Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024

Археографический сборник документов, относящийся к истории Северо-Западной Руси : Изд. при Упр. Вил. учеб. окр. Т. 1 Т. 11 (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц410
ID71751
Археографический сборник документов, относящийся к истории Северо-Западной Руси : Изд. при Упр. Вил. учеб. окр. Т. 1 Т. 11 .— : [Б.и.], 1890 .— 410 с. — URL: https://rucont.ru/efd/71751 (дата обращения: 14.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А анасію Пузын — Евдокіи Хоминой и вастоятелемъ Брестскаго Симеоновскаго монастыря Яко1638 г. Сентября 18. <...> Дарствевная щій права и вольвости, даровапяыя Анвы Колычовны Снедвицкой зааись прежвими влад льцами Непельскаго Брестскому Симеоновскому монастырю грабства православнымъ м щавамъ наземлю, прозываемую „Дапчиискую'' . брест. замухавецкимъ „религіи старой Руси < ',на свободное, безпрепятственвое 1667 г. Февраля 1. <...> Протеигумена Брестскаго Сішеоповскаго мостація чиновъ Брестскаго магистрата настыря и православпыхъ брестскихъ „римской и русской в ры", а также м щанъ на иріора Брестскаго августіигумена Брестскаго Симеоновскаго моанскаго монастыря о разбойннчьемъ наяастыря, противъ взведепной на иихъ падеиіи его иа погребальиую процессію, пов реинымъ іезуитовъ брестскихъ сопровождавшую т ло умершаго м щаКузой клеветы, будто бы магистратъ нииа въ церковь св. <...> Мировая сд лка,заішочеішаяцов ренпыиъБрестскаго магистрата съ ирокураторомъ брестскихъ іезуитовъ по поводу взведевной іезуитами па магистратъ клеветы о сфабрикованной, будто бы, въ магистрат дарствевпой записи на два 43 YI Omp. огорода Лукаша Минкаревича въ пользу Симеоновскаго монастыря 44 1681 г. Апр ля 24. <...> ' ." ". * 41* Кобылинской, въ которомъ, между прочимъ, жертвуетъ въ пользу Брестскаго Симеоновскаго монастыря домъ и лавочку въ г. Врест 1703 г. Мая 7. <...> Запись, скому Симеоповскому монастырю за даниая брестскою м щацкою Маріанною 450 злотыхъ польскихъ 48 Бобричапкою Брестскому Симеоновскому монастырю на полр за земли и актъ 1692 г. Іюля 17. <...> Дарственная запись брестской м щанки Евдокіи Андреевой Брестскому Симеоновскому монастырю аа участокъ земли за Мухавцемъ, прозываемый „Головскъ", на поминовеніе души своихъ родителей . <...> Продажная запись брестскаго м щанина Павла Трички и его жены на огородъ, называемый „Суковщина <...>
Археографический_сборник_документов,_относящийся_к_истории_Северо-Западной_Руси__Изд._при_Упр._Вил._учеб._окр._Т._1_Т._11.pdf
wtm \ j.i.3
Стр.1
\( 0 6 ДОКУМЕНТОВЪ iiiiiicii кг ИІІ шшшт ш ИЗДАВАЕМЫИ ІІГІІ ШІІІІШИІ УИНІІІІВГФ іл%ш\ъ тш. ТОШЪ ОДИННАДЦАТЫИ, Типографія А. Г. Сыркина, Болыиая улица, собственный домъ, № 88. 1 8 90 .
Стр.2
Qb ДОКУМЕНТОВЪ ІІЮІЮІII 111 ШІИІ 11 D ПРИ шшент КІІПНІЖЯГФ ітшь ИЗДАВАЕМЫЙ нші тошъ одинщцшж І« - . Типографія А. Г. Сыркина, Большая улица, собственный домъ, № 88. 18 90.
