Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Г. У. Лонгфелло: Биографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID7585
АннотацияОб авторе (Лонгфелло Генри Уодсворт).
Кому рекомендованоОб авторе
Г. У. Лонгфелло: Биографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1932 .— 3 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/7585 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/le6/le6-5681.htm ЛОНГФЕЛЛО Генри Водсворт [Henry Wodsworth Longfellow, 1807--1882] -- американский поэт. <...> Первая: оригинальные стихотворения, медитативная лирика с сильным философско-дидактическим налетом ("Voices of the Night" -- "Голоса ночи", 1839; "Birds of Passage" -- "Перелетные птицы", 1858; "The Seaside and the Fireside" -- "У моря и у очага", 1849; "Flower de Luce" -- "Ирис", 1867, и др.) <...> . Вторая -- произведения, в разной степени связанные с образцами западноевропейской лит-ры; в некоторых из них Л. использовал сюжеты и черты общего колорита памятников средневековья ("The spanish Student" -- "Испанский студент", 1843; "The golden Legend" -- "Золотая легенда" и др.), другие несут отпечаток непосредственного влияния поэзии англо-германских романтиков XIX в. <...> ; сюда же относятся многочисленные переводы Л., из которых самым значительным является перевод "Божественной комедии" Данте. <...> Наконец для третьей группы характерны произведения, относящиеся к попыткам Л. создать национальный эпос ("Evangeline", 1847; "The Courtship of Miles Standish" -- "Сватовство Майльза Стэндиша", 1858; "The Song of Hiawatha" -"Песнь о Гайавате", 1855). <...> Лирика Лонгфелло, беспретенциозная и не лишенная некоторого изящества, была поэтическим выражением того умеренного оптимистического идеализма, который был приспособлен Эмерсоном для нужд пуритански настроенной буржуазии американского Севера под кокетливым названием "трансцендентального индивидуализма". <...> . Особенно четко и выпукло идеалы буржуазно-мещанского практицизма сформулированы Л. в стихотворении "The Building of the Ship" (Постройка корабля). <...> Некоторые критики не без основания сравнивали исключительную буржуазную благонамеренность этого стихотворения с идеями глубоко мещанской "Песни о колоколе" Фр. <...> В конфликте Севера с рабовладельческим Югом Л. отражал то архиумеренное буржуазное течение, которое не шло дальше antislaver'изма (в противовес куда более последовательному аболиционизму революционной мелкой буржуазии во главе с Линкольном). <...> Характерным для этого течения произведением и явились "Песни <...>
Г._У._Лонгфелло_Биографическая_справка.pdf
Старцев А. Лонгфелло // Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 6. --М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикл. изд-во "Сов. Энцикл.", 1932. -- Стб. 568--572. http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/le6/le6-5681.htm ЛОНГФЕЛЛО Генри Водсворт [Henry Wodsworth Longfellow, 1807--1882] -- американский поэт. Вырос в богатой буржуазной семье. Отец Л. был видным юристом и депутатом Конгресса. Еще молодым человеком Л. совершил два путешествия по Европе. По возвращении занял кафедру новых языков в Гарварде, которую не оставлял до 1854. Свою литературную деятельность начал двумя сентиментальноромантическими книгами путевых очерков ("Outre Mer", 1833, и "Hyperion", 1839), заслужившими автору прозвище "ирвингианца". С конца 30-х гг. и до последних лет своей жизни Лонгфелло выпускает сборники стихов, обеспечивающие ему прочный успех в широких читательских кругах Америки и Англии. Все произведения Лонгфелло можно разбить на три группы. Первая: оригинальные стихотворения, медитативная лирика с сильным философско-дидактическим налетом ("Voices of the Night" -- "Голоса ночи", 1839; "Birds of Passage" -- "Перелетные птицы", 1858; "The Seaside and the Fireside" -- "У моря и у очага", 1849; "Flower de Luce" -- "Ирис", 1867, и др.). Вторая -- произведения, в разной степени связанные с образцами западноевропейской лит-ры; в