Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАнохина Елена Юрьевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц210
ID713310
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты проблемы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. Систематизированы подходы к определению содержания понятия «духовность»; представлены как авторская модель духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, так и примерные программы других авторов.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам факультета дошкольного и начального образования (направление подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»).
ISBN978-5-9765-2384-5
УДК373.3(075.8)
ББК74.2
Анохина, Е.Ю. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие / Е.Ю. Анохина .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 210 с. — ISBN 978-5-9765-2384-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/713310 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Духовно-нравственное_воспитание_детей_младшего_школьного_возраста.pdf
Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста Е. Ю. Анохина ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙМЛАДШЕГОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учебно-методическое пособие 3- е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
Анохина Е. Ю. УДК 372.212(075.8) ББК 74.100.5 А69 Научный редактор Назаров Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Рецензенты: Кулакова Л.Г., заместитель директора по учебной и воспитательной работе МОАУ «Средняя общеобразовательная школа№ 25 г. Орска»; Левашова Г. Н., кандидат педагогических наук, директор ГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска» Анохина Е. Ю. Д69 возраста Анохина. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020. – 210 c. ISBN 978-5-9765-2384-5 Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Е. Ю. В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и мпрактические аспекты проблемы духовно-нравственного воспитания детей примерные программы других авторов. Пособие адресовано студентам факультета дошкольного и УДК 372.212 ББК 74.100.5 соладшего школьного возраста. Систематизированы подходы к определению дудержания понятия «духовность»; представлены как авторская модель и ховно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, так начального образования (направление подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»). ISBN 978-5-9765-2384-5 © Анохина Е. Ю., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста СОДЕРЖАНИЕ Введение .........................................................................................................5 1 Методологические основы проблемы духовно-нравственного воспитания в философской и психолого-педагогической литературе . .................................................................................................9 1.1 Духовно-нравственное воспитание как педагогическая проблема . ....................................................................................................9 1.2 Философские подходы к определению сущности понятия «духовность» . ..............................................................................................11 1.3 Психологические подходы к определению сущности понятия «духовность» . ...............................................................................................20 1.4 Педагогические подходы к определению сущности понятия «духовность» . ...............................................................................................26 2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания ФГОС ……. ...........................................................................................32 2.1 Национальный воспитательный идеал ............................................32 2.2 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания………………………………………………………………..34 2.3 Духовно-нравственное развитие и воспитание ...............................37 2.4 Базовые национальные ценности .....................................................40 2.5 Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания . ............................................................................42 общеобразовательной школы . ....................................................................48 3.2 Воспитательные традиции литературы, истории, 3 Содержание и методика духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе . ..........................................................48 3.1 Целостное воспитательное отечественной и мировой художественной культуры .............................51 3.3 Образовательный потенциал изобразительного искусства пространство в формировании основ духовности младшего школьника ......................57 3.4 Урочная и внеурочная деятельность ................................................77 3.5 Внешкольная деятельность ...............................................................84 3.6 Семейное воспитание ........................................................................85 3.7 Культурологические основы традиционных российских религий . ........................................................................................................98 3.8 Участие в деятельности детско-юношеских общественных объединений . ..............................................................................................101 3
Стр.3
Анохина Е. Ю. 4 Примерные программы и мониторинг духовнонравственного воспитания младших школьников .......................104 4.1 Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках по системе Л. В. Занкова ..............................................................104 4.2 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обуча ющихся на ступени начального общего образования (автор С. М. Степанова) . ...........................................................................107 4.3 Программа духовно-нравственного воспитания младших школь ников в рамках внеклассной работы (авторы И. В. Якимова, И. А. Тихонова, Л. М. Томашева) .................................133 4.4 Опытно-экспериментальная работа по формированию основ духовности младшего школьника на материале изобразительного искусства (автор Е. Ю. Анохина) ............................147 Заключение ..............................................................................................193 Библиографический список . ................................................................194 Приложение 1. Структура духовности и классификация уровней сформированности основ духовности младшего школьника …..........208 Приложение воспитания младших школьников ..........................................................209 2. Формы организации духовно-нравственного 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.