Стр.3
- Печатано no распорятенію г. Попечителя Виленснаго Учебнаго Онруга. ІІІІІІІІІІ 2007237937
Стр.4
ОГЛАВЛЕНІЕ. I. Доврш б. Бретаго Свдеоіовскаго Стр. 1545 г. Мал 20. №1. Листъ короля Сигизмунда Августа къ войту, бурмистрамъ и радцамъ брестскимъ о непричиненіи обидъ Е прит сненій церковнымъ людямъ Брестскаго Рождественскаго монастыря 1546 г. Іюня 19. №2. Листъ короля Сигизмунда Августа къ старост Берестейскому Александру Ивановичу Ходкевичу объ освобождеиіи дюдей, посе- . лившихся на земд монастыря Св. Симеопа въ Брест , отъ капщизпы , . 4 1549 г. Мая 19. № 3. Продажная запись брестскаго м щ. Басилія Куликовича на огородъ въ г. Брест м - щанамъ Лихобитовичамъ 1569 г. Февраля 14. № 4. Листъ м щ. брестскаго Филимона Степаповича, данный м щ. Омельяну Фалевичу на обм иъ земди 1578 г. Сентября23. №5. Продажный листъ брестскаго м щ. Федки Савича на „оселене" свое, проданное м - щанину Протасу Ничковичу 1590 г. Іюля 6. № 6. Благословенная грамата епископа Владимірскаго и Врестскаго Мелетія Хребтовича, данная 7 6 5 шітці брест. м щанамъ на построеніе школы при соборной Брестской церкви .. . 3 Стр. 8 1633 г. Марта 24. № 7. Универсалъ короля польскаго -Владислава IV о состоявшемся на коронаціониомъ сейм постаповленіи относитедьво возвращенія православнымъ.отнятыхъ уніатами церквей 1633 г. Марта 16. № 8. Уяиверсалъ короля иольскаго Владислава IV' о возвращеиіи православнымъ н которыхъ церквей, отнятыхъ уніатами 1633 г. Марта 16. № 9. Листъ короля Владислава IV дворянипу еодору Корсаку, коимъ повел ваетъ ему передать православнымъ церкви, обозначенныя въ универсал , въ гг. Брест , Кобрип и Пинск 1633 г. Мая7. №10. Увязчійлистъ королевскаго дворянина еодора Корсака о передач православнымъ церкви Рождества Пресв.Богородицы въБрест - Литовскомъ 1635 г. Августа 22. №11. Устава, даниая Валеріапомъ Гершмановскимъ, ревизоромъ старостыжижморскаго Влад. Монвида^ м щанамъ, живущимъ при 13 12 Ю —
Стр.5
Археографический_сборник_документов,_относящийся_к_истории_Северо-Западной_Руси__Изд._при_Упр._Вил._учеб._окр._Т._1_Т._11_(1).pdf
— 163 - Roku 1664 miesi^ca julii pierwszego dnia ten list pan Stanisiaw Podolec podal do akt (суда трибунальнаго) Stanisiaw Albrycht Zenowicz, podkomorzy Oszmianski, marszalek kola duchownego. Копія *) 115. 1787 г. Ф враля 10. Донесеніе игуиена Заблудовскаго монастыря Сіфронія епископу Переяславскому Виктору съ жалобой на ксендза Заблудовскаго Кулавовскаго. Ксендзъ Еулаковскій пасильно совращаетъ въ католнчество православныхъ прихожанъ Заблудовской церкви. Игуыенъ писалъ объ этоиъ къ самому ксендзу Кулаковскому, къ полномочному пов - ренному кн. Радивила, ісъ канонику авдитору, но не получилъ никакого удовлетворенія. Сего 1787 г. генваря 27 приходу монастыра Заблудовскаго религіи благочестивой села Лубниковъ влад яія княгин Разив - ловой Евгеиія Кисилевна и села Пасинковъ Евдокія Михайловна, вступивши въ малженство религіи католицкой, ксендзъ Кулаковскій, плебанъ Заблудовскій, гвалтовно къ своей религіи католицкой привелъ и шлюбъ въ своемъ костел далъ, о чемъ я яредъ шлюбомъ съ просьбою то (до) его писалъ, къ пленипотенту енеральному его сіятельства князя Разив ла г. хоронжому Сарпацкому и къ ксендзу авдитору канон ку Крущевскому, въ тотъ часъ бывшему въ графств Заблудовскомъ, въ отца своего пана старосты Василковского Крушевскаго, и по моимъ письмамъ ничего не изд лано, почему принуждепъ я протестовать въ майдебургіи Заблудовской, который протестъ выписано съ книгъ при семъ и письма вашему високопреосвященству съ покорностію моею въ распоряженіе архипастырское представлено. 1787 г. февраля 10. Заблудовскаго Св. Успенскаго монастыря игуменъ Софроній. Д ло № ]j. 116. 1787 г. Ф враля 13. Меморіалъ, нредставлеыный братіею Заблудовскаго монастыря канониЕу авдитору Крушевскому о разныхъ обидахъ, чинииыхъ кс ндзомъ Кулаковскимъ Заблудовскому монастырю. Ксендзъ Кулановскій дозволяетъ себ разныя безчинства я самоуііравства. Такъ, однажды нам стникъ Заблудовскаго ыоиастыря Илія Михаловскій цригласилъ къ себ въ гости ксендза Кулаковскаго и угостилъ его арилично его сану. Проведши н которое время въ мирной бее д , ксендзъ Бачалъ поносить бранными словами россійскую императриду. Когда наы стпикъ зам тилъ ксендзу, что такъ не подобаетъ говорить о імонархахь, ксендзъ де только не прекратилъ своей брани,, но еще бол е усиливалъ ее позорными словами; когда пам стникъ еще разъ вапомнилъ кеендзу о неприличіи его р чей, разгн ванныіт ксендзь началъ бить ero по щекамъ и таскать за волосы. Выходя изъ монастыря, ксендзь началъ, будто бы, извияяться иредъ нам стникомъ, ео зат мъ вдругъ удариль его по щек , схватилъ за волосы и вытащилъ на улицу, говоря: „буду бить и убью,—какъ на собак іфоіхадетъ"! и съ этими словаыи ушелъ въ свою плебанію, обзывая ыонаховъ нехристами, иосл днею сектою, псами и т. и. Другой случай. Къ іеромоиаху Лаврентію, находившемуся въ гостяхъ у акцизнаго стражника, явились два ііослапца отъ ксендза Кулаковскаго и сказали, что ксендзъ приглашаетъ къ себ о. Лаврентія по очень важному д лу. He додозр вая злаго умысла, іеромонахъ *) Подлинные документы консисторіею препровождены игумену Софронію, а копін съ нихъ оставлевы при д л .
Стр.1
— 164 - Лаврентій отправился въ иіебанію. He усп лъ онъ сд лать и шагу за порогъ плебаніи, какъ ксендзъ Кулаковскій выб жалъ къ нему на встр чу, приказалъ своимъ батракамъ держать о. Лаврентія, а самъ билъ его по щекамъ, таскалъ за волосы и за бороду и избилъ его столь жестоко, что о. Лаврентій цробол лъ три нед ли. Въ присутствіи собравшейся на этотъ позорътолпы ксендзъ поносилъ иравославную в ру, называя православныхъ еретиками, схизматиками, недов рками, псами и т. п. Тре іій случаіі. Ксеыдзъ Кулаковскій иослалъ въ Заблудовскій монастырь своего ксендза комендарія будто бы для сбора коленды. Монахи приняли его любезно, угостили его в дали ему „на коленду" злотъ (15 коп.)- Вы сго благодарности ксендзъ комендарій сталъ поносить позорн йшими словаыи россійскую императрицу, монастырскій храмъ, а одного изъ іеромонаховъ (Илію) схватилъ за волосы и держалъ его съ такою силою, что едва могли освободить его изъ рукъ комендарія три монастырскихъ батрака. Klasztor rytus graeco non uniti Zabludowski nie mieszczai^c pokrzywdzenia лvzgl^dem przywlaszczenia parafii y nazywania syzmatykami, ktore juz doszlo wiadomosci pasterskiey waszey, tylko nie przepomina ieszcze z osobnym a sprawiedliwym zalem, w tym memoryale wyrazai^cym si§, udac si§ do pasterskiey wladzy ile do pelnomocney sobie daney zwierzchnosci, wielmozny audytorze dobrodzieju. Grdy nasze wloki graniczoi, klasztoru naszego z imc xiedzem KulakoAvskim, letnio porsj, wyiechal nasz s. p. xi^dz Eliasz Michalowski do гоЬоіпікол swoich, znaydowal si§ tam y ksia.dz KulakoAvski pleban na swoich takze wlokach, na ktorych bawi£j,c si^ czas niemaly y w dobrey harmonii zaproszony byl od naszego xi^dza namiestnika do klasztoru naszego, cz^stowany b^.d^c iak stannasz wyci^gal, gdzie czas niejakowy xiadz pleban bawi£j,c spokoynie, л ostatku zaczol Izyc nayiasnieysz^, imperatoroAva naynieuczciAvszemi slowy; za co narzekal x. Michalowski, ze nie godzi si§ mowic o monarchach tak dotkliwie, a gdy si§ szerzyl x. Kulakowski z dalszym tey..., upominat si§ tego wzmiankowany x. nieboszczyk МісЬаІол гкі namiesnik, za co kilkakrotnie w policzek od xiedza Kulakowskiego л tamecznym klasztorze dostal y za wlosy byl wluczonym; w ostatku niby przepraszai^c juz na odchodzie w forcie klasztorney uciowszy iak pierwiey рі^зсЦ w tAvarz, porwal za wlosy y naulice wyci^gnol, apochwalki czyni^c y obiecujac bic zabic: „iak na psach przepadnie ten syzmatyk"! y odszedl do plebanii; a nadto nie uznaj^c nas bydz chrzescianami, векЦ naygorsz^, y psami nazywal. Na co wszystko stano swiadki osobisci, mi^dzy ktoremi imc pan Kazimierz Nowitski pisarz celny, imc pan Antoni Harmanowski lantwoyt miasta Zabludowa. Nadto w r. 1785, 14 augusta, z dyspozycyi tegoz w Bogu zeszlego xiedza Michalowskiego namiesnika, gdy w interesie klasztornym do zlotnika dla odzyskania ewanelii w oprawie bQd^cey zostat bye poslanym Laurenty zakonnik z obywatelem miasta Bielska czlekiem, zk^d powracai^c zaproszeni byli od imc p. K^dzierskiego straznika celnego do iegoz stancyi, gdzie gdy si£ malo bawili, w tym naszedt xi^dz karmalita z organistym na komejdzie przy kosciele tuteyszym b^d^cym, proszac imieniem xiQdza Kulakowskiego do plebanii, mowi^c: x. proboszcz ma interes pilny. Pomieniony Laurenty na prosbe dwuch osob przyslanych dal si§ namowic y zglosil si? do plebanii isc, lecz skoro wst^pil na krok plebanii, w tym wypadl imc x. Kulakowski, zaczol wolac ludzi swoich poddanych parobkow, ogrodnikow, niektorych mieszczan, do trzymania x. Laurentego, a tym czasem bil, y policzkow wincey dwanascie dawszy, za wlosy targaiac y za brod(j, wloczyl po ziemi tak dalece. ze zbity y гтщtorzony chorowal niedziel trzy bez nadziei zycia. Tym nie k^t^tui^c si§ Izyl niegodziwemi sloAvy wglos л przytomnosci ludzi, zgromadziwszy swieckich tamecznych mieszczan zabludowskich; naybardziey co wi§kszego, wiar? nasz^, heretykami, psami, syzmatykami, niedowiarkami, odszczepi^cami nazywal. A gdy nie mogaj.c zlosci swey sam przez si§ zadosc uczynic y nie mog^c osobo swq, uczynic, przyslal na klasztor swego komendarza pod pozo
Стр.2
- 165 - remkol^dy, a wistocie zkrzywdzenia. Zakonnicy nasi przyiowszy iego mile, na uczte zaprosili, a potym za kol§d§ obdarzyli zlotym polskim, ale zamiast dzi^kczynienia, obelzywemi slowy lai^c, niezwyci^zone monarchiniq, Rossyiska naynieuczciwszemi stowy, potym s. prawoslawnq, Uspenska cerkiew, mieysce chwaiy Bozey, ponizal y wychodkiem nazyAvac wazyl si§ w klasztorze, wreszcie porwal za wlosy imc xi^dza Eliasza, tak tego porwal, ze trzech parobkow nie mogli wydrzec mu z r§ki, porwali щ sami ludzie ci co wyrywali z тщк xi§dza karmality x. Eliasza y mogli nie co potr^cic y poturbowac, ale nie bizunami bill, iak dowodzi x. Kulakowsk. Lecz ktoz wie iezeli xifydz Eliasz Michalowski czy nie z tey przyczyny od tego pobicia z tym siq rostal swiatem. Te zaskarzenie zanosz^c przed tron iasniewielraoznego pasterza zebrzem iak naypr§tszego rezolucyi y uspokoienia tey sprawy przy naygl^bszym wyrazeniu nas niegodnych bogomodlcow. X. Laurenty Szachowski. Jan Smolicz prezbiter. Pawel K^dzierski pisarz. Takowy raemoryal odsyla si§ do maj^cego bye zeslanym wielm. imc xi§dza wizytatora, ktory zaskarzenia w nim wyrazone roztrz^snie y na mieyscu ostatecznie os^dzi. Dat. \v Waзіікол іе miesi^ca 13 februarii 1787. X. A. Kruszewski kanonik. NB. Копія этого меморіала представдена епискоиу Виктору Садковскому при сл дующемъ донесеніи іеромонаха Лаврентія: W pokrzywdzeniu dawniey odniesionym od imc xi^dza Woyciecha KulakoAvskiego oraz w poczynioney wiolencyi przez tegoz y iego komendarza klasztorowi naszemu ritus graeco non uniti Zabludowskiemu, ieszcze przed rz£(,dem wieleb. imc x. Sofroniego, teraznieyszego naszego ihumena, gdy nie bylo gdzie zazalac si§ na xi^dza Kulakowskiego, pribiec musialem dota.d az nim przybyl w. imc xi^dz Kruszewski kanonik y audytor dyecezyi Wilenskiey do oyca swego w. imc p. starosty do Wasilkowa, w ten czas zabiegaiac czasowi poznieyszemu, aby podobnych nie czynil xi£|,dz Kulakowski w klasztorze y w miescie nam agrawacyi, napisalem memoryal. okolicznosc kazd^, sprawiedliwie wyrazai^c, ktorego dla przeyrzenia iw. pana коріц, od slowa do slowa wypisan^ przyl^czam y na to odebralem rezolucyi, iw. pan czytac b^dzie nizey tey kopii, w tym z powinnosci moiey czyni^ doniesienie, a w dalszy czas iak nam розЦріз, odwazam si? zaradzic iw. pasterza. X. Lawrenty Szachowski. Л ло Je ^j. 117. 1787 г. Февраля 17. Прош ніе игумена Заблудовскаго монастыря Софронія пископу Виктору Садковскому о п р вод го въ другой монаотырь по случаю н истовствъ ксендза Кулаковскаго. Насильное совращеніе ііравославныхъ въ католичество, прит сненія, обиды и оскорбленія, пеодиократно испытанныя игуменомъ Софроніемъ со стороны ксендза Заблудовскаго Кулаковскаго, не іірекращаются. Опасаясь липшться жизни, чего ыожно ожидать отъ безчелов чнаго ксендза Кулаковскаго или отъ его пріятелей, какъ это уже и случилось со ыногими, проситъ слезно ііеревести его, игумена, въ другоГі монастырь. Прошлаго 1786 г. генваря 12 опред - ленъ я нижайшій отъ вашего високопреосвященства въ Заблудовскій Успенскій монастырь игуменомъ, куда и прибылъ, и изъ самаго прі зду моего плебанъ Заблудовскій ксіондзъ Кулаковскій прит сиеніе и укореніе великое рел гіи благочестивой людемъ приходу монастыра Заблудовскаго д лаетъ, также и меня публ чно бранитъ и поноситъ, что еще и сего года двоихъ душъ женска пола привелъ къ своей религіи катол цкой, о чеиъ вашему високопреосвящеяству отъ
Стр.3
- 166 — мене и представлено, почему я въ великой опасности нахожусь, чтобъ въ какомъ случа отъ его или отъ его пріятелей не лишиться мн и жизни, какъ отъ его безчелов чного и бывало ва многихъ. Того ради слезно прошу вашего високопреосвященства..., меве нижайшаго въ какой иной монастырь перевесть, за что я нижайшій по жизвь мою за ваше високопреосвященство непрестанно Бога денно и нощно молить им ю и о семъ високомилостивое свое архипастырское учинить милосердіе. 1787 г. февраля 17. Заблудовскаго Успенскаго монастыра игуменъ Софроній. Д ло № }6. 118. 1788 г. Августа 24. Письмо управляющаго им ніемъ См лянскимъ графа Григорія Ал ксандровича Потемкина полковника Сталя къ епископу Виктору Садковскому и состоявшееся по оному распоряж ніе пископа Виктора. Протопоиъ Борзаковскій, безъ в доиа выспіаго подлежащаго начальсгва, самовольно разд лилъ деревни Ревовку и Пляковку, по своему положенію еоставляющія собстяенно одну деревню, и одну изъ нихъ присоедииилъ къ другому приходу, не обраіиая вниыанія на то, что об эти деревви, причисленныя къ одному приходу, несли одинаковыя издержки на постронку церкви. Полковникъ проситъ возвратить Пляковку во всемъ своеыъ состав къ прежнему своему ариходу, a протоноиу сд лать внушеніе, дабы опъ не превышалъ своей власти. Приходскііі свлщенникъ въ Ивангород настодыіо ие дюбимъ въ своемъ приход , что црихожане его скор е готовы иерейти въ уеію, ч мъ дальше им ть ето своимъ пастыремъ, и потому проситъ удалить отъ м ста этого свящепника, а на его м сто назначить другаго, именно—Петра Рыбальскаго, подателя ішсьма, рекомендуемаго княземъ Любоыірскимъ и „излюбленнаго" вс мъ приходомъ, посвятивъ его въ іерейскій санъ. Проситъ таЕже позволенія.