИЦИНСК МЕДИЦИНСКОЕОЕ ОБР ОБРАЗОВАНИЕАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕЗВИТИЕ Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, которые рекомендованы Высшей аттестационной комиссией при Министерстве науки и высшего образования (ВАК) для публикации результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук. Журнал индексируется в Ulrich's International Periodicals Directory, Российском индексе научного цитирования (РИНЦ, elibrary), EBSCO ЖУРНАЛ СООБЩЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Том 13, № 2 (46), 2022
Стр.2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Балкизов З.З. – главный редактор Улумбекова Г.Э. – заместитель главного редактора Научные редакторы Авакян Э.И. Алексеева А.Ю. Зиганшина А.А. Лопатин З.В. МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ INTERNATIONAL ADVISORY BOARD Cassimatis E. (ECFMG) Gibbs T. (AMEE) Harden R. (AMEE) David Gordon (WFME) Norcini J. (FAIMER) Журнал основан в 2010 г. Выходит 4 раза в год. Учредитель: Ассоциация профессиональных медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 08 июля 2010 г.: серия ПИ № ФС 77 – 40698, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). ISSN 2220-8453 (Print) ISSN 2658-4999 (Online) Правила для авторов на русском и английском языке размещены на сайте журнала http://medobr.ru Подписной индекс в каталоге «Пресса России»: 89018. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Никакая часть издания не может быть воспроизведена без согласия редакции. При перепечатке публикаций ссылка на журнал «Медицинское образование и профессиональное развитие» обязательна. Издатель: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа» 115035, г. Москва, Садовническая ул., д. 11, стр. 12 Телефон: (495) 921-39-07 www.geotar.ru, info@geotar.ru Выпускающий редактор: Исаева Анна, isaeva@geotar.ru Дизайн: Халмурзина Д.Т. Верстка: Ветров С.М. Корректор: Макеева Е.И. Отдел рекламы: reklama@farm-media.ru Отдел распространения: Бадуева Светлана, badueva@medknigaservis.ru Подписано в печать 21.06.2022. Дата выхода в свет 05.07.2022. Тираж 2000 экземпляров. Формат 70×100 1/16 Печать офсетная. Печ. л. 9 Отпечатано в ООО «Фотоэксперт» 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42. Заказ № . Цена свободная. © ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2022. © ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», оформление, 2022. Абрамов А.Ю. (Москва, Российская Федерация) Багненко С.Ф. (Санкт-Петербург, Российская Федерация) Бекмухамбетов Е.Ж. (Актобе, Республика Казахстан) Глыбочко П.В. (Москва, Российская Федерация) Двойников С.И. (Самара, Российская Федерация) Денисов И.Н. (Москва, Российская Федерация) Досмагамбетова Р.С. (Караганда, Республика Казахстан) Есауленко И.Э. (Воронеж, Российская Федерация) Зеленская Н.В. (Москва, Российская Федерация) Зурдинов А.З. (Бишкек, Кыргызская Республика) Каграманян И.Н. (Москва, Российская Федерация) Малов И.В. (Иркутск, Российская Федерация) Мошетова Л.К. (Москва, Российская Федерация) Павлов А.В. (Ярославль, Российская Федерация) Семенова Т.В. (Москва, Российская Федерация) Созинов А.С. (Казань, Российская Федерация) Ткачук В.А. (Москва, Российская Федерация) Фаррахов А.З. (Москва, Российская Федерация) Шайдаров М.З. (Астана, Республика Казахстан) Шуматов В.Б. (Владивосток, Российская Федерация) Ющук Н.Д. (Москва, Российская Федерация) Яблонский П.К. (Санкт-Петербург, Российская Федерация) Ягджян Г.В. (Нью-Хейвен, США) Янушевич О.О. (Москва, Российская Федерация) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Чучалин А.Г. – председатель редакционной коллегии Аполихин О.И., Ачкасов Е.Е., Баранов А.А., Блохин Б.М., Верткин А.Л., Герасименко Н.Ф., Гусев Е.И., Дедов И.И., Ивашкин В.Т., Козлов Р.С., Корнилов Н.В., Краснов В.Н., Маев И.В., Насонов Е.Л., Оганов Р.Г., Прилепская В.Н., Радзинский В.Е., Рошаль Л.М., Савельева Г.М., Серов В.Н., Стародубов В.И., Терновой С.К., Чиссов В.И., Шляхто Е.В.
