15
Указом Президиума Верховного
Совета СССР за большой вклад
в развитие и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный ранспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
ОТ ВЕЛИКОГО
НОВГОРОДА
ДО ВОЛХОВСКОГО
ШЛЮЗА
СТР. 5
АПРЕЛЯ
2021 года
№4 (13022)
Выходит один раз в месяц
ПО ЕНИСЕЮ, АНГАРЕ
И КУРЕЙКЕ
СТР. 7
Фото предоставлено пресс‑ службой Азово‑ Донской бассейновой администрации
С ВЕСНОЙ НАПЕРЕГОНКИ
Н
авигация 2021 года в России
стартовала 28 марта
в Азово- Донском бассейне
«ДОНИНТУРФЛОТ»:
КУРС НА ВНУТРЕННИЙ
РЫНОК
СТР. 10
внутренних водных путей, и это
на три дня ранее установленного
срока. С учетом благоприятных
гидрометеорологических условий
Азово- Донская бассейновая администрация
обеспечила открытие
судоходства на участке водного
пути реки Дон от Волгодонска до
Аксая.
А уже 1 апреля в Азово- Донском
бассейне состоялось торжественное
открытие транзитной навигации.
И первыми в границы ответственности
администрации вошли суда
«Электра» (ООО «Прайм Шиппинг»)
и «Лада» (ООО «СреднеВолжская
Судоходная Компания»).
ПРИОРИТЕТ — ГИДРОУЗЛЫ
Р
асширенное итоговое
заседание Коллегии Федерального
агентства морского
и речного транспорта
и Общественного совета при
Росморречфлоте 26 марта прошло
под председательством
руководителя агентства Андрея
Лаврищева. В докладе об
итогах работы морского и внутреннего
водного транспорта
в 2020 году, задачах на 2021 год
и среднесрочную перспективу
Андрей Лаврищев отметил, что
существенное влияние на отрасль
в минувшем году оказало
снижение производственной
активности компаний и падение
мировых рынков сырья в условиях
распространение новой
коронавирусной инфекции.
Среди наиболее пострадавших
в прошедшем году сократились по
сравнению с 2019 годом на 30%,
а падение перевозок пассажиров
по туристским маршрутам составило
почти 75%, сообщил Андрей
Лаврищев.
Среди мер господдержки отрасот
ограничений в пандемию — перевозки
пассажиров внутренним
водным транспортом, которые
ли, принятых в этой связи, глава
Росморречфлота назвал включение
деятельности внутреннего водного
пассажирского транспорта
в перечень пострадавших отраслей
экономики, что позволило круизным
компаниям воспользоваться
общесистемными мерами поддержки
— 2,3 млрд руб лей в виде
льготных кредитов, которые подлежат
возврату, а также выделение
субсидий двум судоходным компаниям
в размере 320 млн руб лей.
Кроме этого, Минтрансом России
были разработаны предложения
о дополнительных адресных мерах
для поддержки судоходных
компаний.
Росморречфлот планирует осуДНОУГЛУБЛЕНИЕ
ществить
дноуглубление на внутренних
водных путях России
в 2021 году в объеме 21,7 млн куб. м.,
сообщил Андрей Лаврищев.
В навигацию 2021 года с гарантированными
габаритами
судовых ходов планируется соВ
праздничной обстановке под нестареющую
«Славянку» в 11 часов
00 минут теплоходы прошлюзовались
в камерах Кочетовского гидроузла
и проследовали в направлении
Волги.
В тот же день судоходство открылось
на нескольких участках
Нижней Волги — от Волгоградского
шлюза до о. п. Стрелецкое.
Коллегия и Общественный совет при Росморречфлоте обсудили отраслевые итоги
2020 года и перспективы — ближайшие и среднесрочные.
Руководитель ведомства в своем
докладе, перечислив основные
параметры сделанного в сфере
развития внутреннего водного
и морского транспорта, увеличения
мощностей морских портов,
строительства флота, перенаправления
российских грузопотоков из
портов сопредельных стран в отечественные
и развития отраслевого
образования, назвал основным
приоритетом ведомства на текущий
год безусловную реализацию
мероприятий КПМИ и других
стратегических программ.
держать 50442,1 км (+199,6 км
к 2020 году), со средствами навигационного
оборудования
53706,1 км (+ 201,6 км к 2020 году),
с круглосуточным движением судов
38899,8 км. Для обеспечения
указанных параметров в навигацию
2021 года администрациями
бассейнов внутренних водных
путей запланировано проведение
дноуглубительных работ в общем
объеме 21741,7 тыс. куб. м.
К 2023 году включительно плаНавигация‑2021
с трехдневным опережением стартовала на Дону.
Затем с южных участков ВВП
Волжского бассейна, от дельты
Волги и Астрахани до Волгограда
и подходов к ВДСК, навигация подошла
к границам Средней Волги.
А к концу апреля судоходная
жизнь возобновится и на пока еще
скованных льдом водных путях
Верхней Волги и пойдет на север
дальше, нагоняя весну.
производительностью 700 куб. м/
час, 6 обстановочных теплоходов
класса О-ПР проекта 3052, 6 обстановочных
теплоходов класса
Р проекта 3050.1А, 2 промерных
судна класса О проекта RDB 66.62
и 3 промерных судна класса Р проекта
3330.
Для выполнения государственнируется
улучшение следующих
параметров внутренних водных
путей: увеличение протяженности
с гарантированными габаритами
на 673 км; увеличение протяженности
с навигационной обстановкой
на 1136 км.; увеличение протяженности
с круглосуточным
движением на 2945,5 км.
ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ФЛОТ
Бассейновым администрациям
Росморречфлота в 2021 году планируется
передать 18 судов обслуживающего
флота. Такие данные
в ходе заседания привел руководитель
агентства. В том числе планируется
передать несамоходный
землесос класса О проекта 4395
ного задания по содержанию внутренних
водных путей в 2021
году планируется заключение
контрактов на постройку несамоходных
землесосов проекта
4395 (в количестве 4 единиц),
обстановочных теплоходов проектов
3050А и 3050.1А (в количестве
30 единиц), промерных судов
с многолучевыми эхолотами проектов
RDB 66.62 и 3330 (в количестве
5 единиц).
До конца 2021 года планируется
передать ФГБУ «Морспасслужба»
в эксплуатацию противопожарный
буксир-
спасатель
проекта NE011, многофункциональный
аварийно- спасательное
судно мощностью 4 МВт проекта
MPSV07, два спасательных
катера- бонопостановщика проекта
А40–2Б.
Окончание на стр. 2
Стр.1