освятить часовню въ с. Михаловк и совершать въ ней временно богослуженіе, иока не будетъ построена церковь. Изъ предложенія епискоиа Виктора консисгоріи видно, что удовлетворена только первая иросьба уиравляющаго См лянскимъ им ніемъ, именно о возстановлеяіи ирихода Ревовки въ нрежнемъ его состав : „пояеже его св тлость князь Григорій Алекоандровичъ Таврическі і терп ть не можетъ въ своемъ влад ніи правленія протоітоковъ другаго влад нія". Jasnie wielmozny mci dobrodzieju! Objezdzai^c dobra Smielanskie znalazlem w cz§sci Zatasminovvey w zarz^dzeniu xi§dza Borzakowskiego protopopy zostai^cey ten nielad, iz on wsie Eewowk§ y Plakowk§, л іазnie przez swoji^ pozycy^, iedn^ wies гпасгц.се, pomimo to, iz te obydwie wspolny koszt na zabudowanie cerkwi lozyly, y do iedney parafii uwi^zane byly, z wlasney woli, nie dolozywszy si§ grontowey zwierzchnosci, rozdwoil^ y polow§ parafii do inney wsi od Plakowki oderwal. Przychodzimi przeto upraszac iw. imci pana dobrodzieja o rozkaz przyl^czenia nazad do Rewowki caley Plakowki y o ostrzezenie xi^dza protopopy, aby nad zamiar swoiey wladzy nie wyst^powal. W dalszey kolei moiey odezwy szl^ do iw. imci pana dobrodzieja silne domawiania si§ o konieczne uchilenie z parafii xiedza w Iwangrodzie znaydui^cego si^, ktorego tyle sobie ohydzila groraada, iz pr^dzey przy unii zostac, niz g^ cierpic swoim parochiem osvviadczai^, si§. W ostatku nios^ raoi^, instancyEj, za Piotrem Kybalskim, podawc^, tegoz pisma, ieszcze od od xi§cia imci Lubomirskiego prezentowanyra y dot^d iednomyslnie przez gromad^ za parocha z£j,danyni, abys g^, iw. imc pan dobrodziey wyswi^cic nietrudnil, czasowni^ w tey ze wsi Michalowce, nim si§ tarn cerkiew zabudowac usposobi^,, poswi^cic rozkazat, co skoro pozyska przyzwoit^, prezent§ oraz z erekcy^, miec b§dzie odemnie. Zostaie mi wyznac zem s powazeniem etc Staal.
Стр.4
- 167 — По поводу этого письма протопопъ Черкасскій Даніилъ Борзаковскій написалъ сл - дующій рапортъ отъ18 января 1789 года: Управляющій его св тлости князя Григорія Алексаидровича Потемкива добрами См лянскими полковникъ г. Сталь прошлаго 1788 г. 24 августа, при пос щевіи вашимъ высокопреосвященствомъ паствы въ Жаботинскій св. Онуфріевскій монастырь между прочимъ въ своемъ письм выразилъ, что якобы я безъ в дома его, самъ собою, отъ села Ревовки приселокъ Пляковку надаиый презентомъ отобралъ и къ сему Яровому препоручилъ въ зав довавіе тамошнему Яровацкому священыику еодору Гошкевичу. Но поелику таковое отд леніе поімявутаго приселка Пляковки къ сему Яровому не за моего лравленія состоялося, а к мъ опред денъ туда и когда, о томъ писмеиною вашему высокопреосвященству опред - левія копію прилагая, всенижайше вашему высокопреосвященству репортую. ЦротонопъЧеркасскійДаніилъ Борзаковскій. Копія опред ленія: „Священнику Фтеодору Гошкевичу пресвитеру села Ярового. Пляковку съ Авраа.мовкою им ть ему равно какъ и Ярововскій за свой приходъ; понеже какъ отъ Консисторіи им етъ себ письменный выдъ (видъ), такъ и уплаченный онымъ отъ князя Любомирскаго Михаила презентъ за всякую въ оной Авраамовки и Пляковки по сребраному рублю старому хату, то дозволяется оному священнику вс святіе тайны тамошнему народу въ Пляковк и Аврамовк живущему преподавать безъ всякаго сумвительства; села жъ Ревовки свящевнику Гавріилу Андреевскому къ вышдроцисанной Пляковк съ Аврамовкою въ приходъ не должно касаться подъ опасеніемъ законваго штрафа, какъхо и «шый свящевникъ Гошкевичъ болыпе иривращать къ себ людей не долженъ, въ томъ пайстрожайше притверждается. 