Стр.3
INTERNATIONAL JOURNAL OF RESEARCH AND PRACTICE EDITORIAL REVIEW BOARD Balkizov Zalim Z. – Editor-in-Chief Ulumbekova Guzel E. – Deputy Editor-in-Chief Science editors Avakyan E.I. Alekseeva A.Yu. Ziganshina A.A. Lopatin Z.V. JOURNAL’S INTERNATIONAL SUPERVISORY BOARD Cassimatis E. (ECFMG) Gibbs T. (AMEE) Harden R. (AMEE) David Gordon (WFME) Norcini J. (FAIMER) Founded in 2010. Published quarterly. Founder: Board Association of the Russian Medical Societies for Quality in Healthcare and Medical Education The mass media registration certificate PI № FS 77-40698 from July 08, 2010, the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media (Roskomnadzor). ISSN 2220-8453 (Print) ISSN 2658-4999 (Online) Guide for authors in Russian and in English languages is available at http://medobr.ru Subscription index: 89018 (“Press of Russia” catalogue). Publisher is not held responsible in respect of the advertising aids content. No part of the publication can be reproduced without the written permission of the editorial board. Any reprints of publications are authorised provided that the appropriate credit to the journal “Medical Education and Professional Development” is given. Publisher: GEOTAR-Media Publishing Group 11, building 12, Sadovnicheskaya str., Moscow, Russian Federation, 115035 Т: +7 (495) 921-39-07 www.geotar.ru, info@geotar.ru Production manager: Isaeva Anna V., isaeva@geotar.ru Design: Khalmurzina Dilyara T. Layout: Vetrov S.M. Proofreader: Makeeva Elena I. Advertising department: reklama@farm-media.ru Sales department: Badueva Svetlana, badueva@medknigaservis.ru Signet in print 21.06.2022. Publication date 05.07.2022. Circulation 2000 copies. Format 70×100 1/16 . Offset printing. 9 printing sheet. Printed in LLC «Photoexpert»: 109316, Moscow, Volgogradsky Prospect, 42. Order No Uncontrolled price. © OOO GEOTAR-Media Publishing Group, 2022. © OOO GEOTAR-Media Publishing Group, design, 2022. Abramov Aleksey Yu. (Moscow, Russian Federation) Bagnenko Sergey F. (St. Petersburg, Russian Federation) Bekmukhambetov Erbol Z. (Aktobe, Republic of Kazakhstan) Glybochko Petr V. (Moscow, Russian Federation) Dvoynikov Sergey I. (Samara, Russian Federation) Denisov I.N. (Moscow, Russian Federation) Dosmagambetova Raushan S. (Karaganda, Republic of Kazakhstan) Esaulenko Igor E. (Voronezh, Russian Federation) Zelenskaya Nelli V. (Moscow, Russian Federation) Zurdinov Ashirali Z. (Bishkek, Kyrgyz Republic) Kagramanyan Igor N. (Moscow, Russian Federation) Malov Igor V. (Irkutsk, Russian Federation) Moshetova Larisa K. (Moscow, Russian Federation) Pavlov Aleksey V. (Yaroslavl, Russian Federation) Semenova Tatyana V. (Moscow, Russian Federation) Sozinov Aleksey S. (Kazan, Russian Federation) Tkachuk Vsevolod A. (Moscow, Russian Federation) Farrakhov Airat Z. (Moscow, Russian Federation) Shaydarov Mazhit Z. (Astana, Republic of Kazakhstan) Shumatov Valentin B. (Vladivostok, Russian Federation) Yuschuk Nikolay D. (Moscow, Russian Federation) Yablonskiy Petr K. (Saint Petersburg, Russian Federation) Yagdzhyan Gevorg V. (New Haven, USA) Yanushevich Oleg O. (Moscow, Russian Federation) EDITORIAL BOARD Chuchalin Aleksandr G. – Chairman of Editorial Board Apolikhin O.I., Achkasov E.E., Baranov A.A., Blokhin B.M., Vertkin A.L., Gerasimenko N.F., Gusev E.I., Dedov I.I., Ivashkin V.T., Kozlov R.S., Kornilov N.V., Krasnov V.N., Maev I.V., Nasonov E.L., Oganov R.G., Prilepskaya V.N., Radzinsky V.E., Roshal L.M., Savelieva G.M., Serov V.N., Starodubov V.I., Ternovoy S.K., Chissov V.I., Shlyakhto E.V.
