Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

ПСИХОЛОГИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц200
ID735645
АннотацияВ пособии рассмотрены основные характеристики суицидального пове- дения детей и подростков, дан анализ факторов и мотивов суицидального риска, приводятся основные направления профилактики детско- подростковых суицидов, включены теоретический материал, вопросы для самостоятельной работы, практические задания, ситуационные задачи, тес- тирующая система, тематика рефератов и рекомендуемая литература. Посо- бие составлено в соответствии с федеральным Государственным образова- тельным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата).
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология
ISBN978-5-9793-1513-3
УДК159.922.7 (075.8)
ББК88.573 я 73
ПСИХОЛОГИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ / Т.Ц. Тудупова, Н.Г. Батуева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2020 .— 200 с. — ISBN 978-5-9793-1513-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/735645 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ_СУИЦИДАЛЬНОГО_ПОВЕДЕНИЯ_НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ_ПРОФИЛАКТИКА_И_ПСИХОКОРРЕКЦИЯ.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Т. Ц. Тудупова, Н. Г. Батуева ПСИХОЛОГИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ Рекомендовано учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 Психология Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2020
Стр.1
УДК 159.922.7 (075.8) ББК 88.573 я 73 Т 816 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Р е ц е н з е н т ы М. Н. Дарижапова канд. психол. наук, доцент, зав. лабораторией инновационных проблем в области защиты детства, Бурятский госуниверситет имени Доржи Банзарова Н. Ц. Бадмаева канд. психол. наук, доцент, Бурятский республиканский институт образовательной политики Тудупова Т. Ц. Т 816 Психология суицидального поведения несовершеннолетних: учебно-методическое пособие / Т. Ц. Тудупова, Н. Г. Батуева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2020. — 100 с. ISBN 978-5-9793-1513-3 В пособии рассмотрены основные характеристики суицидального поведения детей и подростков, дан анализ факторов и мотивов суицидального риска, приводятся основные направления профилактики детскоподростковых суицидов, включены теоретический материал, вопросы для самостоятельной работы, практические задания, ситуационные задачи, тестирующая система, тематика рефератов и рекомендуемая литература. Пособие составлено в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата). УДК 159.922.7 (075.8) ББК 88.573 я 73 ISBN 978-5-9793-1513-3 © Т. Ц. Тудупова, Н. Г. Батуева, 2020 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 I. Феноменология суицидального поведения несовершеннолетних 7 Тема 1. Основные дефиниции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Тема 2. Законодательное и нормативно-правовое регулирование профилактики суицидального поведения несовершеннолетних . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Тема 3. Проблема суицидального поведения личности в отечественной науке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Тема 4. Факторы и мотивы суицидального поведения несовершеннолетних . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Тема 5. Особенности суицидального поведения несовершеннолетних при различных психических расстройствах . . . . . . . . . . 27 Тема 6. Детско-родительские отношения и негативноокрашенные эмоциональные состояния как факторы суицидального риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 II. Профилактика и психологическая коррекция суицидального поведения несовершеннолетних 40 Тема 1. Основные направления профилактики суицидального поведения несовершеннолетних . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Тема 2. Психологическая коррекция и психотерапия суицидального поведения несовершеннолетних . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Тема 3. Развитие адаптивных копинг-стратегий у несовершеннолетних как средство профилактики суицидальных рисков 56 III. Вопросы для самостоятельной работы, практические задания, тестирующая система и рекомендуемая литература 67 3.1. Памятка 1 или что можно сделать для того чтобы помочь (психологическая помощь несовершеннолетним с суицидальным поведением) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 3.2. Памятка 2 или как заметить надвигающийся суицид . . . . 76 3.3. Тематика вопросов для самостоятельной работы . . . . . . . 78 3.4. Тематика докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 3.5. Практические задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 3.6. Ситуационные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 3.7. Тестовые задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 3.8. Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.