Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Искусство балетмейстера (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБуратынская Светлана Вениаминовна
АвторыКушов Александр Михайлович, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц167
ID743232
АннотацияПрактикум подготовлен для оказания практической помощи студентам профиля «Искусство балетмейстера» в формировании и совершенствовании профессионального мастерства. Материалы практикума помогут в организации самостоятельной работы обучающихся по изучению и составлению этюдных работ, по специфике работы балетмейстера над хореографическими произведениями различных форм, видов, жанров.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета хореографии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» 13.02.2020 г., протокол № 7.
Кому рекомендованоПрактикум адресован студентам, педагогам-хореографам, руководителям хореографических коллективов, изучающим хореографическое искусство и педагогику хореографии. Представленные в практикуме практические задания и список рекомендуемой литературы окажут существенную помощь в формировании умений и навыков в области балетмейстерской деятельности, в развитии образного мышления и воображения, художественного вкуса.
ISBN978-5-8154-0546-2
УДК793.3(076.5)
ББК85.32я73
Буратынская, С. В. Искусство балетмейстера : практикум для обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А. М. Кушов; КемГИК; С. В. Буратынская .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2020 .— 167 с. : ил. — Библиогр.: с. 126-127. — ISBN 978-5-8154-0546-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/743232 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство_балетмейстера_.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.166
Искусство_балетмейстера_.pdf
УДК 793.3(076.5) ББК 85.32я73 Б90 факультета хореографии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» 07.02.2020 г., протокол № 6. Утвержден на заседании кафедры балетмейстерского творчества Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета хореографии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» 13.02.2020 г., протокол № 7. Н. П. Сингач, профессор ФГБОУ ВО «Алтайский государственный институт культуры», заслуженный работник культуры Российской Федерации; Рецензенты: факультета хореографии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», заслуженный работник культуры РФ. В. И. Щанкин, профессор кафедры балетмейстерского творчества Б90 Буратынская, С. В., Кушов, А. М. Искусство балетмейстера [Текст]: практикум для обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост.: С. В. Буратынская, А. М. Кушов. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2020. – 167 с.: ил. ISBN 978-5-8154-0546-2 Практикум подготовлен для оказания практической помощи студентам профиля «Искусство балетмейстера» в формировании и совершенствовании профессионального мастерства. Материалы практикума помогут в организации самостоятельной работы обучающихся по изучению и составлению этюдных работ, по специфике работы балетмейстера над хореографическими произведениями различных форм, видов, жанров. Практикум адресован студентам, педагогам-хореографам, руководителям хореографических коллективов, изучающим хореографическое искусство и педагогику хореографии. Представленные в практикуме практические задания и список рекомендуемой литературы окажут существенную помощь в формировании умений и навыков в области балетмейстерской деятельности, в развитии образного мышления и воображения, художественного вкуса. УДК 793.3(076.5) ББК 85.32я73 ISBN 978-5-8154-0546-2 © Буратынская С. В., Кушов А. М., 2020 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2020 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера» требует, прежде всего, формирования умений и навыков самостоятельной деятельности и творческого подхода студентов к будущей профессии. Профессиональный рост выпускникабалетмейстера зависит от его умения проявлять инициативу, решать нестандартные задачи, от способностей планировать и прогнозировать самостоятельные действия в области организации балетмейстерской деятельности в коллективе. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе их самостоятельной работой. В рамках обучения в высшем учебном заведении как нормативными программными документами, регламентирующими профессиональную подготовку будущих бакалавров хореографического искусства, так и реальными задачами освоения профессии определяется освоение практических основ искусства балетмейстера. Знание практических основ создания хореографического произведения в безусловном единстве с творческим талантом и интуицией способствует выстраиванию драматургии, композиции, рисунка танца. Цель практикума – формирование целостных, системных знаний и представлений студентов о сфере творческой деятельности балетмейстера, композиции, лексике и оформлении танца, принципах и приемах сочинения балетмейстером хореографического произведения и создания хореографического образа, специфике работы балетмейстера по созданию хореографических произведений разных форм, жанров, видов. Авторы практикума предприняли попытку логично и последовательно изложить материал и предложить примеры практических занятий и заданий, которые помогут студентам ориентироваться в материале и будут способствовать организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний учебной дисциплины «Искусство балетмейстера». В практикуме представлен базовый практический материал по балетмейстерскому искусству, дополненный авторскими примерами, основаными на анализе собственного опыта преподавателя и балетмейстера-постановщика. 3
Стр.3
Задачи практикума: • организовывать учебно-воспитательный процесс, опираясь на авторские, инновационные подходы и методы обучения и воспитания; • формировать профессиональные умения и навыки обучающихся в творческо-практической деятельности; • создать условия для формирования способностей к обобщенному, символическому отражению информации средствами хореографического искусства, композиционных способностей, связанных с пространственным воображением; • создать условия для активации умственного и интеллектуального уровня студентов; • развивать у студентов самостоятельность, инициативу, способности к самообразованию на протяжении всей творческой карьеры; • изучать типологию и многообразие хореографических форм в их видовом, стилевом и жанровом развитии; • собирать информацию, перерабатывать, анализировать ее с целью применения и проецирования данных в собственном опыте и прогнозирования социального потребления творческого продукта; • анализировать содержание новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере хореографического искусства с целью распространения знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня; • развивать способность анализировать особенности авторского почерка, стилистику и постановочные методы мастеров хореографии; • анализировать факторы формирования и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития балетмейстерской деятельности. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основную литературу по дисциплине; - базовую профессиональную терминологию; - основные функции и задачи категорий балетмейстерской деятельности; - определение вида, жанра, стиля, формы и содержания танца; - способы построения драматургии танца в соответствии с музыкальным материалом; - основы композиции танца; 4
Стр.4
- способы импровизационного поиска собственной индивидуальной лексики; - приемы импровизации; - понятия музыкальной грамоты: темп, ритм, размер, фраза, мотив, тема и т. д.; - понятие композиционно-пространственного построения хореографического произведения (рисунок танца); - способы развития рисунка танца; - понятия танцевального движения и комбинации; - приемы сочинения хореографической лексики; - приемы соединения хореографических мотивов и фраз; - способы выражения идеи через движение; - понятия симметрии, асимметрии, линии и формы в пространстве, масштаба и пропорции; - приемы соединения лексики, образа, рисунка танца; - полифонические приемы в танце; - принципы воплощения сюжетного и бессюжетного танца; - возрастные особенности построения детского танца; - основы постановки хореографических произведений малой формы; - основы постановки хореографических произведений крупной формы; - основы художественного оформления хореографического произведения (свет, костюм, грим, декорации, реквизит); - структуру анализа хореографического произведения; - педагогические основы профессиональной деятельности; - основные методы постановочной и репетиционной работы; - основные требования к разработке творческого проекта и способы его реализации. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - анализировать первоисточники и специальную литературу; - анализировать музыкальный материал и работать с ним; - анализировать любое хореографическое произведение; - оперировать профессиональными терминами и понятиями; - выстраивать драматургию танца в соответствии с музыкальной драматургией; - пользоваться всеми средствами выразительности танца для раскрытия идеи и темы; 5
Стр.5
Седьмой семестр Тема 13. Открытая, закрытая и цикличная форма финала и произведения в целом……………………………………………………………. 99 Тема 14. Анализ хореографического произведения……...…………… 105 Восьмой семестр Тема 15. Разработка и реализация творческого проекта……………… 112 3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………..………………. 117 3.1. Требования к отчету по практической части самостоятельной работы……………………………………………………………………. 117 3.2. Критерии оценки результатов самостоятельной работы………… 118 3.3. Контрольные вопросы по темам курса……………………………. 120 Заключение………………………………………………………………. 125 Список рекомендуемой литературы…………………………………… 126 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..…… 128 Приложение 1. Образец анализа хореографического произведения… 128 Приложение 2. Образец оформления творческого проекта…………. 134 166
Стр.166

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