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ 8 20 СИМУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Бадретдинова А.И., Клименко А.С., Тигай Ж.Г., Морозова С.А., Ханходжаев Т.А., Пылаев Д.Е., Тания Р.В. Эффективность и целесообразность дополнительных симуляционных тренингов в поддержании должного уровня практического навыка измерения артериального давления Ожерельев А.В., Стегний К.В., Двойникова Е.Р., Крекотень А.А., Холодкова Н.М., Серебрякова А.П., Гончарук Р.А. Литературный обзор симуляционных моделей для обучения навыкам кожного шва 34 49 62 71 81 91 105 ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Балкизов З.З., Алексеева А.Ю., Ашхотов Э.Р., Хадзугов А.Б., Ступин В.А. Руководство по составлению тестовых заданий с одним правильным ответом для клинических экзаменов высокой значимости Булычева Е.В., Бакунович М.П. Особенности формирования синдрома эмоционального выгорания студентов с учетом их профессиональной занятости Гацура О.А., Дерюшкин В.Г., Голосова А.Н., Гацура С.В. Выпускник медицинского вуза о дистанте: готовность к новому образовательному формату Рябова Т.В., Утеева Э.Н. Опыт использования метода eduScrum в образовательном процессе у аспирантов медицинского вуза КАДРОВОЕ РАЗВИТИЕ Зуенкова Ю.А., Кича Д.И. Реализация концепции предпринимательского университета в непрерывном медицинском образовании Лопатин З.В., Курбанбаева Д.Ф., Мельцер А.В., Шматко А.Д., Ерастова Н.В., Коломенская Т.В. Анализ потребности медицинских организаций в работниках, обладающих компетенциями применения сквозных цифровых технологий Сафроненко А. В., Овсянникова Е. Г., Котиева И.М., Додохова М.А., Ганцгорн Е.В., Куделина О.М., Алхусейн-Кулягинова М.С., Котиева Е.М., Котиева В.М. Создание междисциплинарной научной группы обучающихся как путь развития кадрового потенциала вуза 115 123 135 ОПЫТ Барышникова И.А., Абикенова Ф.С., Жиенбаева К.М., Сулейменова Б.М., Карипова А.М. Преимущества использования дистанционных платформ в проблемно-ориентированном обучении Газизов И.М., Еремеева О.Н., Файзрахманова А.Н. Опыт преподавания анатомии человека в Казанском государственном медицинском университете в условиях противоэпидемических ограничений в связи с пандемией COVID-19 Шангареева З.А., Файзуллина Р.М., Санникова А.В., Викторов В.В. Стимуляция познавательной активности студентов на занятиях по факультетской педиатрии 4 Медицинское образование и профессиональное развитие
Стр.5
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ CONTENT SIMULATION TECHNOLOGIES Badretdinova A.I., Klimenko A.S., Tigai Zh.G., Morozova S.A., Khankhodzhaev T.A., Pylaev D.E., Taniya R.V. Ozherelev A.V., Stegniy K.V., Dvoynikova E.R., Krekoten A.A., Kholodkova N.M., Serebryakova A.P., Goncharuk R.A. Literature review of simulation models for training cutaneous surgical skill EDUCATIONAL TECHNOLOGIES The effectiveness and impact of additional simulation classes for the purpose of maintaining the proper skill level of measuring blood pressure among 3-Year medical students 8 20 Balkizov Z.Z., Alekseeva A.Yu., Ashkhotov E.R., Khadzugov A.B., Stupin V.A. Guide on developing Multiple Choice Questions (MCQs) for high stakes clinical exams Bulycheva E.V., Bakunovich M.P. Gatsura O.A., Deriushkin V.G., Golosova A.N., Gatsura S.V. Medical graduate about distance learning: readiness for a new educational format Ryabova T.V., Uteeva E.N. PROFESSIONAL DEVELOPMENT Zuenkova Yu.A., Kicha D.I. Peculiarities of the formation of the syndrome of emotional burnout students taking into account their professional employment Experience of using the eduScrum techniques in educational process in Medical University post-graduates Implementation of the concept of an entrepreneurial university in continuing medical education Lopatin Z.V., Kurbanbaeva D.F., Meltzer A.V., Shmatko A.D., Erastova N.V., Kolomenskaya T.V. 34 49 62 71 Analysis of the needs of medical organizations in employees with the competence to use end-to-end digital technologies Creation of an interdisciplinary scientific group of students as a way to develop the human potential of the university EXPERIENCE 81 91 Safronenko A.V., Ovsyannikova E.G., Kotieva I.M., Dodokhova M.A., Gantsgorn E.V., Kudelina O.M., Alkhuseyn-Kulyaginova M.S., Kotieva V.M., Kotieva E.M. 105 Baryshnikova I.A., Abikenova F.S., Zhienbaуeva K.M., Suleymenova B.M., Karipova A.M. Advantages of using remote platforms for problem-oriented learning Gazizov I.M., Eremeeva O.N., Faizrahmanova A.N. Shangareeva Z.A., Fayzullina R.M., Sannikova A.V., Viktorov V.V. Stimulation of cognitive activity of students in the classroom on faculty pediatrics Experience in teaching Human Anatomy at the Kazan State Medical University under anti-epidemic COVID-19 restrictions 115 123 135 Том 13, №2 2022 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст