Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Теория и методика спортивных игр (1309,00 руб.)

0   0
Первый авторГуба В. П.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц721
ID727776
АннотацияУчебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования поколения 3+ подготовки бакалавров по базовым видам спортивных игр в высших учебных заведениях. В учебнике обобщен материал прошлых лет, дополненный собственными исследованиями автора в различных видах спортивных игр. Наряду с классическими видами спортивных игр – бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, настольный теннис, теннис, футбол и хоккей впервые представлены такие относительно «молодые» виды спортивных игр, находящиеся на подъеме в нашей стране, как мини-футбол (футзал), пляжный волейбол и др.
Кому рекомендованоУчебник будет полезен преподавателям, тренерам, аспирантам, студентам при изучении теоретико-методических основ базовых видов спортивных игр в высших учебных заведениях, факультетах переподготовки кадров и ВШТ, где на данные игровые дисциплины отводится большой объем часов.
ISBN978-5-907225-41-1
УДК796.1/.3(075.8)
ББК75.5я73
Губа, В.П. Теория и методика спортивных игр : учебник / В.П. Губа .— Москва : Спорт, 2020 .— 721 с. : ил. — ISBN 978-5-907225-41-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/727776 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методика_спортивных_игр_учебник.pdf
УДК 796/799 ББК 75.1я73 Г93 Издательство «СПОРТ» – член Международной ассоциации издателей спортивной литературы (WSPA) госКафедра теории и методики спортивных игр Кубанского Рецензенты: ударственного университета физической культуры, спорта и туризма; Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта Московского государственного областного университета Кафедра теории и методики спортивных игр Московской государственной академии физической культуры; Г93 Губа В.П. Теория и методика спортивных игр: учебник / В.П. Губа. – М.: Спорт, 2020. – 720 с. ISBN 978-5-907225-41-1 Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования поколения 3+ подготовки бакалавров по базовым видам спортивных игр в высших учебных заведениях. В учебнике обобщен материал прошлых лет, дополненный собственными исследованиями автора в различных видах спортивных игр. Наряду с классическими видами спортивных игр – бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, настольный теннис, теннис, футбол и хоккей впервые представлены такие относительно «молодые» виды спортивных игр, находящиеся на подъеме в нашей стране, как мини-футбол (футзал), пляжный волейбол и др. Учебник будет полезен преподавателям, тренерам, аспирантам, студентам при изучении теоретико-методических основ базовых видов спортивных игр в высших учебных заведениях, факультетах переподготовки кадров и ВШТ, где на данные игровые дисциплины отводится большой объем часов. УДК 796/799 ББК 75.1я73 ISBN 978-5-907225-41-1 © Губа В.П., 2020 © Оформление. Издательство «Спорт», 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ..........................................................................................7 ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПОРТИВНЫХ ИГР..........................9 Глава 1. Введение в дисциплину «Теория и методика спортивных игр» ......................................................................9 1.1. Предмет и задачи теории спортивных игр ............................9 1.2. Структура и содержание дисциплины «Теория и методика спортивных игр» ................................12 1.3. Требования к специалисту по спортивным играм ..............14 1.4. Материально-техническое обеспечение спортивных игр ....18 1.5. Основные понятия и термины в спортивных играх ..........25 Глава 2. Спортивная игра как вид деятельности ............................30 2.1. Определение понятий «спорт» и «игра»..............................30 2.2. Сущность и значение понятия «спортивная игра» ............32 2.3. Спортивные игры в системе физического воспитания ......34 2.4. Социальная сущность спортивных игр................................35 2.5. Систематика спортивных игр ..............................................39 2.6. Характеристика игровой деятельности................................44 Глава 3. Система соревнований в спортивных играх ....................48 3.1. Виды соревнований ..............................................................48 3.2. Организация соревнований по спортивным играм ............51 3.3. Способы проведения соревнований в спортивных играх................................................................54 3.4. Основы судейства соревнований по спортивным играм....60 3.5. Анализ игровой деятельности в процессе соревнований..........................................................................61 Глава 4. Медико-биологическое обеспечение спортивных игр ....64 4.1. Физиологическая характеристика спортивных игр ............64 4.2. Молекулярно-генетическая характеристика спортивных игр ......................................................................68 4.3. Спортивное питание в спортивных играх ..........................71 4.4. Восстановительные мероприятия в спортивных играх ....78 Глава 5. Отбор и спортивная ориентация в спортивных играх....85 5.1. Понятие спортивного таланта и одаренности в спортивных играх................................................................85 5.2. Организация спортивного отбора в спортивных играх......91 5.3. Понятие «моделирование» и его основные характеристики ....................................................................101 5.4. Прогнозирование спортивных достижений ......................105 5.5. Комплектование клубных и сборных команд....................107 3
Стр.3
