Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №2 2022 (300,00 руб.)

0   0
Страниц169
ID754489
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2022 .— №2 .— 169 с. — URL: https://rucont.ru/efd/754489 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2022.pdf
ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА f3!…= "/.%,2 2/! !=ƒ= " %. n“…%"=… " 1997 . ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ IV: 65 =C! =L ,… l%“*"= 2022
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР протоиерей Владимир Воробьев (Россия, Москва) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Е. Ю. Ромашина, д-р пед. наук, проф. (Россия, Тула) И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Т. В. Склярова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Л. Ф. ШеС. В. Феликсов, канд. филол. наук (Россия, Москва) Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. (Россия, Арзамас) ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДКОЛЛЕГИИ С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ СЕРИИ А. В. Агеева, канд. пед. наук Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) И. В. Метлик, д-р пед. наук (Россия, Москва) Е. А. Александрова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Саратов) С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент (Россия, Москва) И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) С. Н. Литвинова, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) Д. В. Лифинцев, д-р пед. наук, проф. (Россия, Калининград) Г. Ю. Лосик, д-р психол. наук (Беларусь) С. И. Абрамов, канд. пед. наук (Россия, Москва) А. В. Агеева, канд. пед. наук (Россия, Москва) Л. Б. Шнейдер, д-р психховцова, д-р психол. наук, проф. (Россия, Санкт-Петербург) ол. наук, проф. (Россия, Москва) 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки) Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций по следующим научным специальностям: ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2022
Стр.3
UNIVERSITYST. TIKHON'S REVIEW The review is published four times a year. Founded in 1997. PEDAGOGY. PSYCHOLOGY IV: 65 April May June Moscow 2022
Стр.4
ББК 86.372я5 В-38 EDITOR-IN-CHIEF Very Revd. Vladimir Vorobiev EDITORIAL BOARD: S. I. Abramov, Candidate of Sciences* S. Iu. Divnogortseva, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor (Moscow, Russia) I. V. Egorov, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) S. V. Feliksov, Candidate of Sciences in Philology (Moscow, Russia) Е. А. Aleksandrova, Doctor of Sciences** in Education, Professor (Saratov, Russia) A. V. Ageeva, Candidate of Sciences in Education (Moscow, Russia) G. Iu. Mart'ianova, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) I. V. Metlik, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) S. N. Litvinova, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) G. Losik, Doctor of Science in Psychology (Belarus) D. V. Lifi ntsev, Doctor of Sciences in Education, Professor (Kaliningrad, Russia) L. F. Shekhovtsova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Saint-Petersburg, Russia) L. B. Shneider, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) T. I. Petrakova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) E. Yu. Romashina, Doctor of Sciences in Education, Professor (Tula, Russia) I. N. Semenov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) T. T. Shchelina, Doctor of Sciences in Education, Professor (Arzamas, Russia) CHAIRMAN OF THE EDITORIAL BOARD S. Iu. Divnogortseva, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor EXECUTIVE SECRETARY OF THE SERIES A. V. Ageeva, Candidate of Sciences in Education St. Tikhon's University Review is included in the list of peer-reviewed scientifi c periodicals of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and is recommended for the publication of articles which refl ect the scientifi c content of theses for the degrees of Candidate of Sciences and Doctor of Sciences in the following specialisations: 13.00.01 — General Pedagogy, History of Pedagogy and Education (Pedagogical Sciences), 13.00.08 — Theory and Methodology of Professional Education (Pedagogical Sciences), 19.00.01 — General Psychology, Psychology of Personality, History of Psychology (Psychological Sciences) * According to the International Standard Classifi cation of Education (ISCED) 2011, the degree of Candidate of Sciences (Cand. Sc.) belongs to ISCED level 8 — “doctoral or equivalent”, together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. ** ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) According to ISCED 2011, a post-doctoral degree called Doctor of Sciences (D.Sc.) is given to refl ect second advanced research qualifi cations or higher doctorates. © Publishing house of St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities, 2022 in Education (Moscow, Russia)
Стр.5
Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2022. Вып. 65 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБЕГАЙЛОВА И. В. Идеи нравственного развития личности в педагогическом наследии В. Я. Cтоюнина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДАНЬКО Ю. В. Проблематика и особенности педагогического образования учителей в контексте Болонского процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 КРАСНОВ С. И., МИХАЛЕВА М. В. Герменевтическая воспитательная практика в малом городе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 ГУСАКОВА В. О. МЕТЛИК И. В. Понятия «идеал» и «жизненный путь» как концепты духовнонравственного воспитания школьников на современном этапе . . . . . . . . . . . . . . . 49 Проблемное поле развития преподавания православной культуры в российской школе: подходы к исследованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 СЕДАНКИНА Т. Е. 48.0Теоцентрическая модель воспитания студента направления подготовки МУЛЛЕР О. Ю. 4.01 «Теология»: теоретико-методологическое обоснование . . . . . . . . . . . . . . . 78 Применение цифровых технологий в инклюзивном образовании в условиях вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 АЛЛАГУЛОВ А. М., САРМУТДИНОВА Г. Б. вОтношение учителей к трудовому воспитанию младших школьников и го внеурочной деятельности (сравнительный анализ сельских ородских школ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 ТЯГЛОВА С. А., КОЛБАСА В. А. Развитие интереса к хоровому пению у детей в воскресной школе . . . . . . . . . . . . 120 5
Стр.6
Содержание ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ГОСТЕВ А. А., СМИРНОВА Е. А. Роль научного наследия С. Л. Франка в развитии психологического человекознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 ХРОНИКА X Юбилейная Филолого-педагогическая неделя кафедры педагогики ПСТГУ (С. В. Феликсов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Стр.7
St. Tikhon’s University Review. Series IV: Pedagogy. Psychology. 2022. Vol. 65 CONTENTS ARTICLES: PEDAGOGY HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION ZABEGAYLOVA I. Ideas on Moral Personal Development in V. Stoyunin’s Pedagogical Legacy . . . . . . . . . 11 CURRENTLY RELEVANT ISSUES IN EDUCATION AND INSTRUCTION DANKO YU. Current Issues and Special Features of Teacher Training in the Context of the Bologna Process . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 KRASNOV S., MIKHALEVA M. Hermeneutical Practice of Moral Education in a Small Town . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 GUSAKOVA V. METLIK I. “Ideal” and “Life Path” as Concepts of Spiritual and Moral Education of Present-Day Schoolchildren . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 The Problem Field of Development of Teaching Orthodox Culture in the Russian School: Approaches to the Study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 SEDANKINA T. Theocentric Model of Moral Education in Theology: A Theoretical and Methodological Foundation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 MULLER O. Applying Digital Technologies in the Inclusive Education at Universities . . . . . . . . . . . 100 ALLAGULOV A., SARMUTDINOVA G. The Attitude of Teachers to the Labour-Related Moral Education of Younger Schoolchildren in Extracurricular Activities: A Comparative Analysis of Rural and Urban Schools . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 TYAGLOVA S., KOLBASA V. Arousing Children’s Interest in Choir Singing in Sunday Schools . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 7
Стр.8
Contents ARTICLES: PSYCHOLOGY GOSTEV A., SMIRNOVA E. The Role of S. L. Frank’s Academic Heritage in the Development of Psychological Anthropology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 CHRONICLE X Anniversary Philological and Pedagogical Week of the Department of Pedagogy St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities (S. V. Feliksov) . . . . . . . . . . . . . . . 151
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