Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Маркетинг в здравоохранении (200,00 руб.)

0   0
АвторыСавельева Н. А., Кармадонов А. В., Анопченко Т. Ю., Топоров С. И., Пайтаева К. Т., Южный федер. ун-т , Сочинский гос. ун-т
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц298
ID734723
АннотацияОвладение техникой стратегического и тактического маркетинга становится сегодня одной из актуальных задач организаций медицинской сферы. В учебнике рассматривается широкий спектр задач маркетинговой деятельности применительно к сфере медицины: вопросы маркетинга- менеджмента, анализа маркетинговой среды, маркетинговых исследований, комплексного исследования рынка медицинских услуг, разработки комплекса маркетинга медицинской организации, интернет-маркетинга. Предлагаемый учебник состоит из трех частей: теоретической, практической и методической. Практическая часть содержит практикум дисциплины, включающий практические задания, бизнес-тренинги по программе «Успешный доктор, или Я-бренд врача». Методические материалы включают контрольные вопросы для самодиагностики обучаемых, тестовые задания. Учебник соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом по высшему образованию в качестве учебника для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу «Экономика и управление»
Кому рекомендованоДля бакалавров, магистров, слушателей центров переподготовки и повышения квалификации, преподавателей медицинских, экономических и коммерческих направлений подготовки, а также частнопрактикующих врачей, специалистов коммерческой службы, руководителей, главврачей, медицинских работников клиник и организаций санаторно-курортной сферы, специалистов консалтинговых фирм.
ISBN978-5-394-04975-0
УДК338.46; 658.8
ББК65.495; 65.291.3
Маркетинг в здравоохранении : учебник / Н.А. Савельева, А.В. Кармадонов, Т.Ю. Анопченко, С.И. Топоров, К.Т. Пайтаева; Южный федер. ун-т, Сочинский гос. ун-т .— 3-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 298 с. — ISBN 978-5-394-04975-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/734723 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркетинг_в_здравоохранении.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Маркетинг_в_здравоохранении.pdf
УДК 338.46; 658.8 ББК 65.495; 65.291.3 М26 Н. А. Савельева — доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»; А. В. Кармадонов — кандидат медицинских наук, заведующий отделением бариатрической хирургии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Минздрава России; Т. Ю. Анопченко — доктор экономических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Г. В. Плеханова, почетный работник высшего образования РФ; С. И. Топоров — пластический хирург, главный врач медицинского центра Горно-туристического центра ПАО «Газпром»; К. Т. Пайтаева — кандидат экономических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». Рецензенты: Авторы: Д. Ю. Савон — доктор экономических наук, профессор ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»; О. И. Радина — доктор экономических наук, профессор Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской Маркетинг в здравоохранении : учебник / Н. А. Савельева [и др.]. — 3-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 297 с. ISBN 978-5-394-04975-0. Овладение техникой стратегического и тактического маркетинга становится сегодня одной из актуальных задач организаций медицинской сферы. В учебнике рассматривается широкий спектр задач маркетинговой деятельности применительно к сфере медицины: вопросы маркетингаменеджмента, анализа маркетинговой среды, маркетинговых исследований, комплексного исследования рынка медицинских услуг, разработки комплекса маркетинга медицинской организации, интернет-маркетинга. Предлагаемый учебник состоит из трех частей: теоретической, практической и методической. Практическая часть содержит практикум дисциплины, включающий практические задания, бизнес-тренинги по программе «Успешный доктор, или Я-бренд врача». Методические материалы включают контрольные вопросы для самодиагностики обучаемых, тестовые задания. государственный технический университет». М26 Учебник соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для бакалавров, магистров, слушателей центров переподготовки и повышения квалификации, преподавателей медицинских, экономических и коммерческих направлений подготовки, а также частнопрактикующих врачей, специалистов коммерческой службы, руководителей, главврачей, медицинских работников клиник и организаций санаторно-курортной сферы, специалистов консалтинговых фирм. ISBN 978-5-394-04975-0 2 © Савельева Н. А., Кармадонов А. В., Анопченко Т. Ю., Топоров С. И., Пайтаева К. Т., 2020 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Понятие и социальные основы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Функции и классификация маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.3. Концепции маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Тесты для самоконтроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Глава 2. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 2.1. Особенности здравоохранения как вида экономической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 2.2. Медицинская услуга как объект маркетинга. . . . . . . . . . . . . . 23 2.3. Особенности маркетинга в медицине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 2.4. Маркетинговая среда медицинской организации. SWOT-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 2.5. Маркетинг-менеджмент медицинской организации. . . . . . 38 2.6. Эгомаркетинг, или “Я-бренд” врача, в системе маркетинга в медицине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Тесты для самоконтроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Практикум. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Глава 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . 69 3.1. Маркетинговые исследования: задачи, классификация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 3
Стр.3
3.2. Содержание процесса маркетинговых исследований. . . . . 72 3.3. Методы вторичных маркетинговых исследований. . . . . . . . 84 3.4. Методы первичных маркетинговых исследований . . . . . . . 87 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Тесты для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Глава 4. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 4.1. Структура рынка медицинских услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 4.2. Анализ привлекательности отраслевой конкурентной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 4.3. Определение типа рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 4.4. Сегментация рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 4.5. Оценка конъюнктуры рынка медицинских услуг и конъюнктурный прогноз развития рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 4.6. Отбор целевых рынков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 4.7. Позиционирование рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 4.8. Анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Тесты для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 Глава 5. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 5.1. Комплекс маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 5.2. Разработка товарной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 5.3. Формирование ценовой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 5.4. Разработка коммуникативной политики . . . . . . . . . . . . . . . . .188 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Тесты для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208 Практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 4
Стр.4
Глава 6. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231 6.1. Понятие и функции интернет-маркетинга . . . . . . . . . . . . . . .231 6.2. Виды интернет-маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246 6.3. Основные инструменты интернет-маркетинга. . . . . . . . . . .264 6.4. Эффективность интернет-рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .282 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .285 Тесты для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .290 КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.