Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

История зарубежной литературы. Литература Германии V-XVII веков (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПерфильева Зинаида Евгеньевна
Страниц97
ID734024
АннотацияВ пособии содержатся учебные материалы для работы на лекционных и семинарских занятиях по дисциплине «История зарубежной литературы»: лекции по изучаемым темам, контрольные вопросы к лекциям, задания для самостоятельной работы, тесты, список рекомендуемой и художественной литературы. Пособие адресовано студентам факультета иностранных языков, изучающим немецкий язык как основной.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык (немецкий) и Иностранный язык (английский) по дисциплине «История зарубежной литературы»
Перфильева, З.Е. История зарубежной литературы. Литература Германии V-XVII веков : Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык (немецкий) и Иностранный язык (английский) по дисциплине «История зарубежной литературы» / З.Е. Перфильева .— 2020 .— 97 с. — URL: https://rucont.ru/efd/734024 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_зарубежной_литературы._Литература_Германии_V-XVII_веков.pdf
УДК 811.133.1(075.8) ББК 83.3(4) Рецензенты Т.Г. Ноздрина, кандидат филологических наук, старший преподаватель М.П Козьма, кандидат филологических наук, доцент Перфильева З.Е. История зарубежной литературы. Литература Германии V-XVII веков: учебное пособие / З.Е.Перфильева. – Оренбург, 2020. – 97 с. В пособии содержатся учебные материалы для работы на лекционных и семинарских занятиях по дисциплине «История зарубежной литературы»: лекции по изучаемым темам, контрольные вопросы к лекциям, задания для самостоятельной работы, тесты, список рекомендуемой и художественной литературы. Пособие адресовано студентам факультета иностранных языков, изучающим немецкий язык как основной. © Перфильева З.Е., 2020 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………5 Раздел 1.Немецкая литература Средневековья. (V –XV вв.) ……………. 6 Древнейшие сведения о германцах и их культуре.……………………………..6 Роль устной словесности в формировании литературы раннего………………7 средневековья. «Мерзебургские заклинания»…………………………………………………….7 «Песнь о Хильдебранте» как образец древнегерманского эпоса………………8 Церковная литература на латинском языке и древнегерманских диалектах…10 Поэзия шпильманов и вагантов, ее фольклорные истоки и сатирическая направленность против догматизма церкви…………………………………….14 Развитие эпической поэзии. Отражение в ней специфики феодальных отношений………………………………………………………………………...18 Характеристика героического эпоса «Песнь о Нибелунгах»………………….19 Скандинавские истоки «Песни» - «Старшая Эдда» и «Сага о Волсунгах»…..21 Проблематика, монументальность образов, особенности стиля «Песни о Нибелунгах»………………………………………………………………………22 Миннезанг и его национальное своеобразие…………………………………...24 Вальтер фон дер Фогельвейде – крупнейший представитель миннезанга…...25 Рыцарский роман. Его генезис. Морально-философская проблематика рыцарского романа……………………………………………………………….27 Демократические тенденции в «Бедном Генрихе» Гартмана фон Ауэ……….30 «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха как прообраз немецкого «романа воспитания»………………………………………………………………………31 Утверждение права свободного чувства в «Тристане» Готфрида Страсбургского…………………………………………………………………...33 Бюргерская литература…………………………………………………………..35 Литература позднего средневековья XIV-XV века. Дидактическая и повествовательная поэзия………………………………………………………..35 Мейстерзанг……………………………………………………………………….36 Драма………………………………………………………………………………37 Раздел 2. Немецкая литература эпохи Возрождения, Великой крестьянской войныи Реформации (XV – XVI вв.)……………………….. 38 Особенности исторического процесса в Европе эпохи Возрождения………..38 Особенности формирования гуманизма в Германии…………………………..40 Дидактическая сатира Себастиана Бранта. Его «Корабль дураков»………….42 Продолжение сатирических традиций в творчестве Томаса Мурнера………..43 Поэма неизвестного поэта «Рейнеке Лис» и ее антифеодальная направленность…………………………………………………………………...44 Значение народных книг XVI в. Народные книги о Тиле Эйленшпигеле, «Шильдбюргеры», «История о докторе Иоганне Фаусте»…………………….45 Роль нидерландского гуманиста Эразма Роттердамского в развитии немецкого гуманизма…………………………………………………………………………47 Иоганн Рейхлин и его кружок. Особенности сатиры в «Письмах темных 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.