некоторых из них Л. использовал сюжеты и черты общего колорита памятников средневековья ("The spanish Student" -- "Испанский студент", 1843; "The golden Legend" -- "Золотая легенда" и др.), другие несут отпечаток непосредственного влияния поэзии англо-германских романтиков XIX в. ("Ballads and other Poems" -"Баллады и поэмы", 1841 и др.); сюда же относятся многочисленные переводы Л., из которых самым значительным является перевод "Божественной комедии" Данте. Наконец для третьей группы характерны произведения, относящиеся к попыткам Л. создать национальный эпос ("Evangeline", 1847; "The Courtship of Miles Standish" -- "Сватовство Майльза Стэндиша", 1858; "The Song of Hiawatha" -"Песнь о Гайавате", 1855). Лирика Лонгфелло, беспретенциозная и не лишенная некоторого изящества, была поэтическим выражением того умеренного оптимистического идеализма, который был приспособлен Эмерсоном для нужд пуритански настроенной буржуазии американского Севера под кокетливым названием "трансцендентального индивидуализма". Евангелие давило на философию. Борьба против несправедливостей общественного строя подменялась проповедью нравственного совершенствования. Певец примирения с судьбой и тихих радостей домашнего очага, Л. дал ряд классических образцов прекраснодушно-мещанской лирики ("Psalm of Life" -- "Псалом жизни", "Footsteps of Angels" -- "Поступь ангела", "Excelsior" -- поэма беспредметного стремления ввысь и др.). Особенно четко и выпукло идеалы буржуазно-мещанского практицизма сформулированы Л. в стихотворении "The Building of the Ship" (Постройка корабля). Некоторые критики не без основания сравнивали исключительную буржуазную благонамеренность этого стихотворения с идеями глубоко мещанской "Песни о колоколе" Фр. Шиллера. Лонгфелло отразил идеологическую бескрылость буржуазной верхушки Сев. штатов. В конфликте Севера с рабовладельческим Югом Л. отражал то архиумеренное буржуазное течение, которое не шло дальше antislaver'изма (в противовес куда более последовательному аболиционизму революционной мелкой буржуазии во главе с Линкольном). Характерным для этого течения произведением и явились "Песни о рабстве" (Poems of Slavery, 1842) Л. - - единственная его дань antislaver'скому движению, -- к-рые носят элегический характер и не содержат сколько-нибудь значительного социального протеста. Негры-рабы для Л. только объект сожаления и благочестивых пожеланий. Он славословит некую плантаторшу, добровольно освободившую своих рабов (см. стих. "The good part that shall not be taken away") и одновременно с этим приходит в ужас от одной мысли, что рабы могут взять в собственные руки дело своего освобождения. При этом возможное восстание рабов сравнивается с местью "бедного слепого Самсона" филистимлянам (см. стих. "The Warning" -- "Предостережение"). -- Протекционистски и патриотически настроенная буржуазия Сев. штатов стремилась обзавестись своей собственной национальной культурой. Осуществление этого стремления и составило задачу консервативной интеллигенции университетских городов. Л. был одним из апостолов этого движения и практическим его проводником. Механическое перенесение на американскую почву реквизита англо-немецкой романтической школы, противоестественный ренессанс не существовавших в Америке традиций средневековой лит-ры, импонировавший нац. снобизму буржуа, был в сущности проявлением того же стремления, которое в наивной форме выражали нажившиеся бутылочные фабриканты, скупая в Старом Свете оскудевшие дворянские замки с фамильными привидениями. Некоторые из баллад Л. ("The Skeleton in Armour" -- "Скелет в кольчуге", "The Wreck of the "Hesperus"" -- "Гибель "Гесперуса"") имели шумный успех. Драматические произведения Л., разрабатывающие средневековые сюжеты, представляют очень малый художественный интерес. Чрезмерно свободное обращение с европейскими образцами дало повод двум видным критикам эпохи, Эдгару По и Маргарет Фуллер, обвинять Лонгфелло в плагиате. В общем ничего особенно значительного
Стр.1