ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ОБЩИЕ ПОДХОДЫ
Масловская С.В.
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Праслов Д.А.
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема организации
познавательной деятельности обучающихся в условиях математического
образования. Основное внимание в работе автор акцентирует на сущности
феномена самостоятельной деятельности обучающихся, ее свойствах:
творческих способностях обучающихся в области математики, управлении
процессом усвоения системы знаний и способов умственной деятельности путем
проблемной ситуации. В статье обобщается практический опыт
дифференциации и индивидуализации обучения в условиях математического
образования для развития познавательной деятельности обучающихся.
Ключевые слова: математическое образование; познавательная
деятельность обучающихся; самостоятельная деятельность обучающихся.
Как утверждает Концепция развития математического образования
(далее – Концепция) в Российской Федерации, успех нашей страны в XXI
веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие
экономики, обороноспособность, создание современных технологий
зависят от уровня математической науки, математического образования и
математической грамотности всего населения, от эффективного
использования современных математических методов. Без высокого уровня
математического образования невозможны выполнение поставленной
задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных
целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации
[3].
При рассмотрении самостоятельной познавательной деятельности
ученика мы придерживаемся теории деятельности, разработанной С.Л.
Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Л.С. Выготским, а также теории
развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Деятельность, по
утверждению С.Л. Рубинштейна, - есть единство внешнего и внутреннего,
это такие акты поведения, которые включают сознание и опосредуются им.
«Поэтому, - пишет автор, - деятельность — это не внешнее желание лишь,
а также позиция - по отношению к людям, к обществу, которую человек
всем своим существом, в деятельности проявляющимся и формирующимся,
утверждает» [5].
В трудах известного советского психолога А.Н. Леонтьева под
«деятельностью подразумевается всякий процесс взаимодействия субъекта с
объектом, при условии, что направленность его в целом (его предмет) всегда
Стр.1