Содержание
Громова Л.А., Пичугин С.С., Красноперова В.Ф.,
Трунцева Т.Н. Функциональная грамотность: новое
понятие или хорошо забытое старое? . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Долгая О.И., Тагунова И.А. Меньше, да больше:
технология микрообучения как новое слово
в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Дахин А.Н. Технология соединения креативности
и интеллекта. Тезисы о когнитивной педагогике . . . . . . . . 16
Корнетов Г.Б. Особенности педагогики авторитета,
манипуляции, поддержки и возможности их
использования в современной школе . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Лебедев В.В. Нейродидактика и эффективное
обучение в дистанционном режиме . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Остапенко А.А., Кушнир А.М., Гузеев В.В.
Как учить грамотному русскому письму учащихся
с неродным русским . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Зарегистрирован
Комитетом Российской
Федерации по печати.
Свидетельство
о регистрации средства
массовой информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Журнал входит в Перечень
ведущих рецензируемых
журналов и изданий для
опубликования основных
научных результатов
диссертаций.
Адольф В.А., Ахметзянова Г.М. Сотрудничество
как фактор успеха. Модель управления образовательной
организацией на основе социального капитала . . . . . . . 59
Корчагина Е.И., Пашкевич А.В. Показатели
сформированности УУД на экране монитора.
Новейшее программное обеспечение как фактор
повышения качества образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Кузнецова Е.В., Чубиркина И.А. Первое
знакомство с языком финансов: учебные кейсы
как средство освоения финансовой грамотности
в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Ильина Е.А., Деменчук П.Н. Над пропастью
правосознания: педагогические способы развития
правовой грамотности и рефлективности
у подростков и старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Стр.2
Экспертный совет
Ясвин В.А.,
председатель
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Богданова Д.А.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор педагогических
наук
Ермолаева Ж.Е.,
кандидат
филологических наук
Остапенко А.А.,
доктор педагогических
наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Родионов М.А.,
доктор педагогических
наук
Сергеев С.Ф.,
доктор
психологических наук
Клепиков В.Н.,
кандидат
педагогических наук
Чошанов М.А.,
доктор педагогических
наук
Выпускающий
редактор
Евгений Пятаков
Редактор
Александр Мигурский
Корректор
Любовь Купфер
Вёрстка
Максим Буланов
Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка и копирование
материалов журнала
возможны с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2021.
Издательский дом
«Народное образование»,
НИИ школьных технологий.
109341, Москва,
ул. Люблинская,
д. 157, корп. 2.
Тел.: +7 495 3455900.
Email: kushnir@narodnoe.org
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых
журналов и изданий для опубликования основных
научных результатов диссертаций.
Требования к материалам, предоставляемым в редакцию
для публикации:
Научные статьи принимаются по адресу narob@yandex.ru
с приложением авторской справки на каждого автора с указанием:
• Фамилия, имя и отчество автора (полностью).
• Учёная степень, звание.
• Место работы или учёбы, должность.
• Электронная почта.
• Телефон.
Общие требования к оформлению научной статьи.
В начале статьи на русском языке указываются:
• Номер по универсальной десятичной классификации (УДК).
• Название статьи.
• ФИО автора.
• Краткая аннотация назывными предложениями (300–500 печатных
знаков).
• Ключевые слова (в формате журнала).
• Далее аннотация, ключевые слова, название статьи, ФИО
и регалии автора на английском языке.
Объём статьи не должен превышать 35 000 знаков (включая
пробелы).
Статья должна, как правило, содержать:
• краткое изложение проблемы;
• цель публикации;
• известные методы решения проблемы;
• предлагаемые решения;
• результаты апробации и их обсуждение;
• выводы;
• заключение.
Ссылки и цитирования в тексте оформляются постраничными
сносками.
Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт
рекламодатель.
Подписано в печать 20.09.2021. Формат 60x90/8. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Печ. л. 16. Усл. печ. л. 16. Заказ № 21927
Издательский дом «Народное образование».
109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: +7 495 3455200
Подписка и продажа:
ООО «НИИ школьных технологий».
109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: +7 495 3455200.
Электронная почта: no.podpiska@yandex.ru
Беляева М.В. Диагностический инструментарий
для определения уровня сформированности гражданской
идентичности в процессе обучения географии . . . . . . . . . . . 96
Чан Тхи Линь Тьи. Реализация методики
«Совладающее поведение подростков с трудными
учебными ситуациями в условиях цифровизации». . . . . . . .109
Пичугин С.С. От слов к числу: современные
алгоритмы и методологические подходы к решению
текстовых задач по математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Стр.3