Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Призрак нации. Русский этнос в постсовременности (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Андрей
ИздательствоСПб.: Страта
Страниц330
ID720438
АннотацияКнига петербургского писателя, автора многих работ по аналитике современности, лауреата интеллектуального конкурса «Идея для России», эксперта международной ассоциации «Русская культура» рассказывает, как именно сформировались основные параметры русского национального характера. Почему русские более склонны к подвигу (героическому усилию), чем к ежедневному размеренному труду. Почему они пренебрегают формальной законностью, предпочитая ей справедливость. Почему государство является в русском национальном сознании особой сверхценностью и почему русские могут жить только в великой державе. Почему русская нация образовала странную «империю наоборот» и что представляет собой национальный универсализм, свойственный именно русским. Также книга отвечает на важный вопрос: что такое национальная идея, какова закономерности ее формирования и почему национальная идея необходима современной России.
ISBN978-5-907127-12-8
Столяров, А. М. Призрак нации. Русский этнос в постсовременности / А. М. Столяров .— Санкт-Петербург : Страта, 2019 .— 330 с. — (Формула культуры) .— Библиогр.: с. 318-325 .— ISBN 978-5-907127-12-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/720438 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИЗРАК_НАЦИИ.pdf
Стр.3
Стр.327
Стр.328
ПРИЗРАК_НАЦИИ.pdf
УДК 314 ББК 63.5 C81 С81 Столяров А. М. ПРИЗРАК НАЦИИ / Русский этнос в постсовременности. — СПб., Страта, 2019. — 328 с. — (серия «Формула культуры») ISBN 978-5-907127-12-8 Книга петербургского писателя, автора многих работ по аналитике современности, лауреата интеллектуального конкурса «Идея для России», эксперта международной ассоциации «Русская культура» рассказывает, как именно сформировались основные параметры русского национального характера. Почему русские более склонны к подвигу (героическому усилию), чем к ежедневному размеренному труду. Почему они пренебрегают формальной законностью, предпочитая ей справедливость. Почему государство является в русском национальном сознании особой сверхценностью и почему русские могут жить только в великой державе. Почему русская нация образовала странную «империю наоборот» и что представляет собой национальный универсализм, свойственный именно русским. Также книга отвечает на важный вопрос: что такое национальная идея, какова закономерности ее формирования и почему национальная идея необходима современной России. Все права защищены. Никакая часть настоящей книги не может быть воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, а также размещена в Интернете, если на то нет письменного разрешения владельцев. All rights reserved. No parts of this publication can be reproduced, sold or transmitted by any means without permission of the publisher. УДК 314 ББК 63.5 ISBN 978-5-907127-12-8 © Столяров А. М., текст, 2018 © ООО «Страта», оформление, 2019
Стр.3
1. МЕЛЬНИЦЫ БОГОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Некоторые исходные данные 2. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Архетипы закона и справедливости Уроки католицизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Человек внутри . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Закон есть закон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 О милостях и дуэлях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 От закона до справедливости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Честь и совесть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Навигация в джунглях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Законы для мудрых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 3. БИТВА В ПУТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Почему мы такие бестолковые? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Гюльчатай, покажи личико . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Идиоты и дурачки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Климатический маятник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Когда дождь и ветер стучат в окно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 В поисках абсолюта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Куда летит птица-тройка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 4. ЗЕМЛЯ И ВОЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Об архетипах государственности и всеединства Люди с глазами ящериц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Быть или не быть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Священный дракон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Я, ты, он, она… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Всё и ничто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Бог Русского мiра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Путь сквозь туман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 5. ПРЕВЫШЕ ВСЕГО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Мифы и реальность национального самосознания Из темноты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 326
Стр.327
Мифология национального . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Пирамиды, Будда, Христос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Русские против России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Новая земля, новое небо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 6. ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .205 Об этнических аватарах Дым и огонь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Pro et contra . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Воплощение божества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Советский, белый, американский… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Россиянин на рандеву . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Давосский дискурс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Сотворение кумира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Гудвин, великий и ужасный . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Алеет восток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Осень патриарха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 7. ЯРЧЕ ТЫСЯЧИ СОЛНЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .259 Проблема национальной идеи К последнему морю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Создание, спасение, преобразование . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Энергия звезд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Франция — это я! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Настроение бодрое, идем ко дну… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Не всем быть богатым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Сим победиши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Как солить огурцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Там, за горизонтом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 8. СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Эпилог, на самом деле являющийся прологом ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 327
Стр.328

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.