Глава 6. Психологические аспекты спортивных игр ....................114 6.1. Характеристика психологических качеств ........................114 6.2. Психофизиологические аспекты спортивных игр ............120 6.3. Оценка психофизиологического состояния спортсменов..........................................................................124 6.4. Психологическая совместимость игроков в спортивных играх..............................................................134 ЧАСТЬ II. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ СПОРТИВНЫХ ИГР ............137 Глава 7. Основы методики развития физических качеств и способностей в спортивных играх ................................137 7.1. Основные закономерности развития физических ................ качеств и способностей в спортивных играх ..................137 7.2. Принципы развития физических качеств и способностей в спортивных играх ................................138 7.3. Методика развития силовых способностей в спортивных играх ............................................................142 7.4. Методика развития скоростных способностей в спортивных играх ............................................................149 7.5. Методика развития выносливости в спортивных играх ....................................................................................152 7.6. Методика развития координации движений в спортивных играх ............................................................157 7.7. Методика развития гибкости ............................................164 Глава 8. Основы методики обучения технике и тактике игры в спортивных играх ............................................................167 8.1. Основы формирования двигательных умений и навыков ............................................................................167 8.2. Фазовость технических приемов в спортивных играх....172 8.3. Биомеханические основы технических приемов и тактических действий в спортивных играх ..................173 8.4. Средства и методы обучения и совершенствования техники и тактики игры в спортивных играх ..................182 8.5. Структура процесса обучения и особенности его этапов ............................................................................188 8.6. Основные ошибки при обучении и совершенствовании техники и тактики игры ..............194 Глава 9. Краткая характеристика и методика обучения технике игры в базовых видах спортивных игр............196 9.1. Техника бадминтона ..........................................................196 9.2. Техника баскетбола ............................................................206 9.3. Техника волейбола..............................................................226 9.4. Техника гандбола ................................................................239 9.5. Техника мини-футбола (футзала)......................................270 4
Стр.4
9.6. Техника настольного тенниса..........................................306 9.7. Техника пляжного волейбола ..........................................320 9.8. Техника тенниса................................................................329 9.9. Техника футбола ..............................................................343 9.10. Техника хоккея ................................................................396 Глава 10. Краткая характеристика и методика обучения тактике игры в спортивных играх ................................412 10.1. Тактика бадминтона ........................................................412 10.2. Тактика баскетбола ..........................................................423 10.3. Тактика волейбола ............................................................448 10.4. Тактика гандбола ..............................................................476 10.5. Тактика мини-футбола (футзала) ....................................486 10.6. Тактика настольного тенниса ..........................................523 10.7. Тактика пляжного волейбола ..........................................530 10.8. Тактика тенниса ................................................................536 10.9. Тактика футбола................................................................542 10.10. Тактика хоккея ................................................................576 Глава 11. Методика подготовки спортсменов в спортивных играх ..........................................................592 11.1. Структура подготовки в спортивных играх....................592 11.2. Планирование спортивной тренировки в спортивных играх ..........................................................594 11.3. Годичный тренировочный цикл в спортивных играх....599 11.4. Тренировочная нагрузка в спортивных играх................602 11.5. Виды спортивной подготовки..........................................609 11.5.1. Физическая подготовка ................................................609 11.5.2. Технико-тактическая подготовка..................................611 11.5.3. Теоретическая подготовка ............................................615 11.5.4. Психологическая подготовка ........................................617 11.5.5. Игровая и соревновательная подготовка в спортивных играх ......................................................622 12.1. Управление тренировочным процессом ........................625 12.2. Управление соревновательным процессом ....................629 12.3. Информационное обеспечение тренировочного и соревновательного процесса ........................................632 12.4. Роль тренера в управлении учебно-тренировочным и соревновательным процессом в спортивных играх ....634 Глава 12. Методика управления учебно-тренировочным и соревновательным процессом в спортивных играх....625 Глава 13. Воспитательная работа в спортивных играх ..............637 13.1. Основы воспитания спортсменов в спортивных играх ..................................................................................637 13.2. Планирование воспитательной работы в спортивных играх ..........................................................639 5
Стр.5
13.3. Методы воспитания спортсменов в игровых видах спорта ......................................................................643 13.4. Методические рекомендации по воспитанию спортсменов ......................................................................644 Глава 14. Организация и методика проведения комплексного контроля в спортивных играх ..............646 14.1. Понятие и виды комплексного контроля и учета ..........646 14.2. Методические особенности проведения медико-биологического контроля....................................649 14.3. Методические особенности проведения контроля спортивной подготовленности спортсменов..................652 14.3.1. Контроль физического развития ..................................658 14.3.2. Контроль физической подготовленности ....................659 14.3.3. Контроль технической подготовленности ..................678 14.4. Методические особенности проведения углубленного медицинского контроля ....................................................699 14.5. Методические особенности проведения психологического контроля ............................................701 БИБЛИОГРАФИЯ ..................................................................................708 14.6. Характеристика фармакологических средств и запрещенных препаратов и методов ............................705
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.