1778 г. марта 3-го. На подлиниомъ тако: Православный протопопъ Мартинъ Левитскій. — Резолюція епископа Виктора на рапорт протоиопа Борзаковскаі^о: „Копія опред ленія, лриложенная зд сь никуда негодится: почему предложить протопопу изъ Коыснсторіи о присылк въ собствениую жъ его иользу подлинника. Понеже его св тлость князь Григорій Александровичъ Таврическій терп ть ве можетъ въ своемъ влад ніи правлеаія цротошшовъ другаго влад иія, какъ съ письма его св тлости видно: то при семъ случа церкви графства См ляискаго, бывшія досел въ в дсшств иротоиопа Черкасскаго, отлучить въ правлепіе одиому изъ См лянскихъ, къ коему поближе будетъ. 0 чемъ также дать знать лредложеніемъ". Д ло № /^, Л. 12. 119. 1788 г. Августа 31. Письмо Кіевскаго мнтрополитя Самуила къ пископу Пер яславскому Виктору, Псковской и Рижскііі архіеиискоиъ Иинокентіи изв стилъмитрополита Кіевскаго, что рижскіе купцы въ иодавноыъ ему прошеніи жалуются, что вь Сурдецкоыъ монастыр н тъ настоящаго начальника, и тъ достоянныхъ и моваховъ; ирі зжаетъ сюда изр дка ыам стникъ Вилеаскаго св. Духова монастыря и забираетъ съ собой все, что жертвуютъ богоыольцы на Сурдецкіп ыонастырь, славящійся чудотворною иконою Божіей матери. Наы стнику Вилеаскаго св. Духова ыонастыря строжайше аредиисано виредь ничего ие брагь изь Сурдецкаго ыонастыря; еиискоиу Виктору предложено назиачать въ Сурдецкіі! монастырь иостояннаго самостоятельнаго начальника. Преосвященный Викторъ, епископъ Переяславскій и коадъюторъ митрополіи Кіевской, возлюблеыный во Христ братъ! Прошлаго 784 г. марта 11 дня присланнымъ ко мя , синодальный членъ преосвящениый Инпокентій архіеяископъ Псковскій
Стр.5
Археографический_сборник_документов,_относящийся_к_истории_Северо-Западной_Руси__Изд._при_Упр._Вил._учеб._окр._Т._1_Т._11_(2).pdf
Сн лянское им ніе графа Григ. Алекс. Потемкииа. 166. — Деревни; Пляковка, Ревовка. 166. Солькоынково, миссія іезуитская. 129. Стрики=Стройки, деревня, прянадлежащ. Б льскому монастырю. 185, 269. Стравеннки Каменные деревня пом щ. Ромера въ Трокскомъ иов. 302. — Уніатская часовня освящена въ правосл. дерк. во имя Казанской Божіей Матери. 303. Субоцкій костелъ. 304. С нкевпчи, деревня. 260. У. X. Ужилишки, фунд. земля Кронскаго м. 233. Хромовичн, деревня. 260. ц. ч. Цервви: Гродненскій Софійскій соборъ. 278. — Вилунская въ Ковел. пов., приписная къ Меречской ц. 333, 342, 345. — Кейданская Преображенская. 220, 221, 223. — Минскій ПетропавловсЕій соборъ. 254. — Неиельевая въ Неил , Брест. воев., им ніе Монвида. 15, 16. — въ Пинск —Св. еодора Тирона. 12, 64. — въ Смоленск — Бориса и Гл ба, Аврааыика. 21. Церкви, отнятыя уніатами, король Янъ Казнміръ об щаетъ возвратить православныиъ; перечень ихъ на стр. 19—21. Чудово, село Новгородской г., въ ней секта, отвергающая церковь. 310. ш. щ. Шасто.іы, деревня Б льскаго ы. 259. Щучинское дворище въ Брест . 6. я. Якобштатъ, основаніе его, права и привиллегіи, дарованныя ему курляндскими князьяыи и польскими королями. 142—152. — монастырь. 140, 141, 153. —-^ИіІІІ^^—
Стр.1